• Хиджама для того, кто постится. Хиджама для того, кто постится Ныряние во время поста

    Вопрос :

    Нарушается ли пост у хаджжама (того, кто делает хиджаму - прим. переводчика ) и махджума (того, кому делают хиджаму - прим. переводчика ), если процедура сделана в течение дня в месяц Рамадан? И каков хукм (постановление) разговевшегося, и что ему следует делать? Надеюсь, вы мне поможете.

    Ответ :

    Хвала Аллаху.

    В этом случае пост нарушается у обоих, и у хаджжама, и у махджума, но они все равно должны воздержаться от приема пищи до конца дня, и должны возместить день поста позже, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарушен пост у хаджжама и махджума».

    Передается Абу Даудом, 2367; Ибн Маджа, 1676. Классифицирован как достоверный (сахих) аль-Албани в «Сахих Абу Дауд», 2074.

    И Аллах источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, и его семью, и сподвижников.

    islam - qa . com

    Хадис – "Нарушился пост у совершающего хиджаму и того кому она совершается" (Абу Дауд 2364).

    Этот хадис посчитали достоверным имам Ахмад, ибн Хазм, шейх Альбани и другие мухаддисы.

    Затем ученые разошлись в понимании этого хадиса.

    Группа из них взяла внешний смысл, и сказала о том, что хиджама портит пост как у того, кто ее делает, так и у того кому она делается.

    Другая груупа сказала что смысл его в том, что хиджама может привести к оставлению поста, так как человек обычно слабеет после нее, и нуждается в пище, однако сама хиджама пост не портит. И это одна из форм выражения в арабском языке когда что то называется описанием к которому оно близко, или есть большая вероятность того, что оно станет им описано в будущем. См. Фатхуль-Бари 4\222\226, Аунуль-Маъбуд 4\444\445

    Подкрепили они это понимание хадисом который передал имам аль-Бухари от АбдуЛлах ибн Аббас – да будет доволен им Аллах – который сказал:
    "Совершил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – хиджаму будучи постящимся". (аль-Бухари 1939).

    Также у него от Анаса ибн Малика – да будет доволен им Аллах – который был спрошен: "Вы не любили хиджаму для постящегося?" На что он ответил: "Нет, кроме как по причине слабости", (аль-Бухари 1940).

    Поэтому сказали некоторые ученые: "Лучше оставить хиджаму во время поста так как она делает человека слабым." См. Мугний ль-Мухтадж 2\201

    Однако если в этом есть нужда, то нет проблем.

    tayhid . lact . ru

    Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост , ссылалась на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост» . Ахмад 4/123, Абу Дауд 2369. Хадис достоверный.

    Другие же ученые считали, что кровопускание не нарушает поста, и при этом они опирались на хадис Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Пророку (мир ему и благословение Аллаха) совершали кровопускание когда он постился” , аль-Бухари 1939.

    На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост , отменен. Среди этих ученых имам аш-Шафи’и, аль-Байхакъи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-Альбани и другие.

    Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”, аль-Бухари 1940.
    Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста, ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.

    Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”, Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

    Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако , если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-Аутар” 4/515.

    КЫСТ И ХИДЖАМА - ДВА МОЩНЫХ СРЕДСТВА ИЗЛЕЧЕНИЯ ПО СУННЕ

    Ассаламу алейкум уа рахматАллахи уа баракатух!

    Два метода лечения упоминаются в одном хадисе пророка صلى الله عليه وسلم это два наимощнейших метода лечения, дошедшие до нас из пророческой медицины. Иными словами, эти средства были из аптечки пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم и оба этих метода на сегодня забыты и оставлены. И если каждый мусульманин знает, что такое «панадол», то мало кто знает, что такое хиджама и тем более кыст аль -хинди и кыст аль-бахри . Поэтому в данной статье , оформленной по типу вопрос-ответ, хотелось бы более детально рассказать именно об этих двух методах лечения.

    Отвечает на вопросы специалист медицины по Сунне, профессиональный хаджам Абу Сурака. Связаться с ним лично можно на данном арабоязычном форуме www . rouqyah . com . Он регулярно отвечает на вопросы, там же есть его телефон для тех, кто хочет попасть к нему на прием.

