• Онлайн школа изучения арабского языка. Можно ли быстро читать коран. Как научится читать коран на арабском языке Изучение корана онлайн

    Авторская методика быстрого обучения арабскому.
    Проверена на детях.

    Если кто-то после этого сможет читать Коран - автор не виноват.
    У него были другие цели, но - В добрый путь!

    У разных людей - разное мышление, потому например, физиков и лириков надо учить иностранным языкам совершенно по-разному. Однако во всех существующих учебниках иностранного языка - чувствуется один и "кондовый" немецкий подход: не нужная обстоятельность, обилие на старте не нужной, бестолковой не структурированной информации, занудство, которое убивает настрой и мотивацию через 5 страниц и усыпляет через десять.

    То есть, часто виноват не ученик, а "лажает" система преподавания.
    Грубо говоря, виноват учитель.
    Словно кто-то поставил фильтр - от "недостойных" иностранного языка.
    И так ведется "отсечка"...

    Но почему для этого написали книгу, зачем ее назвали "учебник"
    и почему тебе "впарили" малопригодную для обучения "хрень"??

    Некоторые книги надо называть - не учебниками, а "турникетами",
    типа, пробрался - едешь-дальше, не пробрался - сиди-кури-бамбук...

    Существующие учебники - плохо рассчитаны на мышление нормального русского человека.
    современного, не "устаревшей" версии. Когда тебе рассказывают очевидные банальности, явно переписываемые 100 последних лет, возникает ощущение, что "попал"... мысли, что ты оказался умней твоего учителя, и учитель "отыгрывается" - очень мешают обучению.

    Возможно, филологи писали учебники - для людей с другим бэк-граундом,
    Возможно, "бэк-граунд" среднего ученика за 100 лет вырос
    или методики устарели.

    Также, может быть, что люди, которые ничего полезного, кроме языков не знают, увеличивают стоимость своих знаний, разводя понты и многозначительные сопли - там, где все можно объяснить проще, на пальцах и быстрей и интересней.

    Может ли учитель быть занудой?
    Ведь язык - это средство коммуникаций.
    У автора учебника - учителя уже есть "кредит" от ученика, который купил, взял в руки учебник. А если ученик бросает учиться, может быть, еще и потому, что автор - не "вытягивает" - может быть, потому что он плохой учитель? Учителей критиковать не принято, но здесь критика - не от ученика, а от "Коллеги по цеху". И в таком случае - критика более чем уместна. Потому что не надо плохим учителям - отпугивать учеников - от всех учителей.

    Возьмем арабский язык.

    Большинство страхов перед изучением арабского языка - идет из-за его письменности,
    Которую учебник преподносит таким образом, что... начинаешь понимать инквизицию...

    Часто в учебниках делается упор или на пласты языка - из Ислама и Корана.
    если учебник советский- то на опыте строительства коммунизма.
    Зачем??

    Зачем пугать человека агрессивным навязыванием чужих (для русского) человека архетипов поведения. Не нужно православным и атеистам - сразу давать слова означающие "намаз" и "Акбар".

    То есть, эти слова обязательно должны присутствовать, но тогда, где их присутствие будет оправдано логикой обучения, а не только желанием учителя - сразу "обратить" студента в свою Веру. Ученик пришел за другим. И рынок говорит, что следует уважать своего потребителя. В конце концов, ученик пришел к учителю арабского языка, а не в медресе.

    Как заинтересовать ученика.
    Как пробудиь мотивацию?
    Арабский язык - именно русскому и православному христианину дает возможность прикоснуться к Библейским текстам - в другой системе координат. И понять сокровенные смыслы, которые (увы) бесследно исчезли в русских переводах - с греческих переводов.

    К примеру. Царь Ирод - оказывается "царем Земли". Ард и Ирод (земля) - пишутся одинаково.
    Вифлеем - (бейт лахм) - оказывается домом овец, сараем. Как на лубочных картинках, показывающих хлев, где родился Иисус.
    Английская королева "Кровавая Мэри" (Bloody Mary) - оказывается "Матерью государства".
    Фарисеи - оказываются обычными персами или всадниками.
    Садуккеи - друзьями, братьями, монахами.
    Фараоны - оказываются просто начальниками этих всадников.
    Каган - Первосвященником.

    Становится понятен возможный смысл "нового написания" имени Иисус (появления второй буквы "и") во время Великого раскола 17-го века - именно в результате перевода арабских текстов - на "кириллицу". штрих под согласной "и" - это вторая "и", которая пишется, но не обязательно читается. И основной спор раскола - приобретает другую логику и стройность. Это именно от перевода семитских текстов - через греческий - на русский.

    Самая лучшая мотивация.

    Существует такой "Старо-белорусский язык". Это язык, в котором обычный текст на старо-русском языке - записывается арабскими буквами. Согласитесь, приятно, когда в процессе изучения одного современного языка - ты оказываешься "в нагрузку" носителем еще одного, причем, древнего.

    Законы "Халявы" (сладость - по арабски) никто не отменял. И процесс обучения оказывается более эффективным, если вести ученика "от халявы - к халяве".))

    Пример текста "старобелорусского языка" из Сети. Это старославянский язык, записанный арабской вязью.

    Мой учитель - КГБ-шник однажды дал очень уместный в той ситуации совет - не стараться переводить свою жизнь на арабский. Университет, кино и клубы - это образы другой культуры, для которой лучше подойдет другой язык.

    Полезней придумать себе "образ" араба - и рассказывать от него. Это язык крестьян-кочевников, в нем 70 слов, обозначающих верблюда и 5 глаголов, означающих "думать". Не надо усложнять...
    Пусть я тебя будет 5 братьев и 6 сестер,
    у твоего отца - три жены и три дома.
    Проще учиться по аутентичной карте, чем высасывать из пальца, как бы поделикатней называть отсутствующие в арабской кульутре понятия "десантные войска", ""институт", "картошку", "приватизацию" и "инвестиционно-банковский бизнес".

    Итак, первый принцип запоминания букв - "Шемаханский".
    Как говорил герой сказки Пушкина: "Царствуй лежа на боку"...

    Много арабских символов - можно запоминать, склонив голову вправо - или влево.
    Например, "европейские" цифры 2, 3, 4, 6, 7 - откровенно имеют арабское происхождение. Просто кто-то "накосячил", сидел "бухой" и записывал цифры, сидя "слева" - от источника. Или "тырил" из-за плеча.

    Второе.
    Об этом почему-то не принято говорить, но почти все латинские и славянские буквы - были выведены из арабской вязи. Не верите? Об этом просто не принято говорить. Но - спокойно и без паники присмотритесь к буквам. Если не получается прямо - попробуйте записать их не справа-налево, как пишут сами арабы. А воспроизвести их "по нашему", так как пишем мы, слева-направо.

    Если не узнали - постарайтесь расслабиться, представить как Кирилл и мефодий "тырили" буквы у арабов, не указывая своих источников. Чтобы не отчислять авторские. Все-таки, у арабов есть "близкие родственники" (возможно, даже сами Кирилл и Мефодий). еще раз попробуйте написать буквы слева направо. И посмотрите на подсказки.

    итак, чтобы передать информацию на старо-белорусском языке - надо написать арабские буквы - справа налево.
    И эти буквы - видоизмененные русские (латинские буквы).

    По арабски пишутся только согласные и долгие (ударные) гласные.
    Краткие гласные не пишутся.
    - в арабском алфавите нет буквы "п", арабы используют букву "б"
    - буква "г" - похожа на русскую.
    - два раза буква "и". Один раз в конце слова, другой - в середине. Ее видно по двум точкам под ней. Написание отличается, но - эти две точки ее "выдают".
    Два раза буква "в". Ее написание в любом месте (в начале в середине, в конце - одинаково)

    Правило огласовки
    В араб­ском ал­фа­ви­те все­го 28 букв.
    Строго говоря, все они яв­ля­ют­ся со­глас­ны­ми. Глас­ные зву­ки (а их только три), пе­ре­да­ют­ся пу­тем спе­ци­аль­ных знач­ков, ко­то­рые ста­вят­ся "над" или "под" бук­вой. Значки называются "ог­ла­сов­ки".

    Огласовки "а", "и", "у" - называются "Фатха, кесра, дамма"
    А - штрих над согласной сверху
    "и" - штрих снизу,
    "у" - запятая сверху,
    "без гласной" - кружок, "суккун",
    окончание "ан" - два штриха над согласной буквой
    шадда "w" - удвоение согласной.
    окончание "ин" - два штриха под согласной буквой

    Вот так предыдущее предложение "давай поговорим" -
    будет выглядеть на "старо-белорусском" с огласовками.

