• Цитаты про добро. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев Скор на слышание медлен на слова

    Обращаюсь к вам словами святого апостола Иакова: .

    Как редки ныне умные люди, умеющие слушать! Чрезвычайно много иных, скорых на болтовню, которые, не выслушав, что им говорят, не вникнув в заданный вопрос, немедленно, не обдумав, отвечают. Язык их неудержимо рвется поскорее говорить.

    Когда люди даже просто беседуют между собой, то редко слушают друг друга, каждый спешит показать свой ум, блеснуть своим красноречием, оба не слушают, а только говорят, ибо не умеют быть медленными на слова.

    Мало людей, которые взвешивают свои слова, прежде чем их произнести. Трудно найти таких, которые заботятся о том, чтобы сказанное им было исполнено сдержанности, скромности, смирения и полезно для слушающих. Для того, чтоб быть такими, надо стяжать ум Христов, надо быть глубоко сосредоточенными на важнейшем на святом. А у огромного большинства из нас этого качества совсем нет,– язык неудержим, люди не хотят и не умеют молчать. Особенно среди женщин много таких, которые с утра до ночи болтают, не сознавая, что этим утомляют слушающих, мешают им.

    Еще меньше людей, которые медленны на гнев, раздражение, почти никто не умеет сдерживать себя. Вспыхивают, как порох, от всякого слова не только обидного, но даже неприятного, сейчас же отвечают резкостями и бранью. Удерживать гнев умеют те, кто не лишен мудрости, чтобы укротить свои страсти, кто стяжал мир душевный, в чье сердце вселился Дух Святой. Премудрый Соломон очень глубоко верно сказал, что гнев гнездится в сердце глупых (Еккл. 7:9) .

    Псалмопевец Давид сокрушается: Смятеся от ярости око мое (Пс. 6:8) ,– от ярости, раздражения я потерял способность различать добро от зла, ибо гнев закрывает глаза на все, что свято, и чисто, и истинно.

    Премудрый Соломон еще наставлял: гнев губит и разумных (Притч. 15:1) , то есть тех, которые, стяжав разум, еще не научились владеть своими страстями, сдерживать себя, когда сердце готово вспыхнуть от гнева. И далее: кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость (Притч. 15:1) . Вспыльчивый в момент может сделать глупость (Притч. 14:17) . Действительно, как много глупых дел люди творят в состоянии вспыльчивости и раздражения: отвечают грубо и дерзко, обидными словами, принимают дурные решения, а когда вспышка гнева уляжется, стыдятся своих резких слов и неразумных решений.

    Еще в Ветхом Завете сказано, что человек в ярости неблагообразен (см. Сир. 13:31). Все видели людей, объятых яростью,– какой отвратительный и отталкивающий у них вид: глаза налиты кровью, сверкают гневом, язык изрыгает проклятия, движения резки, грубы, они, кажется, готовы растерзать своего врага.

    Следите за собой; когда найдет на вас гнев, вспомните, какой ужасный и неблагообразный вид у гневающихся. Стремитесь быть скорыми на слушание, медленными на слова, тем более на гнев. Поставьте себе целью победить свою плоть, а дух освободить от власти плоти. Да поможет вам Бог в этом великом и святом деле. Аминь.

    Евангельское злато. Проповеди на темы Апостольских посланий. Слово на Послание св. ап. Иакова.

    Прп. Никодим Святогорец

    Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышти, (и) косен глаголати , косен во гнев

    Поскольку брат Божий выше сказал о догматах, и какую славу подобает нам иметь у Бога, теперь украшает слово нравственным учением и говорит, да будет каждый христианин быстр слушать советы и душеполезные слова других. Эта быстрота должна быть практической и действенной, т.е. готовность не только слушать поверхностно, но и делать те душеполезные дела, которые он слышит. Потому что брат Божий знал, что тот, кто с радостью и готовностью слушает, тот готов дать себя в дело услышанного. Также и наоборот он знал, что кто мешкает в какой либо вещи, тот может быть воспрепятствован совершенно начать дело. Поэтому для божественного поучения и для душеполезных слов, повелевает, чтобы проявляли христиане быстроту, готовность и послушание, в вещах же опасных и вредных повелевает медлить.

    А то, чтобы кто-то говорил и гневался, или говорил в ярости – не будет иметь доброго конца. Поэтому-то один богомудрый отец сказал, что тот, кто много говорил раскаялся в этом, а тот кто молчал об этом не пожалел. Сказал же и блаженный Давид «гневайтеся и не согрешайте » (Пс. 4:5) , т.е. если случится вам разгневаться, братья, не мстите. С этими словами Давида о гневе согласен и брат Господень, потому что должен замедлять эти движения человек и совершенно не мстить.

    Премудрый же Митрофан это изречение так толкует: «Каждый человек пусть будет скор слушать, медлен же говорить, ускоряя слух свой к говорящему и зовущему, положив устам своим хранение и дверь ограждения , не говоря ничего неподобающего и неполезного. Но со многим исследованием и рассуждением всегда говорить то, что подобает, к созиданию и пользе слушающих».

    Как говорит Приточное слово «иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение » (Притч. 18:14) и ещё «уста же непокровенна творят нестроение » (Притч. 26:28) и паки «за грех устен впадает в сети грешник » (Притч. 12:13) .