    Кыст аль-хинди (бахри) на разных языках

    الكست ، العود البحري ، العود الهندي

    English: Bryone

    Francais: Couleuvrée

    В двух «Сахихах» приводится хадис Анаса от пророка صلى الله عليه وسلم:

    خير ما تداويتم به : الحجامة والقسط البحري

    В «аль-Муснаде» приводится хадис Умм Къайс от пророка صلى الله عليه وسلم :

    عَلَيْكُم بهذا العودِ الهنديّ، فإِنّ فيه سَبْعةَ أشْفِيةٍ ، منها ذاتُ الجَنْبِ

    «Лечитесь этим индийским деревом, воистину, в нем 7 исцелений, среди них плеврит».

    لا تعذبوا صبيانكم بالغمز وعليكم بالقسط

    «Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения кыста».

    أيما امرأة أصاب ولدها عذرة أو وجع في رأسه فلتأخذ قسطاً فتحكه بماء ثم تسعطه إياه

    «Любая женщина, ребенка которого постигло воспаление миндалин или боль в голове, пусть возьмет къуст, смешает его с водой, а затем напоит его этим» (хадис передал Ахмад и составители «Сунанов»).

    И пророкصلى الله عليه وسلم сказал:

    علام تدغرن أولادكن بهذا العلاق؟ عليكن بهذا العود الهندي فإن فيه سبعة أشفية منها ذات الجنب

    «Используйте это индийское дерево, ведь оно исцеляет от семи недугов, среди них плеврит».

    Пророкصلى الله عليه وسلم использовал аль-къуст аль-хинди при хиджаме. Он сказал: «Используйте хиджаму, ал-къуст аль-хинди и шуюниз (черный тмин)» . Все эти три вещи пророкصلى الله عليه وسلم упомянул в одном хадисе. Толкователи этого хадиса сказали, что мудрость того, что пророкصلى الله عليه وسلم упомянул их всех в одном хадисе в том, что он клал аль-къуст аль-хинди на кожу после хиджамы, чтобы на коже не оставалось следов от царапин и ран.

    Шейх Абу Сурака сказал: «…чтобы надрезы после хиджамы быстрее заживали надо к ним прикладывать молотый кыст хинди с медом».

    Шейх говорит, что у кыста нет побочных эффектов за исключением воздействия на душевно больных [مرض روحي], страдающих от джиннов, которые влияют на пациента в процессе лечения кыстом и больной обычно оставляет лечение.

    И его можно использовать и для беременных, и для лечения от бесплодия.

    Также в другом месте шейх говoрит, что кыст очень полезен для беременных, кроме тех, в ком джинн, так как джинны причиняют страдания (при лечении кыстом - прим. админ ИсламБио ).

    Шейх сказал, что кыст аль-хинди (бахри) является совместимым с любыми лекарствами.

    Кыст аль-хинди (бахри) биизниЛлях влияет на создание баланса железа, гормонов, активизирует и укрепляет их.

    Вопрос:

    Полезен ли кыст аль-хинди для печени?

    Ответ:

    Очень, очень, очень полезен при проблемах с печенью.

    Вопрос:

    Какова польза куста аль-хинди?

    Ответ:

    Кыст аль-хинди полезен для всех болезней - духовных, психологических и органических.

    Къуст содержит в себе хилинин и бензоатную кислоту, и эти элементы борются с бактериями в организме. В медицине пророкаصلى الله عليه وسلم упоминается как къустقسط и кустكست с одним и тем же значением. В двух «Сахихах» приводится хадис Анаса от пророка صلى الله عليه وسلم:

    خير ما تداويتم به : الحجامة والقسط البحري

    «Лучшее, чем вы лечитесь, - хиджама и къуст бахри».

    Вопрос:

    Можно ли лечить малоподвижные сперматозоиды кыстом аль-хинди? С чем смешивать его и на какие точки делать хиджаму?

    Ответ:

    Увеличенная щитовидка: хиджама на точки аль -ахдаейн и аль-кяхель , принимать кыст аль-хинди и траву аль-мелиса المليسا.

    Рецепт от шейха Салаха бин Джасема - для лечения болезней щитовидной железы:

    100 гр фукуса пузырчатого (название водоросли)

    25 гр кыста хинди

    25 гр прополиса

    Размолоть кыст хинди, а затем смешать все компоненты и принимать по половине чайной ложки смеси после завтрака.

    Вопрос:

    Можно ли кыстом аль-хинди лечить сахарный диабет?