    В боль­шем слу­чае в араб­ских книгах и СМИ вы не встре­ти­те тек­с­ты с ог­ла­со­вками. По­че­му? По­то­му что ара­бы пре­крас­но чи­та­ют и по­ни­ма­ют эти тек­с­ты и без ог­ла­со­вок. Это срав­ни­мо с тем, ког­да мы на рус­ском язы­ке встре­ча­е­м бук­ву "Ё" без то­чек, но понимаем, что это именно "Ё". Это - опыт и навык. Пару месяцев чтения управжниений их учебника - и это появится у любого.

    Ог­ла­сов­ки бы­ли раз­ра­бо­та­ны сред­не­ве­ко­вы­ми фи­ло­ло­га­ми. Од­на из теорий их возникновения та­ко­ва: в те вре­ме­на боль­шое ко­ли­чест­во людей принимало Ис­лам - без знания языка. И что­бы "свежие" му­суль­ма­не мог­ли чи­тать Ко­ран без ошибок, была принята сис­те­ма ог­ла­со­вок. Сей­час ог­ла­сов­ки мож­но встре­тить в основном в учеб­ни­ках, в некоторых Священных книгах (Коран, Библия), в спра­воч­никах и словарях. Но вращаясь в этой среде - любой начинает чи­тать и по­ни­мать тек­с­ты совсем без ог­ла­со­вок.

    Арабская письменность позволяет лучше понять носителей тюркских, иранских и кавказских языков. А из-за того, что Москва уже самый крупный таджикский, татарский, азербайджанский, узбекский город - целесообразно иметь это на всякий случай, пусть будет... Потому что эта письменность позволяет лучше понять грамматику языка. Ведь удвоение, перенос гласных - в этих языках был исторически оправдан "Вязью", а при записи латиницей или кириллицей - логика оказывается гораздо сложней.

    Главное - не бояться и понять, что отторжение арабского языка в русском культурном поле - возможно, было не всегда. Можно обнаружить, что кто-то действительно намеренно уничтожал "семитизмы" (арабизмы) в русской культуре. Можно увидеть, что многие принципы русской скорописи/ стенографии - забавно повторяют законы арабской калиграфии (разумеется, в их зеркальном отражении).

    Русские окончания (например, у прилагательных) по арабски записываются не 2-3 буквами которые не несут информации (-ого, -его, -ие, -ая), а делаются одним коротким росчерком. Ведь славянские предки не были мазохистами, когда оставляли себе в языке - окончания, которые иногда оказывались длиннее самого слова. Словом, опыт арабского языка - это лишь возможность вернуть себе то, что было у твоих предков.

    К слову - такой "арабский" опыт может быть имеется у всех европейских языков. Известно, что самые древние документы языка африкаанс (а это, извините, язык голландских переселенцев 17-18 веков в Африку) - были записаны арабской вязью. Известно, что в 20-м веке были переводы письменности на кириллицу и латиницу, после чего на территории России и Турции ВСЕ документы, написанные вязью - были уничтожены.

    То есть, возможно надо не столько "учить", сколько стараться "разбудить" подсознание.

    Арабская вязь - совсем не сложна, но она удивительным образом помогает "раскрыть" в человеке разные способы мышления: аналоговое, творческое, композитивное...

    Правда, была такая история. Однажды в большом российском банке пришлось учить азам экономики местных менеджеров. С ужасом обнаружил, что топ-менеджмент - вообще не понимает схемы, не умеет читать картинки. А может читать только последовательный текст.

    То есть, эволюция по банковскому бизнесу в стране прошла - очень странно. По принципу "вымывания" из него людей с абстрактным мышлением. То есть, соатлись те, кто не умеют думать абстракто. Все достоинство которых - умение "быть говном"... С обучением арабским - банкиром стать будет сложней. Но мы ведь учим язык - для другого развития...

    Так что если вы собираетесь работать в банках (или с такой категорией людей) - бросайте учить арабский язык (и забудьте, что я уже сказал). Иначе потом придется тупо прятать треть мозга, чтобы соответствовать "окружению" и особенно - начальству.

    Но в абстрактном, творческом мышлении - ничего страшного нет. В конце-концов, когда тебя в темном переулке останавливает толпа кавказской молодежи - паниковать не надо. Включите по настоящему мозги. Как правило, это не означает ничего плохого, кроме того, что у молодежи нечем занать время, и у тебя есть повод вместе выпить. И надо знать, как увидеть этот повод. И как его правильно развить.

    Вот на картинке внизу приведены два арабских слова из трех букв.
    Конечно, так как мы учим старо-белорусский, возможно стоило написать именно старобелорусское слово из трех букв, но - тому, кому это будет нужно, к концу урока он его и сам напишет...
    три буквы - это три корыта. Точки над буквой - показывают, что первое слово "БИТ", второе БНТ"

    как уже говорилось, даже без огласовок грамотный араб догадается,
    что это слова Байт - дом (хамса и два суккуна - в огласовках),
    и Бинт - девочка (кесра и два суккуна).
    С огласовками - два слова будут выглядеть так.

    Рисую в Адобе мышкой, кому не нравится - рисуйте сами.
    Карандаш, бумага, точилка - вперед.
    Красивый почерк для многих - это достаточное эстетическое удовлетворение,
    чтобы практиковаться в арабском. Но мы тут - о стройности языка в целом,
    а не о красоте его почерка. Хотя - вам будет приятно думать, что после одного дня тренировок вы сможете написать арабские слова - красивей, чем ваш учитель.

    Напоследок.

    Не надо комплексовать из-за своего не достаточного знания арабского языка - перед сегодняшними носителями арабской культуры.

    Во-первых, все интересующие вас (по той или иной причине) арабы - говорят по русски или по-английски. И английский язык для них - объективно будет объективно комфортней, чтобы объяснять термины европейской культуры. Арабский язык - это возможность прикоснуться к арабской культуре - вообще, а не к конкретному человеку в частности.

    Во-вторых, надо понимать, что арабская культура Ближнего Востока - культура все-таки, скорее, молодая. Ее ренессанс на Ближнем Востоке возник только на рубеже 19-20 веков. И когда знакомишься с трудами немецких и русских арабистов (четырехтомник Крачковского), то видишь и понимаешь, что в конце 19-го века центрами изучения арабского языка и Корана - были Берлин, Казань, Санкт-Петербург... И никак не Каир и Дамаск.

    Центрами арабской культуры - Иерусалим и Эр-рияд - стали только во второй половине 20-го века... а до того, обычный араб в пустыне по утрам умывался верблюжьей мочой, вскакивал на верблюда - и брел к соседнему оазису. А на более высокие проявления культуры - суровая пустынная жизнь тогда не оставляла места и ресурсов. Это не хорошо не плохо. Пройдитесь по музеям в арабских странах, чтобы понять скудную и тоскливую жизнь кочевников - еще полвека назад.

    В догонку.

    Арабы считают "а" и "о" - как одну гласную,
    они не различают эти гласные.
    они различают согласные передними.

    У них отличаются согласные, с которых начинаются слоги "са" и "со".
    Потому у них по две согласных - там где у нас - одна.
    И них две разных буквы - "т", "с", "д", "th", "з". Одна из них "передняя" - после нее слышится "а",
    а другая - задняя, после нее слышится "о".

    Разница между ними - колоссальна.

    Кальб и Кяльб - для русского слуха почти неуловимо, а для араба - "сердце" или "собака". Нежный комплимент - или оскорбление. Они одного известного израильского политика всегда называют "Кяльб-ва-ибн-аль-кяльб" (Собака - и сын собаки).
    И если напутать... очень не красиво получится...

    Буква, которая просто означает краткий звук "о" - они передают через специальную букву "айн", означает горловой "полу-хрип" и которая в записи выглядит похоже на "нерусскую" букву "Ъ", как в слове "Б-Ъ-лгария"

    Кирилл и Мефодий тырили идеи - явно не у греков (или не только у греков).
    Но почему-то семитские корни в российской империи было запрещено видеть.
    То есть, можно было видеть корни - с некоего "греческого" языка 2-х тысячелетней давности. А "арабские" корни относительно молодые - не замечали.

    Советский арабист Вашкевич. К слову, нашел сотни параллелей между русским и арабским языками. Об этом можно найти много в Сети. Вот примеры только на букву "е".

    ЕЛЕ, еле-еле – то же, что едва. ♦ От арабского علة ъилла "слабость".

    ЕМЕЛЯ, Брось Емеля не твоя неделя (пословица. Даль) – За именем Емеля арабское عمل ъамал "работа".

