• Постоянные сомнения довели до того, что я перестала совершать намаз…. Как избавиться от навязчивых мыслей и сомнений (вас-вас) С точки зрения психологии

    В нашей жизни в самых неожиданных моментах нас одолевают сомнения. Мы не знаем как правильно поступить, что выбрать, а порой сомневаемся в своих поступках: правильно ли мы их совершили, не допустили ли ошибки. Чаще всего этот недуг сомнения исходит от вечного врага человечества коварного и проклятого Иблиса. Недавно к нам пришло письмо с такого рода сомнениями, где автор просит помочь ему. Откликаясь на эту просьбу, мы даём ответ канонического редактора по этому важному вопросу и, надеемся, это пойдёт на пользу и другим нашим читателям.

    Вопрос: У меня такая проблема. Возникают сомнения, когда совершаю омовение после малой нужды: не могу очиститься полностью от мочи, я совершаю омовение и опять чувствую то же самое, и так по нескольку раз, бывало, что почти час бегал из туалета для омовения и обратно. Все братья выходят из туалета и сразу совершают омовение - неужели у них всё так легко и просто? Я же постоянно чувствую дискомфорт, мне надо несколько раз всё проверить и только потом я совершаю омовение. На это уходит куча времени - чтобы сходить по малой нужде и совершить омовение, мне нужно как минимум полчаса! Я не знаю, болезнь это физическая или сомнения, может, наущает шайтан? Надеюсь, вы мне поможете решить эту проблему».
    Ответ: К сожалению, эта болезнь в последнее время охватывает всё большее количество людей, особенно молодёжь. Если это всего лишь ваши сомнения, перестаньте обращать на это внимание. Чем больше вы будете обращать на это внимания, тем больше сомнений. В конечном итоге эти сомнения вас приведут к такому состоянию, когда вы просто не сможете совершить намаз. Вы будете думать, что соблюдаете чистоту, а на самом деле попадете под грех, и будете тратить время зря.
    Вам нужно просто отбросить все сомнения и должны знать, что все это от шайтана. Также рекомендуется побрызгать воду на нижнее бельё ещё до выхода из туалета.
    Во избежание подобного, при посещении уборной следуйте нижеследующим рекомендациям:
    1) Заходите в туалет с левой ноги.
    2) При входе читайте специальное дуа: Аллахумма инни а‘узу бика миналь-хубуси валь-хабаиси.
    3) Справляйте нужду сидя, чуть упираясь на левую ногу.
    4) После того как помочились, возьмите двумя пальцами (большим и указательным) половой орган от основания и выжмите его, вытягивая к концу, т.е. в сторону головки, чтобы очистить мочевой канал. Проделайте это три раза.
    5) После выхода из туалета читайте дуа: Гъуфранака аль-хамду лиллягьи аллязи азгьаба ‘анниль- аза ва‘афани.
    6) Просите Аллаха избавить вас от этой болезни.
    Но если даже после принятия всех мер, моча по-прежнему будет выходить, надо будет совершать омовение непосредственно перед совершением намаза. Перед каждым намазом справлять нужду, тщательно промыть половой орган, приложить к нему материю, вату или что-либо впитывающее, дабы не запачкать нижнее бельё и одежду.
    Конечно, не помешало бы обследоваться у врача, так как это может быть просто физической болезнью.

    Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует совершить намаз заново. Чтобы начать намаз заново лучше всего отдать приветствие сидя. Потому что согласно риваяту Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас начнется сомневаться в том, сколько ракаатов он совершил в намазе, то пусть совершит намаз заново».

    Если такая забывчивость приходит к человеку часто, то ему следует завершать намаз, полагаясь на то, в чем он больше уверен. Если человек выбирает между тремя и четырьмя ракаатами, то пусть предпочтет то, в чем он больше уверен, так как если человек будет часто поддаваться этим сомнениям, то ему станет тяжело каждый раз совершать намаз заново. По этому вопросу, согласно риваяту Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас станет сомневаться в намазе, то пусть выяснит истину и закончит намаз (полагаясь на эту истину). После этого пусть отдаст приветствие и совершит земной поклон дважды».