    Перечислите все болезни, которые он лечит? Лечит ли кыст аль-хинди сихр и а’йен?

    Ответ:

    Да, кыст лечит все болезни - духовные, физические и психологические, и он является одним из препаратов последнего пророка на земле.

    И он полезен при диабете.

    А также принимайте черный тмин - семь штук на пустой желудок.

    Смесь корицы, пажитник и люпин (дозировка 1:1:1) смешать, чайную ложку смеси принимать перед едой или смешать с водой и пить.

    Вопрос:

    Сбои в менструальном цикле с 18 лет. Сейчас ей 23, один год как она вышла замуж, но не беременеет. Врачи сказали, что у нее узкие маточные трубы [непроходимость], а также слабость в левом яичнике и гормональный дисбаланс.

    Ответ:

    Молотый кыст аль-хинди 1 чайная ложка на стакан воды после каждой молитвы фард.

    Атрофия (потеря) мозговых клеток (кислородный дефицит) (точки 1, 55, 101, 36, 32, 34, 35, 11 и выполняют кровопускание на суставах, мускулах и шее, 43 и 44 на передней и задней части. Съешьте мед и маточное молочко. Выполняйте массаж баночками ежедневно).

    Обязательно нужно ввести необходимые добавки, такие как масло семян льна холодного отжима (либо использовать сами семена - жевать, делать из них молочко и т.д.), семeнa чёрного тмина, витамин C, курсами витамин В12. Рукийя и дуа конечно же.

    Диета при РС обязательна. Исключить сахар, казеин, глютен, сою и бобовые было бы идеально.

    Принимать прополис, маточное молоко и мед утром и вечером.

    Вопрос:

    У брата боль в колене. Врачи сказали, что возможно это опухоль и предложили хирургическое вмешательство, чтобы определить какой вид опухоли. Что делать?

    Ответ:

    Теплый вареный капустный лист прикладывать к колену, заменяя каждые два часа, ежедневно. Несколько раз в месяц хиджама непосредственно после прогревания колена капустным листом.

    Вопрос:

    Может ли из-за хиджамы ослабеть память?

    Ответ:

    Хиджама способствует укреплению памяти, улучшению восприятия и притока крови к мозгу. Однако возможно как-то навредить из-за ошибки в проведении процедуры: сильно порезать и задеть нерв или сильно присосать воздух банкой больше положенного. Именно такого рода ошибки могут иметь побочные эффекты, а в целом хиджама наоборот способствует укреплению памяти.

    Шейх сказал, что у него в личном опыте есть случай, когда старшему брату, который был парализован, он делал хиджаму на точки аль-кяхель и аль-камхдуа , и в тот же день он встал на ноги.

    Вопрос:

    Может ли человек сделать хиджаму сам себе? Если да, то на какие точки?

    Ответ:

    Да, можно делать хиджаму самому себе, например, на точки на голове, животе, ступнях, ногах, бедрах.

    Вопрос:

    Брата заколдовала одна марокканка, взяв его волосы. Что делать?

    Ответ:

    Лечение требует сабра и упования на القيوم الحي [аль-Хайий Аль-Кайюм - имена Аллаха - прим. админ ].

    Прочитывать ежедневно один джуз Курана, через каждую страницу или две поплевывая на воду, в которой находятся молотые листья сидра (лотоса), кыст и сабар. Затем этой водой делать гусль. Также одновременно можно рядом ставить масло, на которое также читается Куран; этим маслом после полного омовения нужно смазывать тело.

    Чайную ложку кыста аль-хинди выпивать с чашкой воды после каждой молитвы фард.
    Жечь бохур из молотого кыста и листьев сенны и вдыхать этот дым.

    Перед сном жевать около 30 листочков сенны в течении недели ежедневно.

    Пить отвар кумина, фенхеля и аниса.

    Делать хиджаму на точки аль-ахдаейн, аль-кяхель и аль-восат раас.

    Вопрос:

    Можно / будет ли польза, если ли делать хиджаму беременной на сроке один-два месяца?

    Ответ:

    Да, можно беременной делать хиджаму при необходимости, но только в верхней части тела, нельзя на нижней части спины или ногах.

    Вопрос:

    Какое лечение язвенной болезни желудка и опухолей желудка?