    ЕРЕМЕЙ, всяк Еремей про себя разумей (пословица. Даль) – себе на уме. ♦ За именем Еремей арабское آمر "а:мара "устраивать заговор".

    ЕРМИЛ, деревенщина Ермил, да посадским бабам мил (пословица. Даль). ♦ за именем Ермил арабское أرمل "армал "вдовый".

    ЕРУНДА, нести ерунду – говорить неправду, болтать глупости. ♦ За русским ерунда скрывается арабское ده غير герун да "не то это", т.е. неправильно. За русским нести арабское نصت насса(т) (ж. род) "произносить текст", "гласить". Грамматический термин латинской грамматики происходит от ар. جرد гаррада "образовать исходную простейшую грамматическую форму слова".

    Чтобы научиться языку - нужна практика.
    красивый почерк - сам по себе, повод для гордости.
    После 10 сознательных написаний - человек автоматически запоминает все.
    Бумага, карандаш, точилка - и как в детстве - через прописи.

    Что пугает в арабистике - множественность записи одной и той же буквы. начальное, конечное, серединное, отдельное. Но - это просто принципы добавления буквы.

    Как в грузинском анекдоте:
    Вилька - бутылька - пишется без мягкого знака,
    сол-фасол - с мягким
    понАтЪ это невозможно - в это надо повЭЭрить...

    Тут стоит рассказать анекдот, о котором знают все русские долго прожившие в арабских странах.
    Когда "очередной араб" решает выучить русский язык, он в течение нескольких дней учит русский алфавит, в процессе изучения которого - достает всех окружающих. Которые с трудом терпят его бессмысленное занудство. мы знаем, что русский язык надо учить иначе. И те, кто меняют способ изучения - добиваются в нем успеха. Но - арабский действительно надо учить, начиная с букв - и идя от корней слов - к более сложным смыслам.

    И к устному языку - целесообразно идти через письменный.
    иногда думаешь, что те, кто разрабатывали методики обучения детей английскому и французскому - прошли через "пытку семитскими языками". Потому что видно "уши" других методов, слабо подходящие для европейских языков.

    Зачем я все это стал рассказывать?
    точно - не только чтобы обучить основам арабского языка.
    И наверняка не для того, чтобы сегодня вечером Вы сели за Святые Книги. Хотя - повторюсь - если что - не виноват. Это Ваше подсознание. Арабы искренне верят, что арабский это язык ангелов. Так что возможно, есть что-то "в подсознании".

    Больше для того, чтобы подробно рассказать, что связи между русской, славянской культурой - и семитскими, арабскими языками - гораздо сильней, чем нас учили с детства. Нас заставили даже Библию читать в переводе с греческого и немецкого. Хотя арабский - самый близкий из мировых языков - к библейскому. Когда для ознакомления с Истинами выбирают длинный путь - это означает, что кого-то хотят обмануть, запудрить мозги. И возможно, есть причина - для того, чтоб не раскрывать нам всего.

    В Коране и Сунне содержится немало текстов, которые поощряют заучивание Корана наизусть, разъясняют превосходство знатоков Писания Аллаха над остальными верующими, указывают на достоинства обучающегося Корану и обучающего ему других. Всевышний Аллах облегчает заучивание Своего Писания для тех, кто искренне стремится к этому ради Его довольства и в надежде получить Его награду: “Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие? ” (сура 54 “аль-Камар=Луна”, аят 17).

    Следуя наставлениям Корана и Сунны, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали Коран наизусть и почтительно относились к знатокам Корана. Многие сподвижники, их последователи и исламские ученые посвятили свою жизнь изучению и распространению Книги Аллаха. Они передавали традиции чтения Корана от пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заботились о сохранении цепочки передатчиков, восходящей к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, обучали мусульман правилам чтения Корана (таджвид ). Благодаря помощи Всевышнего Аллаха, а затем усилиям имамов мусульманской уммы чтение Корана и обучение ему превратилось в непрерывную традицию, которая будет продолжаться вплоть до исчезновения последнего Писания на земле незадолго до Судного Дня.

    В специальной литературе разбираются различные методы заучивания Корана с учетом психологических, физиологических, социальных и иных факторов. Цель данной статьи состоит не в рассмотрении этих факторов, а в том, чтобы облегчить русскоязычным мусульманам процесс заучивания Корана в домашних условиях. Кроме того, речь пойдет именно о процессе заучивания Корана, а не об обучении тонкостям таджвида, поскольку работа органов речи у каждого человека индивидуальна и требует коррекции опытным преподавателем, являющимся знатоком правил чтения Корана.

    Для правильной организации процесса заучивания Корана, который требует настойчивости, терпения и постоянства, исламские ученые разработали систему развития памяти, основанную на мусульманской традиции и многовековом опыте знатоков Корана. Как известно, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали пять-десять аятов и не приступали к заучиванию следующих аятов, пока не претворяли приобретенные знания в жизнь. Закрепление выученных аятов в памяти может быть подытожено следующим образом:
    1 – частое повторение аятов
    2 – чтение наизусть
    3 – осмысление смысловых значений аятов
    4 – ознакомление с толкованием аятов (тафсир)
    5 – выполнение содержащихся в аятах предписаний

    В соответствие с данной методологией и с учетом доступных для русскоязычных мусульман ресурсов, целесообразно предложить следующий процесс заучивания и повторения Корана:

    1. Арабский алфавит.

    Всевышний Аллах неоднократно указывает в Коране, что он был ниспослан на “ясном арабском языке”. Поэтому любой верующий, желающий обучиться Корану, должен знать арабский алфавит и уметь читать по-арабски. Как отмечено специалистами, человек, который обладает средними способностями к обучению, может выучить буквы арабского алфавита за одну неделю, а научиться читать – за один месяц.
    В домашних условиях я рекомендую обучиться арабскому алфавиту по видеоурокам Ильнура Сарбулатова, которые называются “Арабский алфавит с “нуля”

    Хочу особо отметить, что многие русскоязычные мусульмане совершают грубую ошибку, заучивая Коран по транскрипции (арабские слова написаны кириллицей или латиницей). Это недопустимо, поскольку чтение по транскрипции нарушает произношение Корана и изменяет смысл его аятов. Например, в арабском языке есть твердый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к]. Арабское слово “кальб” при написании с твердым согласным звуком [к] означает “сердце”, а с мягким согласным звуком [к] – “собака”. Теперь представьте себе человека, который читает аяты, в которых упоминаются эти слова, по транскрипции, произнося слово “собака” вместо слова “сердце” и наоборот! Поэтому призываю всех единоверцев приложить усилия и обучиться чтению на арабском языке, тем более, что вы почувствуете особую сладость веры, когда будете учить аяты напрямую из Корана.

    2. Заучивание аятов Корана

    Основной метод заучивания Корана – частое повторение его аятов. Существуют разные способы заучивания, которые зависят от индивидуальных особенностей человека. Некоторые верующие учат аяты по одному, другие – читают по пять аятов сразу, а затем повторяют их, третьи – читают сначала целую страницу, а затем повторяют ее. Необходимо выбрать тот способ, который наиболее легок для человека.
    Рекомендую учить аяты в следующей последовательности:
    1. Выберите суру, которую вы хотите выучить. Как правило, лучше начинать обучение с коротких сур в конце Корана.
    2. Внимательно прослушайте чтение выбранных аятов.
    Для этой цели я рекомендую слушать запись “шейха чтецов Корана” нашего времени, Махмуда Халиля аль-Хусари, да помилует его Аллах, чтение которого отличается простотой, четкостью дикции и правильностью произношения. Более того, имеется специальная запись Корана, которая является учебным пособием для тех, кто начал заучивать Книгу Аллаха.
    3. Прочитайте перевод заучиваемых аятов.
    Я рекомендую смысловой перевод, выполненный нашим уважаемым братом Эльмиром Кулиевым.
    4. Ознакомьтесь с толкованием заучиваемых аятов.
    Я рекомендую трехтомный тафсир «Облегчение от Великодушного и Милостивого» Абдуррахмана ас-Саади.
    5. После того, как вы выучили часть аятов или всю суру, вернитесь к записи Махмуда Халиля аль-Хусари.