    Говорит же божественный Павел «слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть к созданию веры » (Еф. 4:29) .

    Смотри возлюбленный, что божественный Иаков не сказал – да будет всяк человек безмолвен абсолютно, но «косен глаголати », т.е. пусть говорит, но да не торопится этого делать, с рассуждением и те слова которые подобает, и когда подобает. Также не сказал - да будет всяк человек безгневен абсолютно, но гневается, хотя лучше и не спешит этого делать, на грех и на дьявола. Согласно же это учение апостола с учением Господа, который воспрепятствовал неразумному гневу, и не благословил, говоря «гневаяйся на брата своего всуе » (Матф. 5:22) , как и далее мы скажем об этом в сноске «гнев бо мужа правды Божия не соделовает ».

    Поэтому и авва Нисферой сказал, к вопросившему его авве Иосифу: «если тебе случится с кем беседовать, то более слушай нежели говори». И один премудрый сказал «что, поэтому и природой даны нам два уха и один язык, чтобы от этого учился человек, больше слушать и меньше говорить». И не без причины, по Приточнику: «От многословия не избежиши греха » (Притч. 10:19) . И по Екклесиасту, неведение показывает тот, кто много говорит: «безумный умножает словеса » (Еккл. 10:14) . Сказал же и один от внешних, Секст Эмпирик так: «непредусмотрительное слово и необдуманный гнев, не делают благ». Это же изречение брата Божия, приводит и преподобный Иоанн Карпафский говоря: « И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию; ибо злоречевые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное… Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться Св. Иакова, который пишет: «да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати ». Сказал же и Великий Василий: «поскольку наша природа имеет нужду в слышании слова, то соответственно и имеем мы два уха и один язык» (О девстве).

    Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

    Блаж. Феофилакт Болгарский

    Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати, и косен глаголати, косен во гнев

    Скорым нужно быть на слышание не простое, но деятельное, возбуждающее прилагать выслушанное к делу, ибо известно, что кто слушает прилежно и внимательно, тот готов будет и исполнять слышанное, а кто, напротив, медленно располагается к чему-нибудь и откладывает то, тот впоследствии может и совсем отстать от предприятия. Посему относительно изучения Божественных предметов апостол заповедует скорость, а относительно того, совершение чего соединено с опасностью, медленность. Таковы слова, гнев. Ибо говорливость в гневе не оканчивается добром. Посему один богомудрый муж часто раскаивался в том, что он говорил, а в том, что молчал, никогда не раскаивался. Так и блаженный Давид заповедует: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4,5) , то есть не гневайтесь скоро и не впадайте от гнева в бешенство. Подобна этой и настоящая заповедь о словах и о гневе, особенно о гневе, который, быв допущен до безрассудства, лишает правды Божией. Почему и говорит апостол: гнев правды Божия не соделовает (ст. 20).

    Толкование на соборное послание апостола Иакова.

    Блаж. Августин

    Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев

    Ведь истину безопасней выслушивать, чем проповедовать, поскольку, когда ее выслушивают, сохраняют смирение, а когда проповедуют, едва ли в ком из людей не закрадывается пусть крохотное, а самодовольство, в котором, запятнавшись, обязательно увязают стопы.

    Трактат на Евангелие от Иоанна.

    Беда Достопочтенный

    Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев

    Иаков совершенно справедливо призывает скорее учиться, нежели учить, поскольку было бы глупо желать учить тому, кто не учился у других. Следовательно, тому, кто стремится к мудрости, необходимо просить Бога об этом даре, смиренно учиться у достойного учителя и, между тем, обуздывать свой язык, чтобы не говорить ничего пустого, но проповедовать истину, которую только что принял от других.

    О семи Кафолических посланиях.

    Вам хорошо известно, говорит апостол, что вы могли окончательно погибнуть, однако вас просветил Господь. Это произошло благодаря предваряющей вас небесной благодати, а не по вашим заслугам. Всякий человек да будет скор, чтобы слушать, а медлен, чтобы говорить . Далее апостол даёт слушателю нравственные наставления. Прежде всего, он призывает как можно скорее настроить слух к научению, а потом уже раскрывать рот для обучения [других]. Ибо глупцом является всякий, кто желает проповедовать другим то, чему сам не был научен. Любящий мудрость, пусть прежде просит её у Бога, как указал выше апостол, а затем, как смиренный ученик, пусть ищет учителя истины. Во время же обучения, пусть он со всей осмотрительностью удерживает свой язык не только от праздных речей, но также от проповеди самой истины, которой научился. По этой причине Соломон о различии времён говорит в Писании: время молчать, и время говорить (Еккл. 3:7) . По этой причине пифагорейцы, руководящие обучением естественной науке, определяют своим ученикам хранить молчание в течение пяти лет и только так допускают [их] к проповеди. Ибо безопаснее слушать истину, чем её проповедовать. Потому что при слушании сохраняется смирение, а при проповеди едва ли возможно, чтобы кому-нибудь из людей не вкралась хотя бы малая часть тщеславия. По этой причине Иеремия, описывая жизнь хорошо наставленного юноши, относит благоразумное молчание к числу главных упражнений в добродетели. Он говорит: благо человеку, когда понесёт он ярмо от юности своей. Он будет сидеть уединённо и молчать (Плач Иер. 3:27–28) . И медлен на гнев . Совершенная мудрость приобретается лишь в спокойствии духа. Ибо написано: гнев покоится в сердце глупца (Еккл. 7 – СП; 7 – Vlg.). Апостол порицает быстроту на гнев не для того, чтобы одобрить медлительность на гнев. Этим он скорее советует нам быть осторожными, чтобы во время душевного беспокойства и споров к нам не вкрался гнев. А если гнев всё же проникнет, то сдержим его приступ в ограде уст, и после того, как минует опасность, вовремя удалим его из нашего сердца, чтобы нам было легче [возвратиться] к прежнему состоянию. Верно и другое: апостол наставляет нас быть медлительными на гнев, чтобы без видимой причины, по любому поводу, мы не превращали своего спокойного лица в угрюмое. Если, к примеру, мы увидим, что ближние, особенно вверенные нам, не могут быть исправлены иначе, то проявим к ним строгость в слове или даже в более суровом порицании, памятуя о том, что человек многое сносит с покорностью, когда мы пребываем в спокойном состоянии духа. Хотя, как мне известно, Финеес, Самуил, Илия и Пётр и были медлительны на гнев, однако же они умертвили грешников кто мечём, а кто словом. Даже Моисей, будучи кротчайшим человеком, вышел весьма разгневанным от фараона, видя его упорство, [и] угрожал тому карой, которую [потом] и наслал.

    Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

    Экумений

    Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев

    Слово быстр относится не просто к слушанию, а к слушанию действенному, которое побуждает к исполнению услышанного. [Апостол] знает, что тот, кто сразу склоняет ухо к речам, проявит готовность и к осуществлению сказанного, а тот, кто воспринимает медленно, отложит дело, а то и вовсе от него откажется.

    Святой Церковью читается Послание Иакова. Глава 1, ст. 19–27.

    19. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

    20. ибо гнев человека не творит правды Божией.

    21. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

    22. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

    23. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

    24. он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

    25. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

    26. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

    27. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

    (Иак. 1, 19 – 27)

    Такой пространный отрывок, дорогие братья и сестры, где апостол Иаков продолжает свои наставления. Как мы говорили, они достаточно конкретные, простые, возможно, незамысловатые по сравнению с витиеватым, сложным и подчас парадоксальным богословием апостола Павла. Однако не всем людям быть одинаковыми, и здесь мы тоже находим множество прекрасных наставлений, мыслей.

    Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Очень важные слова, братья и сестры, несмотря на их простоту. Апостол Иаков призывает человека быть скорым на слышание, а на слова и гнев – быть медленным. Современная цивилизация подталкивает нас, скорее, к противоположному поведению. Мы крайне плохо умеем слушать друг друга, тем более вслушиваться в книгу, даже если это Книга Священного Писания. Информации вокруг очень много, она несется мимо нас, иногда засоряет наш ум чем-то ненужным, но, по сути, мы не слышим каких-то важных вещей, обращенных к нам. Даже в диалоге часто человек не слышит, что ему говорят, он начинает сразу говорить о своем, а другой человек – о своем, и диалог не может состояться. Это очень важное назидание, ведь чтобы взаимопонимание между людьми было возможным, нужно уметь слушать друг друга, а говорить медленнее и меньше, стараясь выбирать нужные, подходящие слова, чтобы правильно высказать свою мысль, никого не обидеть, не оклеветать. Слово, как говорится, не воробей, вылетит – не поймаешь. Сказал то, что не надо было говорить, а потом уже очень трудно изменить ситуацию. Это очень актуальное наставление, братья и сестры, будем с вами скоры на слышание и медленны на слова и гнев, который часто выражается у нас с помощью слов. Если мы успели промолчать, притормозить, то, возможно, гнев бы не излили, не наговорили бы множество слов.

    Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Это тоже очень конкретные и по-своему интересные наставления апостола Иакова о том, что нужно слушать слово Божие и стараться реализовывать услышанное на практике. Если мы не будем этого делать, то будем похожи на тех людей, которые посмотрели на себя в зеркало, отошли и забыли. Возможно, некоторые люди так долго смотрят в зеркало, что хорошо запоминают самих себя, но здесь мысль именно в том, что человек, посмотрев на себя, тут же забывает отражение, и так же мимолетом, услышав слово Божие, пропускает его мимо ушей, не реализовывает услышанное в своей жизни.

    Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Вот противоположная ситуация: если кто-то слушает и вникает в закон совершенный, закон свободы, тот блажен будет в своем действии. Очень интересное словосочетание: закон совершенный, закон свободы. Слово совершенный, по-гречески τέλειος, переводится как «достигающий своей цели». Конечно, христианское учение, христианская весть – то, что дает человеку возможность достигнуть своей цели. В некотором смысле это можно назвать законом, принципом, помогающим человеку в достижении цели.

    Далее в словосочетании вновь используется слово закон, но оно особо не меняет смысла. Закон свободы звучит несколько парадоксально, ведь человек, будучи под законом, в некотором смысле должен ограничить свою свободу. Конечно, в юридическом, формальном смысле слова мы не можем сказать о христианстве и христианских принципах, что это закон. Часто говорят «закон Божий», «закон христианский», и мы допускаем эти формулировки по привычке, потому что удобнее называть какое-то учение законом. Строго говоря, правильнее было бы говорить «христианская весть», «христианские принципы», возможно, даже «христианские ценности», «христианские заповеди», а «христианский закон» или «закон свободы» – словосочетание противоречивое.