    Согласно риваяту Абу Саида (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

    «Если кто-либо из вас начнет сомневаться в том, совершил ли он три или четыре рака"ата в намазе, то пусть отбросит сомнения и закончит намаз, опираясь на то, что он помнит точно. До приветствия пусть совершит два земных поклона! Если человек совершил пять ракаатов, то эти два поклона заступятся за него и его намаз. Если же он совершил нужное количество ракаатов, то эти два поклона станут причиной для отдаления шайтана от этого человека».

    Тот, кто начнется сомневаться в количестве совершенных ракаатов, и не сможет прийти ни к какому решению, пусть возьмет минимальное число, в котором он уверен. Потому что в этом он будет точно уверен. Пусть этот человек совершает сидение в каждом ракаате, в котором посчитает нужным. Так он не упустит сидение, являющееся фарзом или ваджибом. Например, если человек совершает намаз из четырех ракаатов и не помнит, первый ли сейчас он выполняет ракаат или второй, то пусть обдумает вопрос и продолжает согласно этому. Если же это ни к чему не привело, то пусть продолжает намаз, считая, что совершил, как минимум, один ракаат. Однако, так как это может быть и второй ракаат, он совершает после него сидение. Потому что сидение после второго ракаата является ваджибом. Потом он встает и совершает еще один ракаат, после которого вновь совершает сидение.

    Доказательство того, что нужно брать в расчет минимальное количество ракаатов в следующем: согласно риваяту Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-то из вас забудется в намазе, и не будет знать, совершил ли он один ракаат или два, то пусть считает, что совершил один; если не будет знать, совершил ли он два или три ракаата, то пусть считает, что совершил два; если не будет знать, совершил ли он три или четыре, то пусть считает, что совершил три, а потом, перед приветствием пусть совершить два дополнительных земных поклона».

    Риваят приводимый Ибн Маджей еще более явно показывает, что «за основу следует брать то, в чем есть уверенность»: «Если кто-то из вас сомневается между одни и двумя, то пусть берет за основу один; если сомневается между двумя и тремя, то пусть берет за основу два; если сомневается между тремя и четырьмя, то пусть берет за основу три и пусть закончит намаз, опираясь на это, а страхи пусть останутся с тем, что больше. В сидении же пусть до приветствия совершит два земных поклона».

    Islam-Today

    Что Вы думаете об этом?

    Оставьте свой комментарий.

    В девяти случаях, при совершении четырех-ракатных намазов, если у молящегося возникнут

    сомнения, относительно числа совершенных рак’атов, то его намаз не аннулируется, а должен

    хорошо подумать, а затем если будет уверен или будет предполагать, что принял верное решение,

    то должен, согласно этому решению, завершить намаз. Если же молящийся не уверен или

    сомневается в правильности принятого им решения, то согласно вышесказанным предписаниям,

    он должен продолжать намаз и его намаз будет считаться правильным. Из девяти случаев

    сомнения, о которых было сказано выше, более всего, встречаются четыре случая. (Для

    подробного - ознакомления со всеми девятью видами можете обратиться к книге «Таузих-ал-

    масаил» положение 1208.) Мы же здесь дадим об яснение только тех четырех случаев, с которыми

    больше всего приходится иметь дело:

    1. Если у молящегося, после совершения второго саджда, появятся сомнения два рак’ата

    совершить еще один рак’ат и затем закончить намаз. После намаза, в порядке

    обязательной предосторожности, необходимо совершить одноракатный намаз-ихтият.

    2. Если возникнут сомнения между вторым и четвертым рак’атом, после совершения

    второго саджда, то молящийся должен принять решение, что он прочитал

    четырехракатный намаз и на этом завершить намаз, а затем должен стоя прочесть

    двухракатный намаз-ихтият.