    В паузе между аятами или внутри аята постарайтесь по памяти прочитать выученный фрагмент Корана.
    Например, 112 сура “аль-Ихлас=Очищение веры”.
    Вы : Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим (пауза в записи)
    аль-Хусари : Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим
    Вы : куль хува-Ллаху ахад (пауза в записи)
    аль-Хусари : куль хува-Ллаху ахад
    Вы : Аллаху ссамад (пауза в записи)
    аль-Хусари : Аллаху ссамад
    Вы : лям йалид уа лям йуляд (пауза в записи)
    аль-Хусари : лям йалид уа лям йуляд
    Вы : уа лям йакуль-ляху куфуан ахад (пауза в записи)
    аль-Хусари : уа лям йакуль-ляху куфуан ахад

    Этот метод очень полезен и эффективен для укрепления запоминания Корана (хифз ). На начальном этапе рекомендуется ежедневно запоминать по три-четыре коротких аята, а затем соединять все выученное вместе, многократно повторяя выученный фрагмент. Важно окончательно закрепить выученные аяты и не приступать к изучению нового фрагмента до тех пор, пока не будет выучен предыдущий. Со временем рекомендуется наращивать объем заучиваемого текста, пока он не достигнет максимального количества строк, которые учащийся способен запомнить за один раз.

    3. Повторение аятов Корана в намазах.

    Необходимо поэтапно накапливать и регулярно повторять выученные аяты Корана. Помимо ежедневного чтения Корана (об этом речь пойдет далее) эффективным способом является чтение выученных аятов и сур в намазах.
    Выдающийся ученый и знаток хадисов Абу аль-Хасан ас-Синди в своем комментарии к сборнику “Сунан ан-Насаи” пишет: “Иногда имаму следует читать [в намазах] то, что читал пророк, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, дабы получить благодать (барака ) от его, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, чтения и возродить его Сунну…” (том 2 , стр. 170).

    В этой связи будет целесообразно обратить внимание уважаемого читателя на те аяты и суры, которые пророк, мир ему и благословения Аллаха, читал в ежедневных пятикратных намазах, дабы мы последовали в этом его примеру (взято из книги ):

    I. Рассветный намаз (фаджр )

    Два раката сунны перед обязательной рассветной молитвой:

    1 ракат – “аль-Бакара” (№2), аят 136
    2 ракат – “Аль Имран” (№3), аят 64 или “Аль Имран” (№3), аят 52

    ЛИБО
    1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
    2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)

    Два раката обязательной рассветной молитвы (фард ):

    Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль ) 1:
    1. “аль-Вакиа” (№56) и подобные суры в обоих ракатах
    2. “ат-Тур” (№52) и подобные суры
    3. “Каф” (№50) и подобные суры в первом ракате
    Короткие расчлененные суры:
    4. “ат-Таквир” (№81)
    5. “аз-Залзала” (№99) в обоих ракатах
    Однажды прочитал в пути:
    6. в 1-ом ракате- “аль-Фаляк” (№113), во 2-ом ракате – “ан-Нас” (№114)
    Иногда читал более 60 аятов (в одном или обоих ракатах):
    7. “ар-Рум” (№30)
    8.” Йа Син” (№36)
    9.”аль-Муминун” (№23)
    10. “ас-Саффат” (№37)
    По пятницам читал (иногда):
    11. в 1-ом ракате – “ас-Саджда” (№32), во 2-ом ракате- “аль-Инсан” (№76)

    II. Полуденный намаз (зухр )

    Первый и второй ракаты обязательной полуденной молитвы:

    1. около 30 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
    2. “аль-Бурудж” (№85), “ат-Тарик” (№86) и подобные суры
    3.” аль-Лейл” (№92) и подобные суры
    4. “аль-Иншикак” (№84) и подобные суры
    5. в 1-ом ракате – “аль-Аъля” (№87), во 2-ом ракате -“аль-Гашия” (№88)

    Третий и четвертый ракаты обязательной полуденной молитвы:

    1. около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
    2. “аль-Фатиха” (№1)

    III. Предвечерний намаз (‘аср )

    Первый и второй ракаты обязательной предвечерней молитвы:

    Около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)

    Третий и четвертый ракаты обязательной предвечерней молитвы:

    1. около 7-8 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
    2. “аль-Фатиха” (№1)

    IV. Закатный намаз (магриб )

    Первый и второй ракаты обязательной закатной молитвы:

    1. Короткие расчлененные суры
    2. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) во 2-ом ракате
    3. Средние и длинные расчлененные суры
    4. “Мухаммад” (№47)
    5. “ат-Тур” (№52)
    6.” аль-Мурсалят” (№77)
    7. “аль-Аъраф” (№7) в обоих ракатах
    8. “аль-Анфаль” (№8) в обоих ракатах

    Два раката сунны после обязательной закатной молитвы:

    1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
    2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)

    V. Ночной намаз (‘иша )

    Первый и второй ракаты обязательной ночной молитвы:

    Средние расчлененные суры:
    1. аш-Шамс (№91) и подобные суры
    2. аль-Иншикак (№84)
    3. аль-Аъля (№87)
    4. аль-Аляк (№96)
    5. аль-Лейл (№92)
    6. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) в 1-ом ракате

    Чтение сходных по смыслу сур в одном ракате :
    1. “ар-Рахман” (№55) и “ан-Наджм” (№53)
    2. “аль-Камар” (№54) и “аль-Хакка” (№69)
    3. “ат-Тур” (№52) и “аз-Зарийат” (№51)
    4. “аль-Вакиа” (№56) и “аль-Калам” (№68)
    5. “аль-Мааридж” (№70) и “ан-Назиат” (№79)
    6. “аль-Мутаффифин” (№83) и “Абаса” (№80)
    7. “аль-Муддассир” (№74) и “аль-Муззаммиль” (№73)
    8. “аль-Инсан” (№76) и “аль-Кийама” (№75)
    9. “ан-Наба” (№78) и “аль-Мурсалат” (№77)
    10. “ад-Духан” (№44) и “ат-Таквир” (№81)

    4. Ежедневное повторение аятов Корана

    В одном из достоверных хадисов сообщается, что Коран покидает сердца тех, кто не уделяет ему должного внимания, быстрее, чем верблюдица особождается от своих пут. Поэтому важно выделить время для ежедневного повторения выученных аятов Корана.
    Один из методов повторения Корана содержится в хадисе, который привели Абу Дауд, Ахмад, ат-Тахави и другие знатоки хадисов.
    Поскольку мнения мухаддисов относительно достоверности данного хадиса разошлись из-за одного передатчика (выделен курсивом), я приведу всю цепочку его передатчиков.

    1) Фахд – Йусуф ибн Бухлюль – Сулейман ибн Хаййан – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ибн Каъб ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус ибн Хузейфа – его дед Аус ибн Хузейфа
    (“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1371, 1373) ат-Тахави).
    2) Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№539) Ибн Абу Шейбы)
    3) Абдуррахман ибн Махди – Абдуллах ибн Абдуррахман ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус ас-Сакафи – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№16166, 19021) имама Ахмада).
    4) Абу Бакр ибн Абу Шейба – Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Сунан” (№ 1345) Ибн Маджи)
    5) Мусаддад – Курран ибн Таммам – (через другую цепочку Абдуллах ибн Саид – Абу Халид -) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа
    (“Сунан” (№ 1393) Абу Дауда).

    В хадисе сообщается, что когда Аус ибн Хузейфа, да будет доволен им Аллах, прибыл к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в составе делегации племени сакиф, он вел с ними беседы после ночной молитвы (‘иша ). Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, задержался и пришел позже обычного, поскольку в силу определенных обстоятельств он не смог прочитать часть Корана, которую он ежедневно читал. Поэтому он не хотел оставлять это чтение и задержался. Далее Аус ибн Хузейфа сказал: “Я спросил сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, о том, как они делят (чтение сур) Корана по частям. Они ответили: “По три, пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать и часть “муфассаля” целиком”.

    Как отмечает шейх аль-Албани: “Иснад этого хадиса является слабым из-за Ибн Йаъли, он же ат-Таифи, которого назвали слабым рассказчиком аз-Захаби и [Ибн Хаджар] аль-Аскалани…Я (т.е. аль-Албани) также считаю данный хадис слабым. Все его рассказчики являются надежными, кроме Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъля ат-Таифи. Он является слабым рассказчиком из-за (плохой) памяти, на что указали ведущие знатоки хадисов. Ибн Абу Хатим передал от своего отца (2/2/97): “Слабый передатчик хадисов”, ан-Насаи сказал: “Не очень сильный (передатчик), записывал свои хадисы”. Ибн Маин разошелся в своем мнении о нем. Он охарактеризовал его такими словами: “Годный”, “Годный с натяжкой”, “Слабый”. Что касается аль-Бухари, то он назвал его очень слабым рассказчиком, как следует из его слов: “В нем есть сомнения”. Некоторые же знатоки хадисов считали его надежным. Однако их мнение о надежности данного передатчика не имеет веса, поскольку оно противоречит классификации вышеупомянутых имамов, особенно если учесть, что в науке о хадисах есть правило: в случае разногласий о надежности рассказчика отведению (джарх ) отдается приоритет перед подтверждением (таъдиль ). Поэтому аз-Захаби поместил имя этого рассказчика в свой сборник “Слабых передатчиков хадисов”. (“Даиф Абу Дауд”, № 246).