    Ответ:

    Ставить хиджаму на точку устье желудка / الحجامة على فم المعدة

    50 грамм молотого чёрного тмина на килограмм мёда, смешать, потреблять 3 раза в день.

    100 г молотого имбиря

    30 г молотой корицы

    30 г тмина

    30 г укропа

    30 г янсуна (анис)

    30 г кумина (зира)

    Смешать все ингреденты. Среднюю ложку смеси заливать стаканом горячей воды, настаивать 10 минут и принимать после каждого приема пищи и перед сном.

    Вопрос:

    Бабушка перенесла инсульт на левом глазу и также страдает от пояснично-крестцового радикулита. Что делать?

    Ответ:

    Хиджама на точки аль-ахдаейн, аль-кяхель первый раз, на точки аль -восат раас (середина головы), аль-камхдуа и аль-кяхель в другой раз.

    Чайная ложка молотого кыста аль-хинди с чашкой воды после каждой молитвы фард.

    Вопрос:

    Какое лечение при экземе?

    Ответ:

    Хиджама на точки аль-ахдайен, аль-кяхель, захер кадамейн (верхняя часть стопы) в две недели раз.

    Экзема или аллергия на коже это проблемы иммунитета или крови. Восстановить эти поломанные механизмы можно с помощью хиджамы и определенного набора трав.

    Ниже перечислен список трав, каждого наименования взять по 100 грамм, смешать, перемолоть.

    Как принимать: 1 среднюю ложку смеси трав залить кипятком, дать настояться 10 минут и принимать с медом 3 раза в день.

    Список трав: ورق السنا و أيضا الشاهترج و البابشي و البهمن الأحمر و الخزامى و الينسون و السنوت و الشمر

    Уарак сенна (листья сенны) ورق السنا

    Шахтридж (дымянка лекарственная или аптечная , Furmaria officinalis) الشاهترج

    Аль-баабши البابشي

    Аль-бахман аль-ахмар البهمن الأحمر

    Аль-хузама (лаванда, Lavandula vera) الخزامى

    Янсун (анис) الينسون

    Санут (кумин, зира) السنوت

    Шамр (фенхель) الشمر

    Хиджама Пророка - лучшее лекарство от облысения

    Причина облысения неизвестна, считается, что существуют аутоиммунные причины и психологические, которые приводят к потере волос. Также может быть сглаз и зависть, травмы или болезни..

    Верны слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об эффективном средстве лечения всех случаев заболеваний, которые поправились после хиджамы, и вся хвала и благодарность Аллаху, и некоторые из них были лысыми после химиотерапии (лечение при раке). После хиджамы их волосы были восстановлены.

    От облысения хиджамa делается на точки аль-кяхель и аль-ахдайен.

    Вопрос:

    Моя дочь родилась с облысением возле ушей. Мы показали её врачу, оказалось, у неё нет волосяных фолликулов.

    Ответ:

    Хиджама на точки аль-кяхель и аль-ахдайен.

    Сделать смесь из следующих трав, взяв каждой травы взять по 50 грамм, измельчить их все вместе, чайную ложку травы залить стаканом кипятка, настоять 10 минут и принимать с медом 2 раза в день:

    الشاهترج Аль-шахатридж

    البابشي Аль-баабши

    الخزامى Аль-хузама

    الأحمر البهمن Аль-бехмен аль-ахмар

    الينسون Аль-янсун

    الكراويا Аль-карауия (Caraway , тмин обыкновенный)

    Вопрос:

    Можно ли делать хиджаму во время менструации?

    Ответ Умм Рум:

    Я не против делать хиджаму во время менструации.