    Тем не менее, если слово «закон» мы поймем именно как принцип, учение, ценность, принесенную христианством, то получится так: если кто вникнет в этот христианский принцип свободы (данной нам во Христе как свобода от греха, смерти, бремени закона), ведущий нас к достижению цели, исполнению воли Божией, тот будет блаженным в своем действии. Действительно, христианское слово, христианское учение нужно стараться понять всем своим существом, вникнуть в него. Оно не является законом в том смысле, что никогда не давит, никогда не пытается сломать человека, но преображает его постепенно: день за днем, капля за каплей. Тогда человек, оставаясь в своей свободе и, даже наоборот, получая более качественное состояние свободы, оказывается исполнителем Божией воли, совершает добрые, благие дела, причем совершает даже не он сам, а Дух Святой через него.

    Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

    Иерей Михаил Ромадов

    В сборник вошли фразы и цитаты про добро и зло:

    • Чтобы добиться своего, дурным людям нужно лишь, чтобы хорошие люди наблюдали со стороны и ничего не делали. Джон Стюарт Милль
    • От чего мы получаем добро, от того же самого мы можем получать и зло, а также средство избежать зла. Так, например, глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство избегнуть этой опасности — обучение плаванию. Демокрит
    • Чем добрый, да глупый, лучше злой, да умный. Лакская пословица
    • Без доброты невозможна истинная радость. Томас Карлейль
    • Человек, лишенный свободы зла, был бы автоматом добра. Николай Бердяев
    • Благодеяния приятны только тогда, когда знаешь, что можешь за них отплатить; когда же они непомерны, то вместо благодарности воздаешь за них ненавистью. Тацит Публий Корнелий
    • Человек по природе зол. Иммануил Кант
    • Благоуханный рай для тех открыт, кто добрыми делами знаменит. Персидская пословица
    • Хороший человек — тот, кто способен платить другому добром. Платон
    • Будь добрым со всеми, но не забывай, что не все добры с тобой. Веселин Георгиев
    • Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст. Башкирская пословица
    • Быть добрым в несчастье очень трудно, и кто способен на подобное, тот непременно добьется счастья. Георгий Александров
    • Тот, кто хлопочет за других, всегда исполнен уверенности в себе, как человек, который добивается справедливости; выпрашивая или домогаясь чего-нибудь для себя, он смущается и стыдится, как человек, который клянчит милости. Ж. Лабрюйер
    • В добро верят лишь те немногие, кто его творит. Мария Эбнер-Эшенбах
    • Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе — не в том смысле, что ему будет за это награда, а в том, что сознание сделанного добра дает уже большую радость. Сенека Луций Анней (Младший)
    • В ком добра нет, в том и правды мало. Русская пословица
    • Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. М. Монтень
    • В основе добрых дел лежит добрый порядок. Эдмунд Берк
    • Тем, кто делает зло, делай приятно так, чтобы им самим было от сделанного ещё неприятнее. Леонид С. Сухоруков
    • В себе самом, внутри тебя источник добра. Он не перестанет журчать по мере того, как ты будешь раскапывать его. Марк Аврелий
    • Степень великодушия зависит не от того, сколько мы отдаём другим, а сколько ожидаем от них взамен. Леонид С. Сухоруков
    • Великий знак доброты — умение забывать воспоминания других. А. Моруа
    • Старайся всякому делать добро, а не себе одному. Григорий Назианзин
    • Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства. Бенджамин Дизраэли
    • Слабый поневоле добр. Абхазская пословица
    • Веселье — это небо, под которым цветет все, кроме злобы. Ж.П. Рихтер
    • Пути зла разнообразней путей добра. Фома Аквинский
    • Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Виктор Мари Гюго
    • Против всего можно устоять, но не против доброты. Жан Жак Руссо
    • Возможно, наш мир был создан для того, чтобы могло существовать зло. Жюль Ренар
    • Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра. Франсуа де Ларошфуко
    • Восприимчивость — умение чувствовать в чужом свое собственное. Александр Круглов
    • Принцип ненасилия потерпел поражение. Еще более сокрушительное поражение потерпел разве что принцип насилия. Баэз Джоан, американская певица
    • Все дурные дела порождались благими намерениями. Саллюстий
    • Постоянному и плодовитому злу должен противостоять медленный и упорный труд: не для того, чтобы уничтожить его. но для того, чтобы оно нас не одолело. Сенека
    • Все расхваливают свою доброту, но никто не решается похвалить свой ум. Франсуа де Ларошфуко
    • Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной проступок. Конфуций
    • Всегда ищи способ сделать добро. Альберт Швейцер
    • Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций
    • Говорят, что любовь слепа, но доброта обязана быть сознательной. Ральф Уолдо Эмерсон
    • Очень редко добро остается ненаказанным. Веселин Георгиев
    • Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому. Марк Твен
    • Очевидно, что все хотят тебе добра, но руководствуются при этом остаточным принципом. Александр Михеев
    • Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп
    • От добрых рук ничего не уходит. Русская пословица
    • Делать добро тоже наука:овце-овечья, волку-волчья, человеку-человеческая. Ишхан Геворгян
    • Опаснее всех человек, неспособный причинить зло и мухе: он не решится обидеть и скорпиона. Григорий Ландау
    • Делая добро хорошему человеку, мы делаем его еще лучше, но злой от оказываемых ему благодеяний становится еще злее. Микеланджело
    • Обычно добро делается без особых усилий. Георгий Александров
    • Добро — это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза. Николай Гаврилович Чернышевский
    • Ничто с такой силой не высвобождает потенциал добра, как самопожертвование ради добра. Джордж Сантаяна
    • Добро — это превосходная степень пользы. Николай Чернышевский
    • Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. Царь Соломон — Притчи
    • Добро в борьбе со злом пачкается. А. Подводный
    • Нередко сам порок толкает нас на добрые дела. М. Монтень
    • Добро говорящему ничего, враждебного слову его, не предпринимай. Менандр
    • Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы. Мария фон Эбнер-Эшенбах
    • Добро для человека — это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью. Аристотель
    • Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона. М. Саади
    • Добро и зло отличаются друг от друга различной иерархией страстей и господством целей. Ф. Ницше
    • Не упускайте случая делать добро — если это не грозит вам большим ущербом. Марк Твен
    • Добро можно отдавать малыми частями, но оно от этого не умалится. Зенон Китийский
    • Не столько в веру я верю, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится и даже может являться продуктом сомнения. Т. Манн
    • Добро, как бумеранг, иногда возвращается, если никого не поразило. Валерий Афонченко
    • Не может быть добрым рожденный от злого отца. Еврипид