    Приняв во внимание мнение тех знатоков хадисов, которые сочли данный хадис слабым из-за наличия в нем ненадежного рассказчика, нам тем не менее ничто не может помешать принять дополнение, которое приводит в своем сборнике Абу Джафар ат-Тахави со слов знатока хадисов Сулеймана ибн Хаййана 2 , поскольку он в цепочке передатчиков стоит после Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъли ат-Таифи.

    Так, приведя вышеупомянутый хадис, Абу Джафар ат-Тахави сказал: “Абу Халид, т.е. Сулейман ибн Хаййан, [сказал:] “Мы посмотрели в него (т.е. в свиток Корана – прим. Д.Х.), и [разделили чтение Корана на части следующим образом:] три суры в начале Корана – “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4), [затем] пять (сур) – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9), [затем] семь (сур) – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16), [затем] девять (сур) – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25), [затем] одиннадцать (сур) – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36), [затем] тринадцать (сур) – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49), [а затем все суры из] части “муфассаль” (№№ 50-114). (“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1373) ат-Тахави, “Тафсир” Ибн Касира к суре “Каф”).

    Таким образом цикл чтения Корана согласно данной классификации делится на семь дней:

    1 день – “аль-Фатиха”(№1), “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4)
    2 день – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9)
    3 день – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16)
    4 день – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25)
    5 день – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36)
    6 день – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49)
    7 день – все суры из части “муфассаль” (№№ 50-114).

    В заключение следует отметить, что изучение Корана – это особый образ жизни, достигаемый за счет следования кораническим заповедям, соблюдения мусульманской морали, постоянного духовного самосовершенствования и регулярного повторения выученных сур. В хадисах пророка, мир ему и благословения Аллаха, разъясняется, что знатоки Корана являются “людьми Аллаха и Его особыми рабами”. А в аяте Корана, который известен как “аят чтецов”, сказано, что читающие Коран и соблюдающие его заповеди получат свою награду сполна и добавку в придачу: “Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный ” (сура 35 “Фатыр=Творец”, аяты 29-30).

    1 Муфассаль – общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры “Каф” и до конца Корана

    Две самые распространенные классификации сур из раздела “аль-муфассаль”:

    Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “аль-Хадид” (№57)
    Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “аль-Хадид” (№57) до “ат-Таквир” (№81)
    Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры от “ат-Таквир” (№81) до конца

    Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “ан-Наба” (№78)
    Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “ан-Наба” (№78) до “ад-Духа” (№93)
    Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры “ад-Духа” (№93) до конца

    2 Абу Халид аль-Ахмар Сулейман ибн Хаййан аль-Азди аль-Куфи был имамом, хафизом Корана и знатоком хадисов. Он родился в Джурджане в 114 году хиджры. Передавал хадисы от Хишама ибн Урвы, Лейса ибн Абу Салима, Абу Малика аль-Ашджаи и других ученых, а от него передавали хадисы имамы Ахмад ибн Ханбал, Абу Бакр ибн Абу Шейба, Исхак ибн Рахавейх и другие знатоки религии. Все знатоки хадисов охарактеризовли его как правдивого и надежного рассказчика. Умер в 189 году хиджры. Он был одним из знатоков хадисов. Он избегал калама, споров и суждений на основании личного мнения (райй). (Более подробно см. его биографию в “ас-Сикат” (6/395), “Тахзиб аль-Камаль” (3 /271-272), “Табакат улама аль-хадис” 1/ 398-399).

    Проводя много времени в одной из арабских стран, многим хочется научиться разговаривать по-арабски, общаться с местным населением, понимать, что происходит вокруг вас. То есть овладеть языком на разговорном уровне. Вам не нужны все тонкости языка, вам нужно лишь общаться на обиходном уровне. И тогда возникает вопрос, а нужно ли учиться читать по-арабски?

    Это требует наблюдения каждого слова, связывания слов и сравнения. Позвольте мне использовать слова «Неграмотные» и «Пастырь», чтобы проиллюстрировать их значения в соответствии с Милостивым Кораном, а также методологию. Затем спросите тех, кому дана Книга, и тех, кто неграмотен: «Будете ли вы также подчиняться Аллаху?» Если они станут мусульманами, они будут правильно руководствоваться, но если они вернутся, вам не нужно беспокоиться, потому что ваша единственная ответственность - передать Послание.

    Здесь мы имеем «тех, кому дана Книга», которые являются евреями, и вы можете читать предыдущие аяты для получения дополнительных разъяснений. Тогда у нас есть «те, кто неграмотны», которые являются арабами, которым не дана Божественная «Книга». Больше проходов, которые более ясно иллюстрируют разницу.

    Конечно можно записывать на листочке услышанные слова и выражения русскими буквами. Этого будет вполне достаточно, если вам нужно только спросить цену в магазине или объяснить таксисту куда вас вести. Но если вы захотите что-то рассказать, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить и перестанут понимать Вас. В чём же дело?

    Еще один очень важный ая, который объяснил евреям происхождение окончательного пророчества, которое будет от «неграмотного» пророка, то есть он не будет одним из евреев. И кто избавит их от своего бремени и оковы, которые были на них в Торе, такие как закон глаза для глаза, как и для других, что точно не для целей этого ответа.

    Поэтому слово «неграмотные» в «Коране» не относится к людям, которые не знают, как писать, но точнее, людям, которые находятся в стороне от Божественных «Книг». Если бы арабы были действительно неграмотными, как мы поняли, что имел в виду Аллах, которые затем писали письма, которые Пророк Мохамед послал лидерам Византийской и Персидской империй? Кто тогда написал договор между мусульманами и евреями в Медине? Кто тогда написал «Висячие стихи» Семь «Муаллакат», которые висели на Каабе, предшествовавшем Исламу?

    Дело в том, что европейский слух не улавливает очень многих арабских звуков. Мы просто не слышим разницу между этими всеми Х, К, и несколькими А. Но пусть вас успокоит, что арабы также не слышат разницу между нашими, привычными слуху буквами. Для них Виктория и Фиктория это одно и тоже.

    Например. Гуляют две девушки Лена и Лина. Знакомятся с молодым человеком. Ему понравилась одна из них. Но он не сможет объяснить какая, просто назвав её имя. Ему придётся описать ее. Знаете почему? Для него у этих девушек абсолютно одинаковые имена! Кстати, моё имя Лана тоже из этой же серии. Несмотря на то, что я делала ударение на А, меня называли то Леной, то Линой. Помогло только когда я стала произносить А с лёгким придыханием, как ع (как букву айн).

    «Пастырь» или «Раи» переводится с «راع» в Милостивом Коране. Лидер людей является опекуном и отвечает за своих подданных. Человек является опекуном его семьи, и он несет за них ответственность. Женщина является опекуном дома своего мужа и его детей, и она отвечает за них.

    Арабский алфавит. Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее

    Слуга человека является хранителем имущества своего хозяина, и он несет за это ответственность. Это означает, что «Пастух», используемый Сахихом Бухари, также означает личность власти. Итак, Пророк Мохамед был Пастырем и сподвижниками, да благословит их Аллах за все, что они сделали, было его паствой. Коран не использует слово «Шеперд» в этой метафоре и фактически использует его, как это регулярно означает.

    Тоже самое происходит, когда мы пытаемся произнести то, что записали русскими буквами. Пока наше общение состоит из нескольких фраз и понятно о чём речь, то всё нормально. Но если Вы попытаетесь рассказать что-то, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить разговора и перестанут понимать о чём идёт речь.

    Все потому, что все арабские слова состоят из трёх корневых букв, и если эти буквы произнесены неправильно, то смысл теряется. Поэтому очень важно научиться отличать их. Именно поэтому, если вы хотите полноценного общения, то лучше научиться читать и запоминать слова, записанные по-арабски.

    Здесь мы имеем в виду слово «пастух», означающее именно то, что пастухи мешали двум женщинам, которых Пророк Моисей встречал, получить от воды. Здесь слово, которое переводчик не смог перевести, как предыдущие хадисы, которые считаются точными мусульманами, идет вразрез с командой этого очень ясного Ая. Слово «Раина», переведенное с арабского слова «راعنا», является тем же словом «Пастырь». Итак, команда здесь ясна, не говорите, пастух, но наблюдайте и слушайте. Это потому, что мы не овцы, которых ведет пастух, который в конечном итоге продаст нас и убьет нас, когда мы будем живыми и готовыми, но интеллектуальными живыми существами, которые наблюдают за окружающим нас миром и слушают заповеди Аллаха.