    3. Если возникнут сомнения между третим и четвертым рак’атом, то в какой бы части

    намаза они не возникли, молящийся должен считать, что он совершил четырехракатный

    намаз, а после этого должен стоя совершить один рак’ат намаз-ихтият или же сидя, два

    рак’ата намаз-ихтият.

    4. Если в положении стоя, у молящегося возникнут сомнения между четвертым и пятым

    рак’атом, то он должен сесть и прочесть ташаххуд и салам, а после этого должен стоя

    совершить один рак’ат намаз- ихтият или сидя два рак’ата намаз-ихтият.

    Положение 275. Сомнения, на которые не нужно обращать внимание

    1. При совершении желательных намазов.

    2. При совершении общественного намаза.

    3. После завершения намаза.

    4. После окончания времени намаза.

    Положение 276. Если у молящегося возникнут сомнения относительно количества рак’атов,

    при совершении желательного намаза, т.е. если он точно не будет знать, один рак’ат он совершил

    или два, то в этом случае молящийся может выбрать любую сторону сомнения, т.е. он может



    этом желательном намазе два рак’ата или три, то в этом случае, молящийся должен считать, что

    совершил три рак’ата.

    Положение 277. Если при совершении общественного намаза, имам намаза-джамаат будут

    иметь сомнения, относительно рак’атов намаза, но стоящий за имамом никаких сомнений не будет

    иметь и будет давать понять имаму, который рак’ат совершается, то имам джамаата не должен

    придавать значения своим сомнениям. Если же молящиеся имеют сомнения, относительно

    рак’атов намаза, но имам джамаата - этих сомнений не имеет, то молящиеся должны выполнять

    намаз так, как его выполняет имам и такой намаз будет считаться правильным.

    Положение 278. Если молящийся, после завершения намаза, усомнится в правильности

    совершения намаза, например, усомнится в том, что совершил ли он руку или нет, или усомнится

    в том, что прочел четыре рак’ата или пять, то в таком случае не должен обращать никакого

    внимания на свои сомнения, но если обе стороны его сомнения будут неверны, т.е. после

    совершения четырехракатного намаза, молящийся будет иметь сомнения в том, что совершил ли

    он три рак’ата или пять, то в таком случае его намаз аннулируется.

    Положение 279. Если сомнения возникнут после того, как время намаза пройдет и молящийся

    не будет знать прочел он намаз или нет, или будет предполагать, что не прочел намаз, то нет

    прошло и будет предполагать, что не прочитал намаз, то обязан совершить этот намаз, даже если

    будет предполагать, что намаз совершил, должен все равно совершить этот намаз.

    Положение 280. Если у молящегося возникнет одно из тех сомнений, которое аннулирует

    намаз, то он должен вначале немного подумать и если ничего не сможет вспомнить, и сомнение по



    прежнему останется, то может прекратить совершение намаза, но будет лучше, если подумает,

    чтобы намаз не аннулировался или же, чтобы после появления уверенности или предположения не

    остаться разочарованным из-за того, что хорошо не подумал и не совершил намаз, как полагается.


    Итак, ситуация, когда, кажется, что тахарат испорчен бывает. Бывает она по разным причинам, какие-то ощущения в животе, кажется, что вышел воздух, что, по сути, портит омовение, но в то же самое время уверенности на сто процентов нет. Неуверенность в чем-то это и есть сомнение.

    В таких ситуациях, особенно, когда они происходят во время поклонения (намаза) человек в полном смысле этого слова входит в некий ступор: сомнение относительно его чистоты, и продолжение молитвы уже под вопросом.

    В таких случаях полезно знать некоторые установления в шариате, которые помогают быстро сориентироваться в сложившейся ситуации. Одно из правил установленных в исламской юриспруденции гласит: «Сомнение не устраняет уверенности». Это правило выведено исламскими учеными из следующего изречения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего: "Если кто-нибудь из вас почувствует, что в животе у него что-то есть, но ему будет трудно определить, вышло из него что-нибудь или нет, пусть не покидает мечети до тех пор, пока не услышит звука или не ощутит запаха". (Приводится в сборнике Муслима от Абу Хурайры).