    • Добро, сделанное ближнему своему, только в том случае будет должным образом оценено, если тебя об этом попросят. NN 4 Юмор
    • Не все успешные добры, но добрые уж тем успешны. Михаил Мамчич
    • Доброnа — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы. Сомерсет Моэм
    • Наши добродетели это чаще всего переряженные пороки. Франсуа де Ларошфуко
    • Добродетельный человек творит добро, невзирая на возмездие. Веселин Георгиев
    • Настоящая доброта без взаимности не обижается, а — грустит. Ишхан Геворгян
    • Доброе имя — как наследство от отца. Публилий Сир
    • Мы не пацифисты — мы солдаты ненасилия. Баэз Джоан, американская певица
    • Доброе отношение к людям может изменить жизнь. Все, что нужно,- облечь это отношение в слова. Маргарет Казинс
    • Мы добры настолько, насколько можем и обязаны им бить. Ишхан Геворгян
    • Доброе слово опускает саблю. Лакская пословица
    • Мораль генетика: зло доминантно, добро рецессивно. Жан Ростан
    • Доброму легче быть счастливым: он может и у чужого огонька погреться. Валентин Борисов
    • Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла. Клод Адриан Гельвеций
    • Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы. С. Моэм
    • Малые услуги, оказываемые вовремя, являются величайшими благодеяниями для тех, кто их получает. Демокрит
    • Доброта — с молока. Ишхан Геворгян
    • Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им. Никколо Макиавелли
    • Доброта — это благороднейшее оружие. Томас Фуллер
    • Лучшее в добрых делах — это желание их утаить. Б. Паскаль
    • Доброта — это так просто: всегда жить ради других и никогда не стремиться только к личной выгоде. Даг Хаммаршельд
    • Лицом некрасив, да сердцем добр. Вьетнамская пословица
    • Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. П. Бови
    • Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло. Иоанн Дамаскин
    • Доброта в душе — лучший адвокат. Валентина Беднова
    • Кто сделал доброе дело, пусть молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано. Сенека Луций Анней (Младший)
    • Доброта всегда одержит верх над красотой. Генрих Гейне
    • Кто добр лишь на словах, вдвойне негоден тот. Публилий Сир
    • Доброта для души то же, что здоровье для тела:она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Лев Николаевич Толстой
    • Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен одарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не принесет тебе пользы даже и на половину медяка. Хун Цзычен
    • Доброта лучше красоты. Генрих Гейне
    • Когда у тебя добра порядочно, нетрудно быть добропорядочным. Ефим Шпигель
    • Доброта порождается добротой. Марк Тулий Цицерон
    • Когда творишь добро, сам и испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести. М. Монтень
    • Доброта сердца лучше щедрости. Монгольская пословица
    • Когда будешь делать кому-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получишь такое же удовольствие, какое получит и тот человек. Унсур аль-Маали
    • Добротой часто можно причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно обдумай. Хун Цзычен
    • Как неразумен человек,когда от добра,которое он имеет,он еще ищет другого.Не довольствуясь тем,что у него есть,и гоняясь за большим,человек теряет и то,что имел. Маргарита Наваррская
    • Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. Тацит Публий Корнелий
    • Истинный благодетель не тот, кто имеет в виду оплату, а тот, кто хочет делать добро. Демокрит
    • Добрый и честный человек — сила нашего сердца. Таджикская пословица
    • Истинная добродетель не нуждается в слове. Таджикская пословица
    • Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла. Сенека Луций Анней (Младший)
    • Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Фрэнсис Бэкон
    • Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Цитаты о доброте, автор Василий Осипович Ключевский.
    • Злоупотребление добром. Аркадий Давидович
    • Добрым словом часто удается совершить то, чего невозможно добиться никакими другими средствами. Б. С. Форбс
    • Желающий добра подобен делающему добро. Арабская пословица
    • Дороже всех титулов доброе сердце. Альфред Теннисон
    • Есть две морали: одна — пассивная, запрещающая делать зло, другая — активная, которая повелевает делать добро. Пьер Буаст
    • Если добро, которое мы оставляем после себя, распространится далеко, память о нем не оскудеет. Хун Цзычен
    • Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми… разве что на кресте. Стас Янковский
    • Если на хвосте доброты висит обратный адрес, значит они нуждаются в тебе, найди их. Ишхан Геворгян
    • Если пренебрегать мелкими поступками, это может помешать большой добродетели. Китайская пословица
    • Если зло побеждает, его объявляют добром. Аркадий Давидович
    • Естественная доброта — исключительно ценное качество. Джонсон Самюэль