    ХИДЖАМА ПОСТЯЩЕГОСЯ!!!О разрешении делать хиджаму в Рамадан, и о том, что хадис на запрет отмененный. Сабит аль-Бунани однажды спросил Анаса ибн Малика, رضي الله عنه: «Считали ли вы кровопускание нежелательным для постящегося?» Он ответил: «Нет, если не считать того, что оно лишает сил». Аль-Бухари, 1940.Ибн ‘Аббас, رضي الله تعالى عنهما, передаёт: «Однажды Пророк, صلى الله عليه و سلم, сделал себе кровопускание во время поста». Аль-Бухари, 1939.Ибн ‘Аббас и ‘Икърима, رضي الله تعالى عنهما, сказал: «Пост - это воздержание от того, что входит в организм, а не выходит из него». См. «Мухтасар аль-Бухари», 1/455.И это не противоречит словам Пророка, صلى الله عليه و سلم: «Нарушается пост и того, кто делает кровопускание, и того, кому его делают». Аль-Ирва, 931Аль-Альбани, رحمه الله تعالى, сказал: «Этот хадис отменён хадисом Абу Са‘ида аль-Худри, رضي الله عنه, который сказал: “Пророк, صلى الله عليه و سلم, разрешил постящемуся делать кровопускание”. Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил». См. «Мухтасар аль-Бухари», 1/455.В «Ирва аль-гъалиль» говорится: «В “Аль-Фатх” (т. 4, стр. 155) говорится, что Ибн Хазм сказал: “Хадис «Нарушается пост и того, кто делает кровопускание и того, кому его делают» достоверен, и в его достоверности нет никаких сомнений, и его иснад безупречен (Сахих), и это несомненно. Однако существует хадис Абу Са‘ида: «Пророк, صلى الله عليه و سلم, разрешил постящемуся делать кровопускание». Это хадис с безупречным (Сахих) иснадом, и мы обязаны принять его как руководство к действию, потому что разрешение даётся после решительного предписания, и это указывает на то, что хадис о нарушении поста того, кто делает кровопускание и того, кому его делают, отменён”.Шейх Аль-Альбани, رحمه الله تعالى, сказал во второй редакции «Аль-ирва» на той же странице (75): «Ибн Хаджар приводит в своём “Фатхе” (т. 2, стр. 17) следующее сообщение: “Хумайд ат-Тавыль передал нам от Абу аль-Мутаваккиля ан-Наджи, что он спросил Абу Са‘ида аль-Худри о постящемся, который делает себе кровопускание, и он сказал: «Да, ничего запретного в этом нет»”. У этого сообщения безупречный (Сахих) иснад». «Ирвауль-гъалиль», 4/74. О дозволенности кровопускания для паломникаРазрешено делать кровопускание, даже если для этого потребуется сбрить волосы в той части тела, где производится кровопускание. Об этом свидетельствует хадис Ибн Бухайны: «Когда пророк, صلى الله عليه و سلم, находившийся в состоянии ихрама, был в Ляхйи Джамаль, ему отворили кровь (, сделав разрез) на темени» Муслим, 1203.Шейхуль-Ислям Ибн Таймийя, رحمه الله تعالى, сказал: “Также он (человек, находящийся в ихраме) может делать кровопускание на голове и других частях тела. Если для этого потребуется сбрить какую-то часть волос, то это разрешено согласно хадису, приводящемуся в “Сахихе”. (Здесь Ибн Таймийя приводит текст хадиса). Далее он говорит: “Кровопускание ведь возможно сделать только после сбривания некоторой части волос.” Аль-Манасик, (2/338) О дозволенности кровопускания для женщинДжабир рассказывал: «Однажды Умм Саляма попросила разрешение у посланника Аллаhа, صلى الله عليه و سلم, сделать аль-хиджаму, и пророк, صلى الله عليه و سلم, велел Абу Таййибаh сделать ей хиджаму». И один из передатчиков хадиса сказал: «Я думаю, что Джабир сказал: «Он был ее молочным братом, или подростком, не достигшим совершеннолетия». Муслим 4/193. Кровопускание не портит омовениеИбн "Умар, رضي الله تعالى عنهما, говорил: “Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.Джабир ибн ‘АбдуЛлаh рассказывал, что во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью. Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.Имам аш-Шаукани, رحمه الله تعالى, писал: “Нет сомнения в том, что пророку, صلى الله عليه و سلم, сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.То же самое говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсилятус-Сахиха” 1/606.Сказано в “Субулюс-Салям”, 1/106: «Нет ни одного достоверного сообщения о том, что выделение крови делает омовение недействительным.» Нарушается ли пост у того кто делает и кому делают хиджаму? Достоверно известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время поста. В своде хадисов имама аль-Бухари приведен следующий хадис от Ибн Аббаса: "Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время соблюдения поста." Аль-Аскаляни А., "Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари", т11, с 269, хадис №5694. Вопрос: Нарушается ли пост у хаджжама (того, кто делает хиджаму – прим. переводчика) и махджума (того, кому делают хиджаму – прим. переводчика), если процедура сделана в течение дня в месяц Рамадан? И каков хукм (постановление) разговевшегося, и что ему следует делать? Надеюсь, вы мне поможете. Ответ: Хвала Аллаху. ●В этом случае пост нарушается у обоих, и у хаджжама, и у махджума, но они все равно должны воздержаться от приема пищи до конца дня, и должны возместить день поста позже, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарушен пост у хаджжама и махджума». ●Передается Абу Даудом, 2367; Ибн Маджа, 1676. Классифицирован как достоверный (сахих) аль-Албани в «Сахих Абу Дауд», 2074. Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. ●Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Ахмад 4/123, Абу Дауд 2369. Хадис достоверный. ●Другие же ученые считали, что кровопускание не нарушает поста, и при этом они опирались на хадис Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Пророку (мир ему и благословение Аллаха) совершали кровопускание когда он постился”. аль-Бухари 1939. ●На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Среди этих ученых имам аш-Шафи’и, аль-Байхакъи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-Альбани и другие. ●Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”. аль-Бухари 1940. ●Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи. ●Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”. Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. ●Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако, если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-Аутар” 4/515. ●И Аллах источник силы. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, и его семью, и сподвижников.