    Под словами «мечеть» в хадисе подразумевается молитва, о чем повествуют другие хадисы на эту же тему.

    Предотвращая все сомнения или недопонимания стоит отметить, что услышать звук или ощутить запах в этом случае не является условием к порче омовения, напротив, как только есть уверенность, что тахарат испорчен даже без звука или запаха, подобно выходу капли мочи, мази или вади, то в таком случае необходимо прервать молитву и заново совершить омовение. Речь о том, чтобы услышать звук или ощутить запах относится только к моменту сомнения и только для того, чтобы от него избавиться, поскольку, если избавиться от сомнения, то наступит уверенность, которая необходима для правильного и комфортного совершения молитвы.

    Все положения и установления в исламе направлены на то, чтобы освободить человека от наущений шайтана. В большинстве случаев именно шайтаном внушается сомнение относительно поклонения или относительно того, что предшествует поклонению. Посеять зерно сомнения это смысл наущений шайтана и его цель. Поэтому мусульманину не стоит следовать сомнению в поклонении или во взаимоотношении с людьми, всегда должна быть уверенность в правильности действия, и если момент сомнения настал, мусульманин должен определиться в своей большей склоняемости к уверенности. Если следовать сомнению хотя бы изредка, то со временем сомнение станет навязчивой идеей и болезнью, от которой избавиться будет очень трудно.

    Главной вывод, который нужно сделать, узнав это правило:
    Если появляется сомнение в чем-либо, которое противоречит уверенности, следует придерживаться того, в чем есть уверенность, и действовать исходя из уверенности, отбрасывая сомнительное.

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    Ибн аль Каййим в аль-Уабиль ас-Сайиб писал:

    Два человека совершают один и тот же намаз, но получают за него разную награду, потому что один из них всем сердцем предается Великому и Могущему Аллаху, а другой совершает намаз небрежно и невнимательно. Если человек пожелает приблизиться к другому такому же творению Аллаха, как он сам, и между ними окажется завеса, то он не сможет ни подойти, ни приблизиться к нему. Тогда что говорить о Великом и Могущем Создателе? Если человек пожелает приблизиться к Великому и Могущему Создателю, и между ними окажется завеса – человеческие страсти и искушения, переполняющие его душу, – то как же он сможет подойти к Аллаху, тогда когда им овладевают искушения и мысли, которые уводят его в сторону?
    Когда раб Аллаха встает на намаз, шайтан завидует ему, потому что в это время человек занимает самое почетное место, вызывая у шайтана гнев и ненависть. Шайтан прилагает все свои усилия, чтобы не дать человеку возможности занять это высокое положение, он искушает его лживыми обещаниями, прельщает пустыми надеждами и заставляет его забыть о намазе. Он пускает в ход против него всю свою конницу и пехоту, чтобы принизить значение намаза в его глазах и убедить его перестать молиться.

    Если же шайтану это не удается, и человек вопреки его наущениям встает на намаз, враг Аллаха подбирается к нему, встает между ним и его сердцем и заставляет его думать о том, о чем он даже не помышлял до намаза. Со временем человек забывает о своих нуждах и проблемах, но во время намаза шайтан напоминает ему о них, желая занять ими его сердце и отвлечь его от мыслей о Великом и Могущем Аллахе, чтобы он не смог вложить в намаз всю свою душу и получить такую же награду, как тот, кто всем сердцем предается своему Господу, стоя на молитвенном коврике. Так, после намаза человек остается с тем же грузом грехов, что и до него, ибо намаз снимает это тяжкое бремя только с тех людей, которые совершают его должным образом, предаваясь Всевышнему Аллаху и телом, и душой.