    • Если добро должно быть с кулаками, то кулаки — с кастетом. Аркадий Давидович
    • Есть ли вера в добро без веры в зло? Без сомнения! А с сомнением — это жизнь с верой одновременно в добро и зло. Елена Ермолова
    • Добрых людей на свете много, а вот готовых поделиться своим добром — гораздо меньше. Олег Кузнецов
    • Заражай и лечи добротою. Денисенко Олег
    • Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой. Сократ
    • И срам хорош, когда за дело доброе. Публилий Сир
    • Добрый человек — не обязательно счастливый человек, но счастливый человек всегда добр. Архитас Ярентский
    • Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость. Персидская пословица
    • Добрый нрав ценнее золота, ибо последнее — дар фортуны, а первый — дар природы. Джозеф Аддисон
    • Истинная доброта предполагает наличие способности представить своими страдания и радости других людей. Андре Жид
    • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит. Блез Паскаль
    • Каждому нужно оказывать добра столько, сколько, во-первых, сам можешь сделать, а затем еще сколько может принять его тот, кого любишь и кому помогаешь. Марк Тулий Цицерон
    • Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. Мигель Сервантес
    • Какая необходимая приправа ко всему — доброта.Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Лев Николаевич Толстой
    • Доброта состоит из любящих людей. Жозеф Жубер
    • Когда добрые люди умирают, их доброта не погибает вместе с ними, но продолжает жить и после смерти. Еврипид
    • Доброта русского народа во всех слоях его высказывается, между прочим, в отсутствии злопамятности. Н. Лосский
    • Когда ты сделал кому-нибудь добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело? Марк Аврелий
    • Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство. Сократ
    • Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. А. Линкольн
    • Доброта заразительна, но у многих к ней врожденный иммунитет. Илья Шевелев
    • Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное. Т. Маколей
    • Доброта дает возможность повелевать людьми. Конфуций
    • Кто добрее — тот умнее. Ольга Муравьева
    • Доброта в женщине, а не соблазнительные взоры завоюют мою любовь. Вильям Шекспир
    • Кто сделал людям добро, тот добрый человек; кто пострадал за свершенное им добро, тот очень добрый человек; кто принял за это смерть, тот достиг вершины добродетели, героической и совершенной. Ж. Лабрюйер
    • Доброта без разума пуста. Русская пословица
    • Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра. Федор Мuхайлович Достоевский
    • Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен
    • Лучше сделать одно доброе дело, чем сказать сто добрых слов. Веселин Георгиев
    • Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Генри Дейвид Торо
    • Люди не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им. Никколо Макиавелли
    • Доброта — солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. Роберт Ингерсолл
    • Мало притворяться добрым, надо еще, чтобы окружающие притворились благодарными за добро. Геннадий Малкин
    • Доброта — качество, излишек которого не вредит. Джон Голсуорси
    • Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать. — то, что ты хочешь проявить, едва ли есть милосердие. «Круг чтения»
    • Доброта — единственная ценность в этом иллюзорном мире, которая может быть самоцелью. Сомерсет Моэм
    • Мой дед говорил «делай добро и бросай его в воду» Мультик «Добрый Ээх»
    • Доброжелательность, с которой люди порою приветствуют тех, кто впервые вступает в свет, обычно бывает вызвана тайной завистью к тем, кто уже давно занимает в нем прочное положение. Ф. Ларошфуко
    • Мудрые слова часто падают на бесплодную почву, но доброе слово никогда не пропадает даром. сэр Артур Хэлпс
    • Доброе слово лучше богатства. Публилий Сир
    • Мы настолько добры, насколько мы в состоянии укрощать животное, которое находится внутри нас. Зденко Доманчич
    • Доброе намерение уже само по себе что-нибудь да стоит. Английская пословица
    • На свете только добротою нашей осадок удаляется и уксус превращается в вино. Персидская пословица
    • Доброе — это прекрасное в действии. Жан Жак Руссо
    • Нашей природы превратность не тверда даже и во зле. Григорий Нисский
    • Добродетель отважна, и добро никогда не испытывает страха. Вильям Шекспир
    • Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. Лев Николаевич Толстой
    • Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно. Японская пословица
    • Не всякое добро — благо для всех. Веселин Георгиев
    • Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Николаевич Толстой
    • Не набрасывайтесь на добро — оно может оказаться с кулаками. Валентина Беднова
    • Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника — это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра. Г. Плеханов