    Хиджама не портит пост.

    Сабит аль-Бунани однажды спросил ибн Малика (да будет доволен им Аллах):
    «Считали ли вы кровопускание нежелательным для постящегося?» Он ответил:
    «Нет, если не считать того, что она лишает сил».Бухари 1940

    Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает:
    «Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал себе хиджаму во время поста» Бухари 1939

    Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:
    «Пост - это воздержание от того, что входит в организм, а не выходит из него».

    Мухтасар аль Бухари 1/455

    И это не противоречит словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:

    «Нарушается пост и того, кто делает хиджаму и того, кому его делают».
    Аль Ирва 931.

    Шейх Альбани сказал: «Этот хадис отменен хадисом Абу Саида аль Худри, который сказал»:
    «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), разрешил постящемуся делать кровопускание».

    Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил. Мухтасар аль Бухари 1/455

    Шейх Альбани сказал во второй редакции «Аль Ирва» на 75 стр.: «Ибн Хаджар приводит в своем Фатхе (т.2 стр.17) следующее сообщение: «Хумайад ат-Тавыль передал нам от Абу аль-Мутаваккиля ан-Наджи, что он спросил Абу Саида аль-Худри о постящемся, который делает себе хиджаму, и он сказал: «Да, ничего запретного в этом нет». У этого хадиса безупречный иснад. Ирвауль-галиль 4/74.

    Статья заимствована от учеников Хиджама Сунна.

    Другие статьи по теме Хиджама и Рамадан:

    1. Поставьте «лайк».


    НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПОСТ ХИДЖАМОЙ?

    Шейх Сулейман аль-Ульван:

    Ученые разногласят в вопросе: нарушает ли хиджама пост? Сказала группа ученых, что хиджама нарушает пост, в соответствии со словами пророка ﷺ: «Нарушил пост тот, кто сделал хиджаму и тот, кому ее сделали». Это мнение Исхака ибн Рахавейхи, выбрали его Ибн Таймия и Ибн аль-Кайим, и передал Ибн Таймия это мнение от большинства ученых хадиса. И сказали другие ученые, что хиджама не нарушает пост. Они посчитали слабыми хадисы о том, что хиджама нарушает пост. Некоторые из них, как аш-Шафии, говорят что эти хадисы отменены (мансух). Они говорят, что пришло множество хадисов от пророка ﷺ о том, что хиджама не нарушает пост и из них то, что передал Абу Хузейма от Абу Саида маукуфан (слова сподвижника): «Разрешена постящемуся хиджама». И известно, что дать разрешение на это мог только пророк ﷺ. И это сообщение с достоверным иснадом. И передал аль-Бухари, что пророк ﷺ делал себе хиджаму, находясь в состоянии ихрама, и делал хиджаму, будучи постящимся». И передал Абу Дауд с достоверным иснадом от Абдуррахмана ибн Абу Ляйля, что пророк ﷺ запретил хиджаму и непрерывный пост, но не назвал их харамом, а как забота о своих сподвижниках. И приводится у аль-Бухари от Сабита, что спросили у Анаса: «Считаете ли вы нежелательным хиджаму для постящегося?» Он сказал: «Нет, но только из-за слабости». И поэтому Ибн Умар (иснад сообщения достоверный) делал хиджаму во время поста, но потом перестал делать, потому что чувствовал из-за этого слабость. И это указывает на то, что он не считал, что хиджама нарушает пост. И это правильное мнение, мнение о том, что хиджама не нарушает пост, однако если она вызывает слабость, то лучше оставить ее.