    Научиться читать намного проще, чем многие думают.

    Тем, кто ещё только думает начать учить арабский язык, самым сложным кажется то, что нужно читать справа налево. Но это как раз самый лёгкий момент. И я вам сейчас это докажу. Прочитайте справа налево следующие предложения.

    А ЛИС, ОН УМЕН. КРЫСА СЫР К НЕМУ НОСИЛА.

    В другом Ая Аллах напоминает нам о евреях, которые исказили это самое слово из его правильного использования в своей Книге. Доказательство того, что говорит Аллах здесь, можно найти в Новом Завете. Вот почему недостаточно знать арабский язык, чтобы понять Милостивый Коран, но мы должны также изучить, как каждое слово используется, путем наблюдения за каждым словом, связывания слов и сравнения.

    Выбрать для себя самое оптимальное время и место

    Благодарим вас за ваш вопрос и за обращение в «Спросите об Исламе». Во-первых, что касается награды, то ответ: Нет! Чтобы объяснить, чтение Корана на арабском языке имеет вознаграждение за один хананат за каждое прочитанное письмо, где один хананат является вознаграждением за доброе дело. Как настоящий хадис в Ат-Тирмиди говорит.

    ДА, ИСКАТЬ ТАКСИ – АД!

    ЛУНУ КОЛОКОЛ ОКУНУЛ

    ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ.

    Те, кто уже начинал изучение, сталкиваются со следующими сложностями:

    1. В арабском языке нет гласных – все 28 букв согласные. Как узнать какую же гласную произносить?
    2. Все буквы похожи одна на другую
    3. Буквы изменяют своё написание в зависимости от месторасположения в слове.

    Давайте прямо сейчас с этим разберемся.

    Кто прочтет письмо из Книги Аллаха, он получит награду. И эта награда будет умножена на десять. Поэтому увеличьте свое чтение Корана, чтобы получить эти достоинства, и получить следующие достоинства. Чтение Корана на арабском языке, где арабский язык не является первым читателем, имеет двойную награду. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что Пророк сказал.

    Конечно, тот, кто читает Коран красиво, плавно и точно, будет в обществе благородных и послушных ангелов. Итак, мой брат в Исламе, не позволяйте Шайтану дать вам какое-либо оправдание, например: Я не «араб», или «Это не мой язык». Этот хадис является твердым доказательством против такого шепота. Посвятите себя Корану, независимо от того, являетесь ли вы арабами или нет! Отговорки были устранены, и путь очистился для вас, чтобы охватить Коран. И иншаАллах вы найдете учителя или учебный круг, чтобы помочь вам.

    Да. В арабском языке все 28 букв считаются согласными. Но тут не всё так трагично. Потому что привычные нам А, О, И все-таки есть, и если они четко произносятся, то и пишутся. Не пишутся те, которые слышны нечётко. В разных диалектах они могут звучать совершенно по-разному. Но классическому арабскому удаётся сохраняться неизменным именно благодаря тому, что в Коране эти самые нечёткие звуки все-таки обозначены. Намного легче учиться читать, когда есть эти специальные значки (огласовки).

    Чтение Корана на английском языке , очевидно, полезно для понимания перевода и смысла арабского языка. Это то, что должен делать каждый мусульманин. Каждый мусульманин должен был прочитать и понять весь Коран, прежде чем они умрут. Тогда у нас не будет никакого оправдания, что «мы не знали», когда нас спрашивают в Судный День.

    Коран - это только Коран на арабском языке, поэтому следует позаботиться о том, чтобы у него был хороший перевод или доступ к ученому. Перевод - это только попытка человека объяснить Слово Аллаха. Недостаточно читать и делать свою интерпретацию. Коран не цитируется в переводе, если перевод не был проверен на арабском языке. Это делается для того, чтобы избежать непреднамеренных ошибок, дезинформации и искажений.

    Поэтому выбирая курс арабского языка, обращайте внимание на то, есть ли огласовки в текстах. Дело в том, что когда взрослые составляют курс для взрослых, то часто просто не понимают как необходимы нам эти помощники-огласовки. Кстати говоря, когда мы составляли наш курс египетского диалекта, самым сложным оказалось как раз расставить огласовки. Взрослые арабы искренне не понимали зачем это вообще нужно. Тогда мы их спросили, а как вы в первом классе научились читать? На что они улыбнулись и сделали всё как нужно.

    Действительно, размышлять над стихами Аллаха - это форма поклонения, которая приблизит его к Аллаху Всевышнему. Это отражение не безрассудное и блуждающее, а включает в себя изучение классического тафсира изучаемых стихов, поскольку это будет отвечать за великий совет Ибнула-Каййима. «Такие, как размышление над книгой, которую человек запомнил, и он излагает ее так, чтобы он мог понять, что ее автор намеревается ею».

    Действительно, Книга Аллаха - это не книга, как другие книги, это вечная Речь Аллаха, а не нечто созданное. Это учебное пособие для жизни и смерти, а также то, что происходит. Он заслуживает очень тщательного изучения, гораздо больше, чем речи других.

    А Вы помните, как учились читать по-русски? Этот опыт поможет нам дальше. Скорее всего вначале у вас была азбука или букварь с картинками, и вы запомнили буквы от арбуза до яблока с помощью метода ассоциаций. Потом вы научились складывать слоги «ма-ма мы-ла ра-му». А дальше было дело практики: идя со взрослыми за руку по улице, Вы подпрыгивали от радости, если Вам удавалось прочитать, что написано на вывеске. У Вас были книжки с картинками и крупными буквами. Вы водили пальчиком по строке и складывали из букв слоги, из слогов буквы.

    Научиться читать намного проще, чем многие думают

    Мы должны знать, что сказал Пророк и как он это интерпретировал; и его непосредственные последователи также, как он учил их, в противном случае мы можем позволить загрязнению на протяжении веков облака или смутить наше понимание и заставить нас понять некоторые вещи, не предназначенные Аллахом Всевышнего, и поэтому сбиваться с пути, думая, что мы поклоняемся Аллаху.

    Мой брат, в Исламе, вы должны знать, что он читает и размышляет над Кораном, регулярно посвящая свое исследование и его «воплощение в жизни» имеет огромные преимущества здесь и в будущей жизни. Итак, давайте посмотрим на некоторые из них, чтобы более твердо прикрепить себя к Корану. Каждое преимущество - это вдохновение для нас.

    Точно также можно поступить и сейчас. Запоминать буквы с помощью ассоциаций. Например буква و (уау) похожа на ухо и читается как о или у (арабы не слышат разницу).

    Запомнить буквы, научиться складывать их в слоги можно буквально за пару дней. Наши ученики проходят курс «Читать по-арабски легко, если знать как» за 2-3 дня. Мы не советуем жевать изучение букв долго, не анализировать и не проверять, что вы уже запомнили, а что нет, а сразу переходить к практике и поначалу пользоваться шпаргалкой (как в детстве). Потому что разобраться с принципами чтения и запомнить буквы, при нашем подходе, также как объясняют это маленьким детям в школе, не сложно. Но если вы сразу не попрактикуетесь, то очень быстро всё забудете, не зависимо от того, сколько времени потратили на обучение.

    Действительно, Пророк обобщил эту религию своим заявлением. Поэтому, читая и размышляя над Кораном, человек выполняет обязательство и вознаграждается за это. Выполняя это обязательство, Коран становится для него доказательством в Судный День! Итак, если Коран перед вами, он приведет вас в рай, если он позади вас, он перетащит вас в ад. Нам нужно тщательно подумать о нашей позиции с Кораном. Мы пренебрегаем им, противоречащие ему, игнорируя его приказы и запреты, разве мы глубоко за это размышляем?!

    Будет ли это в нашу пользу в Судный День? Мы просим Аллаха сделать Коран доказательством для нас, а не доказательством против нас в этот день. Пророк сказал: Коран - заступник, что-то дает разрешение ходатайствовать, и это по праву верит. Абу Умаам рассказал, что Пророк сказал.

    Наш мозг так устроен, что всё ненужное, неиспользуемое откладывает в дальний угол и потом сложно это найти. Бегло читать вы обязательно научитесь, если будете практиковаться. Но собственно, этот опыт у Вас и без меня есть – ведь на русском Вы тоже не сразу стали быстро читать. Важно начать и двигаться вперёд. От души желаю Вам удачи и приглашаю убедиться в легкости освоения арабских букв на примере первых двух уроков моего авторского курса “Читать по-арабски легко, если знать как”, которые вы можете получить бесплатно.