    Иак 1:19 « Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, »

    Что значить быть медленным на слова, которые мы слушаем. Почему люди записывают, кто-то вообще стенографирует. Стенографист может ничего не слушать, он думает, что потом прочитает. Надо уметь слушать и записать интересную мысль. Все мы учились писать изложения в школе, и порой слушали одно, а писали другое. Человеку нужно учиться этому все больше и больше, чтобы уметь правильно слушать, иначе он просто будет недоразвит. А мы должны быть прогрессивными людьми, которые не только умеют слушать, но еще и информацию на 360 градусов вокруг воспринимать.

    Что значит быть медленным на слова? Чтобы слушать и верно понимать, для нас каждое слово должно быть важным. Дальше написано: « медлен на гнев » . Это самые сильные эмоции у человека. Человек легко справляется со смехом. Совсем уже неуважительно смеяться, когда все спят. У некоторых действует генетическая, кровная месть, которую подпитывают их отцы, традиции, структура их эмоций, и они гнев свой не просто до вечера держат, они держат его всю жизнь, а другие еще делают это из поколения в поколение. Это страшно, потому что все эмоции наши записываются в нашем организме, все эти эмоции фиксируются. Поэтому полезно смеяться, быть в хорошем настроении, улыбаться, петь хорошие песни. Полезно для человека, для его физиологии иметь хорошие эмоции, потому что наше эмоциональное состояние вызывает химические реакции в нашем теле. И чем больше человек имеет положительных эмоций, тем он здоровее, тем лучшее у него развивается иммунитет. Если человек имеет эмоции, которые не нужны в жизни, а ему не нужны в жизни эмоции раздражения, злости, приступа ярости, хандры или плохого настроения, эти эмоции накапливаются как никотин, или алкоголь и человек становится предрасположенным к таким проявлениям, или даже зависимым. Так же и здесь эмоции химически накапливаются и потом постоянно живут в нас. Поэтому и сказано: « Будьте медленны на гнев » , - здесь имеется в виду на всякие негативные эмоции. Сказано, что гневаясь не согрешайте. Но в то же время мы не должны быть без эмоций. Если нам что-то не нравится, мы можем кому-то что-то жестко сказать, разные ситуации бывают в жизни.

    Если у вас в доме пожар, вы постараетесь побыстрее всех выпроводить на улицу, может и пинками, потому что объяснять и вежливо улыбаться у вас нет времени. Чтобы спасти, вам потребуется просто выволакивать человека так, как это делают только плохие люди, вы можете в такой ситуации ради спасения дать волю эмоциям.

    Некоторые люди не могут даже злу сказать нет, потому что они политкорректны во всем. Написано, чтобы мы следили, чтобы это было медленно, потому что это фиксируется и записывается нашим организмом. Это не сгорит к вечеру или за время сна, и вы не проснетесь новым человеком, но с каплей горечи, которая останется. Это серьезная работа над собой, над своим характером. Привычка выражать отрицательные эмоциям будет мешать вам в молитве. Вам придется неоднократно пережить обрезание чтобы стать человеком улыбающимся, радующимся, всегда иметь хорошее настроение.

    Говорят, что хорошо там, где нас нет. Это действительно так, но лучше на эту истину посмотреть с позитивной точки зрения: « хорошо там, где я есть ».

    Хорошо везде, в России в Америке, где угодно, потому что у вас внутри есть рай от слышания Бога. И эмоциями, и вашими ощущениями, и, конечно же, мыслительным процессом. Иисус сказал: « Кто имеет уши слышать да слышит ». На эту тему есть много проповедей, целые учения. Слово Бога нужно слушать всей крепостью своею, всем разумением своим. Нужно так мобилизовывать себя, чтобы максимально получать от Бога, и тогда ваша жизнь измениться.

    Давайте медленно слушать и медленно говорить. Я бывает разговариваю с людьми и вижу, что собеседник не слушает меня, но ждет он, когда сможет сказать свое, просто ожидает пока я выговорюсь, потому что он не пришел меня слушать. Так чудесно когда мы на самом деле приходим в церковь в воскресенье! Это останавливает нашу жизнь, но нам нужно иметь ухо востро, чтобы понимать то, что мы слышим. Дьявол хочет, чтобы живое слово не останавливалось даже в воскресенье в церкви. Когда вы пролетаете эту жизнь и не слышите Бога даже в воскресенье, вы должны понимать, что можете проскочить и Бога, проехать эту станцию, пролететь, проскочить, потому что это перезагрузочная станция, здесь надо остановиться и надо напитаться, чтобы подкрепиться

    Благодарим тебя, Господь, что ты учишь нас быть медленными и в первую очередь в взаимоотношении с Тобой, внимательно относиться к Слову Божьему. Быть внимательными к тому, что мы едим. Господь, благослови чтобы мы увидели смысл в том, что нам нужно еще в себе раскусить. Может быть, у нас есть много-много залежей, и мы что-то знаем как само собой разумеющееся, но не достаточно усвоили жизнь в Тебе. Любить Бога - это значит действительно насыщаться иметь удовольствие, потому что любовь - это удовольствие. Все другие удовольствия жизни будут контролироваться этим удовольствием от любви к Богу. Они никогда не смогут выйти из под контроля, потому что чувство к Богу и Сам Бог - превыше всего. Благослови, Господь, чтобы в этих словах мы нашли действительно пищу, силу и жизнь. Ты сказал: примите и едите, Ты - хлеб жизни! Мы благодарим Тебя, Господь, что мы познаем Тебя, и Ты открываешься нам в премудрости, и удивляемся жизнью, которую Ты сотворил. Благослови нас трудиться, действовать для других людей, но в первую очередь, чтобы мы не забыли наш источник жизни, во имя Иисуса Христа. Аллилуйя. Аминь.