    После намаза преданный раб Аллаха ощущает легкость души, чувствует, что с его плеч упало что-то тяжелое, обретает душевный покой и радость. Он не желает, чтобы намаз заканчивался, потому что намаз – это услада его глаз, радость его души, рай в его сердце и его отдохновение в этой жизни. Он чувствует себя словно в темнице, пока не встанет на намаз. Он отдыхает во время намаза и никогда не отдыхает от него. Любящие Аллаха люди говорят: «Давайте совершим намаз, дабы обрести в это время покой». Точно также говорил их имам и пророк, мир ему и благословения Аллаха, примеру которого они всегда следуют: «О Билял, возвести о начале намаза и дай нам обрести в нем покой!». Ведь он не сказал: «Дай нам отдохнуть от него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Свое отдохновение я нахожу в намазе».

    Так, если единственным отдохновением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был намаз, то как бы он обходился без него?

    Как вложить душу в намаз?

    Человек может вложить в намаз всю свою душу и предаться мыслям о Великом и Могущем Аллахе только тогда, когда одолеет в себе свою страсть и низменные желания, иначе страсть охватит его сердце, и шайтан займет в нем свое место, и как ему тогда освободиться от соблазнов и посторонних мыслей?

    Человеческие сердца можно разделить на три вида:

    1. Сердце, в котором нет веры и ничего хорошего. Это черное сердце, которое не искушает даже шайтан, потому что он уже поселился в нем и делает с ним, что пожелает.

    2. Сердце, в котором вера зажгла свою лампу и осветила его своим светом. Однако в нем еще присутствует тьма страстей и бушуют ураганы низменных желаний. Шайтан то подступается к нему, то убегает, временами искушая его, и война между ними ведется с переменным успехом. Такого рода сердца сильно отличаются друг от друга. Одни из них чаще побеждают своего врага, другие – проигрывают ему, у третьих за каждым поражением следует победа.

    3. Сердце, наполненное верой и озаренное его светом. С него спало покрывало страстей, рассеялась тьма, свет озарил его грудь, и все искушения сгорают от этого яркого света, не успев приблизиться к нему. Такое сердце подобно небу, охраняемому звездами: как только шайтаны приближаются к нему, на них обрушиваются пылающие звезды и сжигают их. Но ведь небо запретно для шайтанов не больше, чем сердце верующего, и Всевышний Аллах оберегает человека больше, чем небеса. Небо – это место поклонения ангелов и место нахождения откровения, на небесах хранится свет покорности и смирения. Сердце верующего – это вместилище единобожия и любви, познания и веры, и поэтому оно заслуживает, чтобы его оберегали и защищали от козней врага, дабы шайтан ничего не забрал из него, кроме как украдкой. Эти сердца подобны трем домам:

    1. Дом царя, в котором он хранит свои сокровища, сбережения и драгоценности;

    2. Дом раба, в котором он хранит свои сбережения, но это не царские сокровища и драгоценности;

    3. Пустой дом, в котором нет ничего.

    В какой из этих трех домов зайдет вор?

    Абсурдно полагать, что он зайдет в пустой дом, потому что в нем нечего воровать. Как-то раз Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказали: «Иудеи утверждают, что шайтаны не искушают их во время молитвы». Ибн Аббас сказал: «А что делать шайтану с опустошенным сердцем?».
    Трудно представить, что он зайдет в царский дом, потому что он хорошо охраняем и в нем много замков, – ни один вор не подойдет к этому дому. Да и как он может подойти к нему, если его охраняет сам царь, окруженный стражниками и войсками? И вору ничего не остается, как войти в дом раба, и именно на его дом он совершает налеты.

    Пусть каждый благоразумный человек поразмышляет над этим примером и сохранит его в своем сердце, ибо это не так уж и сложно.
    Сердце, в котором нет ничего хорошего, – это сердце неверующего человека и лицемера, это – дом шайтана, ибо он взял его себе, поселился в нем, сделал его своим жилищем и местом обитания. Что же ему воровать в собственном доме, в котором он хранит все свои сокровища и сбережения – сомнения, фантазии и искушения?