    Делайте ду’а, чтобы Аллах даровал вам эти знания

    В Сахих мусульмане мы находим, как «Умар ибн аль-Хаттаб» понимал этот принцип. Некоторые люди стали спрашивать его во время его хилафаха о руководстве Меккой, они спросили: «Кто вы используете, чтобы управлять Меккой?» Он сказал: «Ибн Абзаа». Они спросили: «А кто Ибн Абзаа?» Умар ответил: «Освобожденный раб от тех, кого мы освободили». И он ответил им: Истинно, он читатель Книги Аллаха и знающих об обязательствах мусульман.

    Разве вы не слышали заявления своего посланника: «Воистину, Аллах поднимает некоторых людей этой Книгой и опускает других». Усман, да будет доволен им Аллах, сказал, что Пророк сказал. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Аас слышал, как Пророк сказал. Это будет сказано компаньону Корана: прочитайте, поднимите и украсите свой голос, как вы делали, когда вы были в дуняйе!

    Сентябрь 27, 2016

    Арабский алфавит.
    Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее

    Арабский алфавит при первом взгляде на него может вызвать целый ворох эмоций – «да что же это за закорючки такие», «это какие-то иероглифы», «да никогда мне не запомнить этого», «для того, чтобы научиться читать и писать вот этими вот значками, нужна многодневная упорная работа»… и так далее.

    Мусульманину очень важно читать Коран. Есть дополнительные преимущества при чтении Корана на арабском языке. Лучшая практика - это время, чтобы каждый день читать Коран, читать арабский, а затем, если вы не понимаете арабский, прочитайте перевод на своем родном языке. Кроме того, следует попытаться найти ученого или учебный круг, чтобы улучшить его понимание Корана.

    Надеюсь, это поможет ответить на ваш вопрос. Салам и, пожалуйста, поддерживайте связь. Мои самые ранние, самые драгоценные воспоминания вращаются вокруг моей семьи и корана. Мой опыт был необычным. «Коран» является стержнем исламского мировоззрения - основой пророческих притязаний Мухаммада, основой шариата, «закона» и общего знаменателя среди всех мусульман. Это наиболее часто читаемая книга в мире, и для Мусульмане, это самое близкое к Слову, сделанное плотью.

    Честно говоря, подобное отношение к арабскому алфавиту понятное – он так не похож на привычную латиницу, да еще и пишут арабы справа налево, как тут человеку разобраться? Никак!

    На самом деле, любое новое явление можно освоить довольно быстро, если подойти к нему по кратчайшему пути. И сегодня я поделюсь с вами частью методики центра «РУСАРА» по быстрому запоминанию арабских букв. Её мы успешно используем на потоках, где происходит обучение чтению и письму по-арабски.

    Во-первых, «Коран» не был предназначен для чтения как книга. Когда Мухаммад был жив, не было такой вещи, как письменная книга на арабском языке. То, что ранние мусульмане знали как «Коран», было «короткими литургическими произношениями». После смерти Мухаммада все эти изложения были скомпилированы в книгу, которую мы называем «Коран» и Это объясняет, почему многие, кто пытается читать Коур, уходят в замешательство и расстроены. Он не предназначен для чтения, как Библия.

    Это приводит к моему второму пункту: «Коран» содержит лишь небольшую часть мировоззрения мусульман. Некоторые хадисы даже приносят стихи из Корана «отменены» или отменены, в зависимости от того, какой имит интерпретирует их. Таким образом, сложная система вековых традиций, авторитетных лидеров и богословских отраслей взаимодействует с Кором, чтобы сформировать ислам.

    Итак, во-первых, сразу хочу вас успокоить – арабский алфавит состоит не из иероглифов или там закорючек, а из букв, каждая из которых обозначает свой звук. Точка!

    Далее, смотрим на развернутую картинку арабского алфавита. Считаем буквы. Сколько? 28 штук. Аж на 5 меньше, чем в русском алфавите. Но главное даже не количество букв, а их качество. Внимательно присмотримся к буквам. Не находите ли вы, дорогие друзья , что некоторые из них очень похожи друг на друга, отличаясь разве что точками сверху или снизу?

    Вот такая особенность алфавита арабов нам и поможет. Наша первая задача – запомнить внешний вид и название букв. Это гораздо проще сделать, если не учить все буквы подряд, а разбить алфавит на «группировки» похожих друг на друга букв.

    Показываю на живом примере:

    • Беру первые три похожие буквы и выделяю их в отдельную группу.


    • После этого беру следующие буквы и также образую из них новую группировку и так далее, до конца.


    Хорошая новость – буквы, которые мы выделяем в группы, идут друг за другом по алфавиту, поэтому нет необходимости их смешивать и перетаскивать, так что вы сможете все сделать быстро и понятно.

    И вот что вам нужно сделать сейчас для быстрого запоминания букв.

    1. Распечатайте алфавит или найдите свой
    2. Обведите разными цветами группы схожих друг с другом букв
    3. Запоминайте внешний вид и название букв, начиная с самой первой группировки.

    Это легко сделать, так как в группе у нас по 4-5 букв и даже если работать с одной группой в день, то максимум за неделю вы освоите весь арабский алфавит.

    Обучение чтению Корана состоит из 4 основных правил:

    1. Изучение алфавита (алфавит на арабском называется «Алиф ва ба»).
    2. Обучение письму.
    3. Грамматика (таджвид).
    4. Чтение.

    Сразу вам может показаться, что это просто. Однако, все эти этапы делятся еще на несколько подпунктов. Основной смысл заключается в том, что вам необходимо научиться правильно писать. Именно правильно, а не грамотно! Если вы не научитесь писать, то нельзя переходить к обучению грамматике и чтению.

    Еще 2 очень важных момента: первое - по этой методике вы лишь научитесь читать и писать на арабском, но не переводить. Чтобы полностью углубится в этот язык, можете поехать в арабскую страну и уже там грызть гранит науки. Второе – нужно сразу определиться, на каком Коране будете учиться, поскольку в них есть отличия. Большинство старых наставников обучают по Корану, который называется “Газан”.

    Но я не советую этого делать, поскольку потом будет тяжело переходить на современный Коран. Шрифт везде очень отличается, а смысл текста одинаковый. Естественно, “Газан” проще научиться читать, однако лучше начать обучение с современного шрифта. Если вы не совсем поняли разницу, то посмотрите на картинку нижу, именно так должен выглядеть шрифт в Коране:

    Я думаю, что если вы хотите научиться читать Коран, то уже купили его. Теперь можно перейти к алфавиту. На этом этапе советую завести тетрадь и вспомнить школу. Все буквы по отдельности необходимо вывести в тетради раз по 100. Арабский алфавит не сложнее русского. Во-первых, в нем всего 28 букв, во-вторых, гласных всего 2: «ей» и «алиф».

    Но это может также усложнить понимание этого языка. Потому что кроме букв, есть еще и звуки: «ун», «у», «и», «а». Более того, практически все буквы (кроме «уау», «зей», «рей», «заль», «даль», «алиф») в конце, в середине и вначале слова пишутся по-разному. У большинства возникают проблемы и с тем, что нужно читать справа налево. Ведь все же читают слева направо. А в арабском все наоборот.

    Также это может доставлять неудобства в письме. В нем главное, чтобы в почерке уклон был справа налево, а не наоборот. Вы можете долго привыкать, однако через некоторое время доведете все до автоматизма. Сейчас UchiEto покажет вам арабский алфавит (в желтых рамках выделены варианты написания букв в зависимости от их местоположения в слове):

    Сперва важно, чтобы вы как можно больше писали. Необходимо на этом «набить руку», поскольку сейчас вы строите фундамент своего обучения. За месяц вполне реально выучить алфавит, знать варианты написания и обучиться письму. Если вам будет интересно, то вы уложитесь в и пол месяца.

    Как только выучили алфавит и научились писать, то можно перейти к грамматике. На арабском она называется «таджвид». Постигать грамматику можно непосредственно во время чтения. Только маленький нюанс – в Коране начало находится не там, где все привыкли. Начало находится в конце книги, но лучше начать с первой суры Корана под названием «Аль-Фатиха».

    1. Учить ради Аллаха.

    Очень часто мы сталкиваемся с распространенной ошибкой у наших братьев и сестер, которые занимаются каким-либо богоугодным делом больше с намерением похвастаться или не отстать от других, нежели сделать это ради Всевышнего. И не случайно автор поставил под первый пункт именно этот совет. Ведь очень многие имамы, в том числе Бухари и Муслим начинали свои известные сборники хадисов именно с хадиса о намерении.