    Предоставил Абдуллах Абу Марьям

    1. Поставьте «лайк».

    4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже:)


    Можно ли делать хиджаму во время поста в рамадан, если курс уже начат перед рамаданом?

    ⚠Ответ: Да.

    Доводом на это является хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”. аль-Бухари 1940.
    Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост».

    Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
    Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”. Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

    1. Поставьте «лайк».

    4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже:)


    Вокруг вопроса хиджамы существуют большие разногласия среди учёных.

    Большинство учёных (джумхур) говорят, что хиджама не нарушает поста, но она является нежелательной (макрух).

    Имам аш-Шафии (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если во время поста человек откажется от хиджамы из осторожности, то это будет лучше для него; если же он всё-таки сделает хиджаму, то мы не считаем, что этим он нарушит свой пост».

    Аль-Хаттаби (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «После хиджамы человек теряет силы, вследствие чего пост может стать обременительным для него, и тогда он решит прервать пост, и получится, что хиджама стала причиной прерывания поста. Также и тот человек, который делает хиджаму, может нарушить пост, потому что он всасывает воздух в банках, и частицы крови могут попасть ему в рот и затем внутрь его организма».

    Учёные ханбалитского мазхаба сказали, что хиджама нарушает пост.

    Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя считал, что у человека, которому делают хиджаму, пост будет нарушен, а у того, кто проводит эту процедуру, пост остаётся действительным, если только кровь не попала в горло. По данной теме существует много хадисов. Имам Ибн аль-Кайим провёл бесподобное исследование по этой теме в своём толковании к «Краткому сборнику хадисов „Сунан”Абу Дауда» («Мухтасар Сунан Аби Дауд»). Если есть желание, то вы можете обратиться к этой работе, чтобы увидеть, каким образом учёные согласуют данные по противоречащим друг другу хадисам. В этом замечательном труде раскрываются глубокие познания имама Ибн аль-Кайима (да одарит его Аллах своей милостью) в области фикха.

    Лучше всего воздерживаться от хиджамы, так будет надёжнее и безопаснее. Если же человек нуждается в кровопускании, то он может сделать хиджаму, но будет лучше, если он всё-таки восполнит этот день после Рамадана.

    Использование сурьмы (туши).

    Использование сурьмы дозволено и не наносит никакого вреда посту.

    Глазные капли и умащение век маслами.

    Закапывание капель в глаза не нарушает поста, таково мнение Ибн Таймийи (да одарит его Аллах своей милостью), которое он основывал на утверждении, что глаза не являются проходом, через который пища поступает в организм.

    Маликиты и ханбалиты сказали, что пост будет нарушен, если закапываемое вещество проникнет в горло. Они принимают в расчёт сам факт проникновения чего-либо в горло вне зависимости от того, каким путём это вещество туда поступило.

    Купание и погружение в воду с целью охлаждения.

    Купаться и погружаться в воду, а также оборачиваться в смоченную материю или одеваться в мокрую одежду ради охлаждения тела разрешается, и в этом нет ничего порицаемого.

    Ныряние во время поста.

    У некоторых людей работа напрямую связана с нырянием: это водолазы, исследователи и строители в нефтедобывающих компаниях, добытчики жемчуга. Такие люди могут продолжать свою работу и во время поста, если нет опасности проникновения воды внутрь организма.

    Некоторые учёные считали нежелательным излишеством во время купания такие действия, когда постящийся с головой ныряет в воду, много играет и забавляется в воде. Поэтому следует соблюдать рамки разумного и оберегать свой пост от нечаянного его нарушения. Если человек скажет: «В Рамадане я пойду в бассейн, займусь спортом и попрактикую прыжки с трамплина», мы скажем: «Неужели ты не нашёл другого времени?! Если уж так хочешь, прыгай ночью, а лучше – в следующий после Рамадана месяц».

    80) Если ребёнок достиг возраста половозрелости (булюг), но ему трудно поститься, является ли пост обязательным для него.

    Существуют четыре признака половозрелости:

    1) достижение 15-летнего возраста;

    2) рост волос на лобке;

    3) поллюция (семяизвержение во сне), но это касается только мальчиков;

    4) менструация, и это касается только девочек.