    Какой шайтан осмелится приблизиться к сердцу, полному благоговения перед Великим и Могущим Аллахом, исполненному любви к Нему, стыда и страха перед Ним? Даже если шайтан и пожелает что-нибудь похитить из этого сердца, что ему брать? Его цель – похитить или отобрать что-нибудь, воспользовавшись невнимательностью раба Аллаха, которая обязательно присутствует в нем, ибо он – человек, а людям свойственна небрежность, забывчивость, растерянность и своенравность.

    В сердце человека присутствует стремление к единобожию, желание познать Всевышнего Аллаха, любовь к Нему, вера в Него и в Его обещания. Но в нем также присутствуют страсть и низменные желания. Сердце человека постоянно подвергается то хорошему, то дурному влиянию. Иногда оно слушает голос веры, познания и любви к Всевышнему Аллаху, а иногда оно внемлет призывам шайтана и низменных желаний. Шайтан искушает такие сердца и сражается с ними, Аллах же помогает тем, кому пожелает:

    «…победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Семейство Имрана, аят 126).

    Шайтан может одолеть раба Аллаха только с помощью своего оружия. Он проникает в сердце человека, находит там свое оружие, берет его в руки и начинает бой. Его оружие – это страсти, сомнения, несбыточные мечты и желания. Все это есть в сердце человека, и шайтан, проникая в него, находит там свое оружие в боевой готовности, берется за него и атакует. Если раб Аллаха обладает другим оружием – верой, с помощью которой он противостоит врагу и превосходит его, то он потребует от шайтана справедливости, а если нет, то победа будет за его врагом. Ля хауля, ва ля куввата илля би-Ллях! (Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!). Тот раб Аллаха достоин порицания, который подпустит к себе своего врага и, распахнув перед ним двери своего дома, позволит ему войти, чтобы взять оружие, которое он затем направит против него самого.

    Вопрос #100268: Лечение уас-уаса относительно очищения и молитвы.

    Меня мучает очень сильный уас-уаса (наущения шайтана) относительно всех видов моего поклонения, особенно истинджы (очищение после посещения туалета). Я провожу много времени в туалете и уже ненавижу это место. Я начинаю плакать каждый раз, как вхожу туда и это все по причине сильнейшего уас-уаса. Меня мучают сомнения по поводу чистоты, например, когда я мою оскверненную часть тела, а затем этой же рукой прикасаюсь к чистому, то мне приходится мыть и чистую часть тела. Или когда вода, который я очищаюсь после туалета, попадает на мою ногу или другую часть тела, я начинаю сомневаться в своей ритуальной чистоте и поэтому мою и то место, куда попала вода.

    Что делать? Многие говорят, что не нужно обращать внимание на уас-уас. Но я не знаю, как быть уверенным в чистоте. Если моча попадает на какое-либо место, то нужно ли его помыть? Если я не помою его, то меня будут мучить сомнения относительно собственной чистоты и действительности моей молитвы. С другой стороны, такое тщательное мытье очень тяжело для меня.

    Еще один вопрос: Я часто думаю, что делать, если я решил преждевременно закончить молитву, малое или большое омовение? Иногда мне кажется, что подобные мысли не имеют значения и я просто завершаю начатое. Но иногда я думаю, что это портит мое поклонение и я прерываю его и начинаю заново. Этот вопрос тоже вышел из под моего контроля. Должен ли я продолжить молитву, малое или большое омовение, если в мыслях у меня есть намерение прервать их? Или я должен сделать их заново?

    Эти мысли не покидают меня на протяжении всей молитвы. Что-то шепчет мне закончить ее, повторить или начать заново. Я очень устал, у меня нет сил. Будет ли моя молитва принята несмотря на эти сомнения? Как решить эту проблему? Пожалуйста, помогите мне, да благословит вас Аллах!

    Ответ: Хвала Аллаху.