    Иак 1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

    В этом стихе использовано греческое слово «tachus» - скор, которое передает смысл состояния готовности. Будь скор на слышание - будь всегда в готовности слышать. И медлен на слова, подразумевается не медлен на произношение слов, но он должен сначала подумать, потом говорить. Слова, которые мы слышим и которые мы говорим, это как раз то, что является центром. Слова наши являются основной пищей, поэтому для того, чтобы слушать, во-первых, нужно понимать, кого мы слушаем, во-вторых, мы имеем физические уши, через которые слышно.

    Нам нужно уважительно относиться к говорящему не просто, чтобы ему не мешать, но чтобы самим слушать, нужно к этому свято относиться, рассуждая, не упуская ни одного слова. Фарисеи имели уши, но они что-то не понимали, а потом скатились до того, что распяли Иисуса, как богохульника. Они всего лишь пропускали что-то и не слышали.
    Один пастор был сильно закручен в делах. Семья его уважала, он и о доме думал и о семье думал, о финансах, о служении, обо всем и вдруг его что-то остановило. Он любил дочку, которая была еще школьницей, она однажды сказала: «Папа, я быстро тебе расскажу, не убегай, минуточку постой!», потому что дочка видела, что все быстренько. Он сразу: «А почему, дорогая, быстренько, давай сядем, не торопись, расскажи мне». Она говорит: «Хорошо, ну ты тогда слушай медленно», то есть будь медлен на слышание, разжевывай.

    Я замечал, некоторые люди, когда участвуют в преломлении, чуть ли не целиком глотают кусок. Возникает вопрос, что мы вкладываем в это действие для себя. Возможно, присутствуя на собрании, мы получаем один процент от услышанного. Ни семьдесят, ни пятьдесят. Один процент из ста! Бог хочет дать нам все сто процентов. Это время взвесить количеством сказанных слов невозможно, количеством времени тоже невозможно. Божье откровение или просветление не измеряется в количестве услышанных идей или слов. Это может быть одна какая-то капля, которая на самом деле окажется теми 100%, а вы, может быть, ее проглотили, не разжевав.

    Итак, первое, скор, готов, то есть готовность слушать слово Божье. Скажем, вы понимаете, что можете не выспаться в субботу утром, но вы не можешь не выспаться в воскресенье утром. Потому что вы ничего не съедите духовного, вы будете просто ходячим трупом. Будьте внимательны, нужно приходить на собрание качественным человеком, нужно стараться. Если вы понимаете, что вы должны получить питание, вы позаботитесь обо всем заранее. Слово Бога нужно слушать всей крепостью своею, всем разумением своим. Нужно так мобилизовывать себя, чтобы максимально получать от Бога, и тогда ваша жизнь измениться. Быть медленным на слова, которые мы слушаем, значит что каждое слово должно быть важным для нас, чтобы мы могли слушать и верно понимать.

    Дальше написано: «медлен на гнев». У некоторых действует генетическая, кровная месть, которую подпитывают их отцы, традиции, структура их эмоций, и они гнев свой не просто до вечера держат, они держат его всю жизнь, а другие еще делают это из поколения в поколение. Это страшно, потому что все эмоции наши записываются в нашем организме, все эти эмоции фиксируются. Поэтому полезно смеяться, быть в хорошем настроении, улыбаться, петь хорошие песни. Полезно для человека, для его физиологии иметь хорошие эмоции, потому что наше эмоциональное состояние вызывает химические реакции в нашем теле. И чем больше человек имеет положительных эмоций, тем он здоровее, тем лучшее у него развивается иммунитет. Если человек имеет эмоции раздражения, злости, приступа ярости, хандры или плохого настроения, эти эмоции накапливаются как никотин, или алкоголь и человек становится предрасположенным к таким проявлениям, или даже зависимым. Так же и здесь эмоции химически накапливаются и потом постоянно живут в нас. Поэтому и сказано: «Будьте медленны на гнев», - здесь имеется в виду на всякие негативные эмоции. Сказано, что гневаясь не согрешайте. Но в то же время мы не должны быть без эмоций, разные ситуации бывают в жизни. Некоторые люди не могут даже злу сказать нет, потому что они политкорректны во всем. Написано, чтобы мы следили, чтобы это было медленно, потому что это фиксируется и записывается нашим организмом. Это серьезная работа над собой, над своим характером. Привычка выражать отрицательные эмоции будет мешать вам в молитве. Вам придется неоднократно пережить обрезание, чтобы стать человеком улыбающимся, радующимся, всегда иметь хорошее настроение.

    Давайте медленно слушать и медленно говорить. Так чудесно когда мы на самом деле приходим в церковь в воскресенье! Дьявол хочет, чтобы живое слово не останавливалось даже в воскресенье в церкви. Когда вы пролетаете эту жизнь и не слышите Бога даже в воскресенье, вы должны понимать, что можете проскочить и Бога, проехать эту станцию, потому что это перезагрузочная станция, здесь надо остановиться и напитаться, чтобы подкрепиться. Tim