    Если после достижения ребёнком девяти лет у него проявится хотя бы один из этих признаков, то он считается половозрелым (балиг), и в этом возрасте на него налагается обязанность соблюдения всех религиозных обрядов. Поэтому ребёнок обязан поститься, но если в ходе поста выяснится, что это слишком тяжело для него, то так же, как и взрослому человеку, ему в подобной ситуации разрешается прервать пост и затем восполнить его в другие дни, когда будет возможность.

    Пост будучи в плену или заключении, как поступать находясь в перелётах, забор крови и т.д. в десятой лекции "Сто полезных слов о Рамадане"

    Пост в заключении или в плену.

    Если человек, находясь в тюрьме в заключении, не знает, какой сейчас месяц и не может определить время Рамадана, то обязанность держать пост тем не менее не снимается. Если нет никого, кто мог бы предоставить ему достоверную информацию о начале месяца Рамадан, то заключённый должен постараться хотя бы примерно вычислить его и определить для себя предположительный отрезок времени длинной в месяц, и так он должен поститься с намерением, что соблюдает Рамадан.

    Если впоследствии заключённый так и не сможет узнать точное время Рамадана, то пост его будет действительным, ведь он постарался и сделал всё возможное, чтобы не нарушить религиозных обычаев, а Аллах не налагает на душу то, что ей не по силам. Но если позднее он узнает о точном времени Рамадана, то далее может быть два варианта:

    Если он узнал, что его пост действительно совпал с Рамаданом, тогда пост его действителен, и в этом вопросе нет никаких затруднений.
    Если заключённый узнал, что Рамадан был раньше, и оказалось, что он постился уже после Рамадана, то, по мнению большинства учёных (джумхур), такой пост действителен, потому что его можно считать восполнением (када) пропущенного поста в Рамадане. Также большинство учёных считают, что если некоторые дни поста выпали на дни, в которые запрещено поститься (два исламских праздника), то эти дни нужно восполнить.
    Если же выясниться, что человек постился до Рамадана, то такой пост не может замещать собой дни Рамадана и его надо восполнить. Если же некоторые дни совпали с Рамаданом, то эти дни засчитываются, а остальные дни нужно восполнить.

    Если пленник не различает дня и ночи.

    Если пленник сидит в полностью закрытом помещении и не знает о наступлении дня и ночи, то он по мере возможности должен постараться определить день и ночь и поститься тот отрезок суток, который, по его мнению, является днём.

    Искусственное побуждение организма к менструации.

    Если женщина не может забеременеть и врачи говорят, что для лечения нужно восстановить правильный менструальный цикл и велят употреблять препараты, вызывающие наступление менструации, то можно ли делать это искусственно в месяце Рамадан, что естественно приведёт к прерыванию поста?

    Ответ: да, учёные современности вынесли фетву, что в этом нет ничего предосудительного, если это делается с целью лечения.

    Вопрос: Можно ли пилоту авиалайнера опустить самолёт ниже того уровня, на котором видно солнце, чтобы ускорить для себя время ифтара?

    Ответ: Нет, так поступать не разрешается, потому что это является хитростью против Религии. Если же пилот опустил самолёт по делу, совершив в воздухе необходимый манёвр и при этом солнце скрылось за горизонтом, то в таком случае лётчик может принять пищу.

    Вопрос: Если человек совершил ифтар в аэропорту, затем поднялся на самолёте в небо и увидел солнце, надо ли ему воздерживаться от приёма пищи, пока не сядет солнце.

    Нет, в таком случае человек уже не обязан воздерживаться от еды, если на земле он довёл свой пост до конца, в соответствии с земными признаками наступления вечера.

    Вопрос: Если человек увидит, что диск солнца полностью скрылся за горизонтом, нужно ли ждать, пока исчезнет яркая красная полоса на горизонте, и нужно ли ждать азана?

    Ответ: Нет, если солнце скрылось за горизонтом, то не нужно ждать ни азана, ни исчезновения красной полосы, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    إذا أقبل الليل من هاهنا وأدبر النهار من هاهنا وغربت الشمس فقد أفطر الصائم

    «Если ночь надвигается оттуда (с востока), а день уходит туда (на восток), и село солнце, то постящийся совершает ифтар».