    То, о чем вы рассказали, является уас-уасом, потому что очищение и молитва – простые действия, не требующие такого беспокойства. Религия Аллаха легка и не приносит затруднений. Аллах говорит:

    «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии.» аль-Хаджж, аят 78.

    «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.» аль-Бакара, аят 185.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь к Аллаху за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи». См. аль-Бухари, 39.

    Лечение уас-уаса заключается в следующем:

    1. Постоянное поминание Аллаха, Свят Он и Велик;

    2. Обращение к Аллаху с просьбой вылечить и избавить вас от этой проблемы;

    3. Полное игнорирование уас-уаса. Если вы посетили туалет и затем очистились, то немедленно уходите и не обращайте внимание на то, коснулась ли ваша рука чистой части тела после прикосновения к нечистоте, или попали ли капли воды от истинджы на ногу или другую часть тела. Основа в том, что все считается чистым и сомнения в том, что тело или одежда прикоснулись к нечистоте, не влияют на это. Ваше тело, одежда, место молитвы и другие вещи считаются чистыми, пока нет твердой уверенности в том, что они осквернены. Что касается сомнений, вашего воображения и уас-уаса, то не следует обращать на них внимание.

    Очищение и удаление нечистот делается при помощи воды и омовения интимных частей тела; необязательно мыть то, что их окружает, поэтому не обращайте внимание на капли воды, которые попали на другие части тела. Будьте уверенны, что вы находитесь в состоянии ритуальной чистоты и ваша молитва действительна и будет принята, если этого пожелает Аллах Милосердный и Добрый, Который проявляет Свою милость даже к грешникам, что же тогда говорить о Его послушных и любящих рабах?

    Что касается вашего решения прекратить омовение или молитву, то оно не имеет значения и вы должны игнорировать подобные мысли, продолжая совершать омовение и молитву. Нет причины прерывать акт поклонения и наущения шайтана не влияют на поклонение, хвала Аллаху. Какие бы мысли вас не посещали, будь они связаны с прекращением или повторением акта поклонения, вам не следует обращать на них внимания. Продолжайте поклоняться и просите Аллаха принять ваше поклонение, потому что вы сделали все возможное, что требовалось от вас, и Аллах не обременяет человека сверх его возможностей.

    Помните об этих советах, продолжайте поклоняться и игнорируйте уас-уас, воистину, это козни шайтана, а козни шайтана слабы, как сказал нам Аллах. Будьте уверены, что уас-уас исчезнет, если вы не будете обращать на него внимание. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха.

    Мы просим Аллаха помочь вам подчиняться Ему, сделать вас счастливым посредством поклонения Ему и избавить вас от вашей трудности.

    И Аллах знает лучше.

    Вопрос #116917: Следует ли повторить суру “Фатиха” в намазе, если человек не был сконцентрирован во время ее прочтения?

    Одна сестра читает суру Фатиха в намазе, затем начинает читать то, что может из Корана, но иногда, если она понимает, что она не сконцентрированно прочла Фатиху, то возвращается назад и начинает читать суру заново, затем она читает, то, что может из Корана и затем продолжает свою молитву. Это допустимо?

    Ответ: Вся хвала Аллаху.

    Не предписано повторять прочтение суры Фатиха в одном ракате. Если эта сестра не смогла сфокусироваться должным образом при прочтении Фатихи, а затем поняла это, то она должна сконцентрироваться на оставшейся части молитвы. Если она будет поступать так, то вскоре она привыкнет совершать молитву с вниманием и правильной концентрацией, инша-Аллах.
    В отношении повторения чтения Фатихи, есть опасность, что это приведет к уас-уаса, и она не сможет совершать молитву без того, чтобы повторить Фатиху несколько раз. Наущение является болезнью и злом, от которого следует остерегаться.

    Сказано в “аль-Инсааф” (2:99): «Макрух повторять Фатиху. Это наше мнение, и мнение большинства наших последователей, и об этом говорилось однозначно многими из них. И было сказано, что подобное аннулирует молитву».