    Поэтому, далее автор говорит: «Это намерение можно очистить, узнав о пользе изучения и заучивания Корана, а также достоинстве тех, кто изучают Коран и знают его наизусть».
    На этот счет я бы хотел привести достоверный хадис: «Лучший из вас тот, кто научился Корану и обучает этому других».

    2. Определение цели (поставить перед собой цель).

    Например: «Я буду вместе с братьями изучать таджвид и заучу джуз Корана и сделаю это наилучшим образом, ведь Аллах любит, то, что делается наилучшим образом».

    3. Для этого спланировать свое время и свои возможности так, чтобы не пропускать уроки и не отставать в заучивании.

    То есть, автор говорит о том, что мало желать чего-то, надо еще делать какие-то причины для этого.
    Например: «В понедельник я весь день занят, но во вторник у меня есть несколько свободных часов, во время которых я смогу повторить пройденный материал и выучить что-то из Корана».
    Если будет у вас распорядок дня, где вы уделите этому внимание, то, инша Аллах, будет и результат.

    4. Выбрать для себя самое оптимальное время и место.

    Например: «Во вторник я должен учить суру «аль Ихляс», но к нам домой придут мои племянники, будут шуметь и баловаться, поэтому не дадут мне спокойно заниматься заучиванием. Лучше бы мне пойти в мечеть, где мне никто не помешает и я смогу спокойно сделать то, что намеревался».

    5. Выбрать определенный Коран, с которого ты будешь постоянно учить.

    Автор акцентирует внимание на то, что есть зрительная и слуховая память. То есть он хочет сказать, что для наилучшего результата в заучивании, будет правильным взять за основу один Коран, к шрифту которого привыкнут ваши глаза, и вы не будете отвлекаться каждый раз на какие-то особенности Корана напечатанного другим шрифтом.

    6. Не бойтесь первых трудностей (например, в сложности с произношением или памятью). Как правило, с этим сталкиваются все начинающие. Это как занятие спортом. Если в первый день появятся какие-то мозоли, то это не значит, что надо отказываться от занятия спортом.

    И действительно, это проблема многих мусульман, которые по наущению шайтана могут найти себе массу причин, чтобы оставить какое-либо дело.

    Кто-то говорит, что он давно уже закончил университет и учеба не для него, а другой может сказать, что он и в школе плохо учился, потому и сейчас ничего не получиться. Этого не должно быть, а если подобные мысли посещают вас, то отгоняйте их с помощью Аллаха.

    7. Если вы учите Коран самостоятельно, то проверяйте то, что выучили у шейха, который умеет правильно читать.

    В правильности этого совета я убедился при проверке у одного шейха. Казалось, что ту маленькую суру я знаю уже несколько лет и вызубрил ее до мелочей. Но в последствии оказалось, что есть ряд неточностей, которые пришлось исправлять. Поэтому не оставляйте ни одной суры, чтобы ее не проверил знающий шейх.

    Это также можно проверить и по кассетам или дискам.

    Главное, чтобы была четкая слышимость.

    Как пример, можно привести братьев, которые по природе своей имеют красивые голоса и начинают увлекаться этим или тем, что тянут, где надо и не надо звуки, при этом неправильно произнося некоторые буквы.

    В этом есть суть слов Зайда ибн Хариса, который сказал: «Читайте Коран, как вас учили».

    8. При изучении или заучивании Корана иметь при себе простой, маленький тафсир (перевод определенных фраз, толкование определенных выражений и т.п.), потому что если вы возьмете серьезный тафсир, то вы можете отвлечься и отойдете от самой цели.

    Когда вы учите аяты, сперва выучите один аят, потом следующий, затем читайте их вместе и так далее по нарастающей.

    Чтобы быть более сосредоточенным, быть при омовении.

    При чтении Корана сидеть так, чтобы твоя поза уподобляла тебя к серьезному изучению.

    Тут я хотел бы обратить внимание, что подобная поза должна присутствовать и при дарсах у шейхов или каких-то других важных занятиях. Это без сомнения является адабом, которого следует придерживаться, чтобы быть среди преуспевших.

    10. Читайте то, что вы выучили перед своими родственниками или друзьями, тем самым в вас обнаружатся имеющиеся недостатки в чтении, вы станете уверенней, а также займете свое и слушателей время тем, что будете слушать Коран.

    Важно побороть свое стеснение и попросить друга или родственника послушать тебя. Особенно это дело любят наши бабушки и дедушки, которые получают большое удовольствие от того, что их внуки изучают книгу Аллаха и радуются этому больше нас самих.

    11. Повторять выученное время от времени. Особенно полезно повторять это в намазе.

    Человек, который читает Коран по памяти, чувствует разницу, когда закрывает Коран и самой лучшей проверкой своих знаний, будет проверка их в намазе. При этом важно, чтобы суры не были дежурными. Например, раньше в силу незнания и отсутствия опыта я знал 10 сур наизусть, но в своих намазах чаще всего использовал лишь половину и изредка остальную половину. И ту половину, что я чаще читал, я знал лучше, нежели вторую половину. Поэтому старайтесь, чтобы этого не было.

    Обращайте внимание на похожие или в чем-то похожие аяты в разных сурах, чтобы не ошибаться.

    12. Чтобы Аллах сделал ваши знания долговечней, а память сильной, следуйте тому, чтобы учить, а затем не грешить.

    Альхамдулилла, я встал на путь обретения знаний, но сегодня я весь в праведных делах, а завтра день может пройти в грехе и Аллах может наказать вас тем, что заберет эти знания. Чтобы этого не случилось, следует строго придерживаться этого двенадцатого совета, ведь Аллах не дает исламских знаний неправедным людям.

    13. Ходить на всевозможные кружки, где читают Коран в присутствии знающего человека.

    То есть, кроме основного места изучения Корана, старайтесь найти место, где можно будет закрепить пройденный материал или открыть что-то новое. Как правило, такая традиция практикуется в арабских странах, которую, инша Аллах мы также перенесем в наши края, как полезную вещь.

    А происходит это так: к примеру, после какого-то намаза, остаются желающие, садятся, приносят Кораны и по очереди читают. Среди них бывает один знающий брат, который и ошибки исправляет и делает чуть-чуть тафсир тех или иных аятов.

    14. Когда вы выучите определенную часть Корана (будь то джуз, пол джуза, половина Корана и т.д.) обратитесь к человеку, у которого есть разрешение (иджаза) обучать Корану.

    Это нужно для того, чтобы не быть самоучкой, так как практика показывает, что у таких людей где-то могут быть очень грубые ошибки.

    15. Воспользоваться молодостью, когда память сильная. Но если вы начали учить Коран в возрасте, то следует быть еще более старательным.

    Как нам рассказывал шейх, когда он учился, у них был один взрослый брат, который приехал учиться после армии. Из-за того, что в армии на стройке ему на голову упал кирпич, он постоянно жаловался на головную боль. Этот брат целыми днями, где бы его не видели сидел и учил Коран, т.к. это ему очень тяжело давалось. Однако на экзаменах, он сдавал его лучше всех и даже лучше тех братьев, которые были на 10 лет младше него и им легко давался хифз. Но за его усердие и старательность Аллах давал ему возможность показывать лучшие результаты.

    16. Тот, кто занимается поиском знаний и учит Коран - должен следить за своим приемом пищи.

    17. Не увлекайтесь планированием для хифза (заучивания) больше, чем хифзом. И не переходите от одного способа заучивания к другому.

    18. Когда вы добьетесь каких-то первых успехов, то не проявляйте ‘уджб (самодовольство, самовлюбленность, самолюбование), ведь сказано в хадисе: «Три вещи губительны для человека…и одно из них, когда человек занят самолюбованием».

    Например: «Я начал изучать Коран, таджвид, выучил уже 10 последних сур, а мой братишка еще даже не знает арабских букв. Какой же я молодец» - в этот момент человек начинает расслабляться, что в итоге может его привести к оставлению цели.

    19. Делайте ду’а, которое делал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в котором просил уберечь нас от бессилия (вялости) и лени.

    В русской транскрипции оно будет звучать следующим образом: «Аллахумма, инни а’уузу бика миналь ‘аджзи валь касаль».

    20. Делайте ду’а, чтобы Аллах даровал вам эти знания.

    Существуют различные для этого ду’а и как пример, можете использовать аят из Корана: «Рабби, зидни ‘ильман».

    Это были двадцать советов от Мишари Рашида тем, кто хочет научиться читать Коран. Дай Аллах, чтобы эти советы пошли нам всем на пользу и сделали наше чтение хотя бы немного похожим на чтение нашего дорого брата.