• Да благословит вас аллах на арабском. Как избавиться от гнева по сунне пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Гневающийся должен помнить о себе в моменты гнева

    6. Вопрос: Соответствует ли Исламу чтение мавлидов?

    Ответ: Да, соответствует . На мавлидах мусульмане читают назму, восхваляя Пророка , благословляют его, читают Коран, поминают Аллаха делают зикр, а также совместно принимают пищу. Кто утверждает, что все эти деяния противоречат Исламу, тот отрицает истинность Корана и Сунны, т.е. Ислама. Если кем-то иногда во время мавлида допускается что-то противоречащее Шариату, то пусть осуждают этот поступок, но не мавлид.
    При коммунизме в течение 70 лет было запрещено открыто говорить об Исламе. Если бы не исполняли мавлиды, откуда люди узнали бы о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) , о его потомках, предках, а также его чудесах, прекрасных качествах и о битвах, в которых он принимал участие?!

    Если человек не является врагом Ислама, станет ли он называть нововведением (бид‘а) или заблуждением мавлиды, которые, повествуя о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) , увеличивают к нему любовь?

    7. Вопрос: В последнее время появились люди, утверждающие, что нельзя просить заступничества (шафа‘ат) у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , что, поступая так на мавлидах, мусульманин становится многобожником (мушриком). Так ли это?

    Ответ: Нет, не так. Если бы просьба о заступничестве была многобожием, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал бы делать это прежде всего своим сподвижникам (асхабам ) . Но известно, что, когда сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Анас (да будет доволен ими Аллах) прослуживший 10 лет у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , обратился к нему со словами:

    «О, Посланник Аллаха! Заступись (сделай шафаат) заменяв Судныйдень!», ответом ему были слова Пророка(да благословит его Аллах и приветствует): «С позволения Аллаха, я сделаю это» (Хадис, рассказанный ан-Насаи с хорошим иснадом, в книге «Сунан»).

    Абу Фирас Рабиат бину Ка‘б просил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Я прошу тебя, чтобы ты позволил мне быть твоим другом в Раю». И ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «В таком случае помогай мне [в борьбе] против твоего нафса, совершая множество земных поклонов (суджда) » (Этот хадис рассказал Муслим в книге «Риязу ссалихин», 106-й хадис).

    Байхаки рассказал: Сподвижник Саваб бину Кариб просил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Ты будь оказывающим мне заступничество (шафа‘ат) в Судный день» («Мафахим», 160). Также ‘Авф бину Малик, Му‘аз бину Джабал и Абу Убайдат бину Джаррах просили: «О, Посланник Аллаха! Ты сделай нас удостоившимися твоего заступничества (шафа‘ата) ». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мое заступничество получит каждый мусульманин» (Этот хадис рассказал Табрани из разных иснадов).

    Помимо этих, во всех других случаях, когда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) просили заступничества, он никогда не говорил, что подобное является многобожием или что этого нельзя просить. Разве можно считать многобожием то, что разрешал сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ?!

    8. Вопрос : Является ли запретным (харам ) громкое чтение салавата (благословения ) Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после чтения азана муэдзином ?

    Ответ: Нет, не является. После чтения азана является желательным (сунна ) благословлять Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Это должен сделать тот, кто читал азан, и тот, кто слышал его. В достоверном хадисе, переданном Муслимом, говорится:

    «Когда вы услышите чтение азана муэдзином, вы повторяйте то, что он говорит, и после этогопрочитайте мне салават и просите у Аллаха василат для меня» (Муслим ) . Поскольку муэдзин тоже должен просить василат Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и поскольку в хадисе говорится, чтобы просили василат после чтения салавата, следовательно, для муэдзина тоже является сунной читать салават после азана.

    Также нельзя утверждать, что запрещено читать салават громко, поскольку в хадисе не указывается, как нужно это читать: громко или про себя. Поэтому салават можно читать как громко, так и тихо, про себя. К тому же, с точки зрения целесообразности, громкое чтение салавата муэдзином более предпочтительно. К примеру, если кто-либо не услышал азан, то громкое чтение салавата послужит напоминанием о нем. В книгах по шариату подробно пишется, что после азана можно громко прочитать салават.

    9. Вопрос: В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) нельзя говорить слово «сайидина» (наш господин). Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?

    Ответ: Можно сказать, что человек утверждающий подобное, является глупцом не знающим ни Шариат, ни арабский язык. В арабском языке слово «сайид» имеет несколько значений.
    К примеру, раба и хозяина называют: « аль абду ва сайидуху » т.е. раб и его хозяин.
    Таким же словом называют и мужа.
    В Коране говорится:

    « Они оба (Юсуф и Зулейха) нашли её сайида (т.е. мужа) у дверей » (сура « Юсуф » , аят 25).

    Так же называют уважаемого предводителя какой-нибудь группы людей. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , когда к нему пришёл Са‘ад бину Му‘аз, сказал: «Вы вставайте перед вашим сайидом» (Достоверный хадис, передал Бухари).

    Сайидами называют потомков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Как можно после всего этого утверждать, что нельзя называть «сайидом » Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , если «сайидом» называют даже простого человека? Если сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал «сайидом» Са‘ада, который был предводителем мединских сподвижников (ансаров), то по какой же причине нельзя назвать «сайидом» Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который был послан как милость для миров? Также известно, что арабы при обращении уважительно называют друг друга « сайид », « сайидат » (господин, госпожа). Если этим словом нельзя называть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и нельзя тем самым проявлять к нему уважение, тогда кто же на этой земле достоин того, чтобы его называли « сайидом » ? Упаси Аллах нас от заблуждения. В достоверном хадисе, переданном Тирмизи, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

    «Я являюсь сайидом (господином) потомков Адама, и этим не горжусь».

    Все Пророки являются потомками Адама. Сайидом их всех является наш Посланник Аллаха – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) . И в Судный день он будет господином всех, поскольку он является им и в этом мире. Но только в Судный день всем (и неверующим в том числе) станет понятно, что он сайид.

    10. Вопрос: Некоторые говорят: «На мавлидах люди чрезмерно восхваляют Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) . Это бид‘а, поскольку сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, чтобы его слишком не хвалили». Правда ли это?

    Ответ: Нет, не правда. Этого никогда не скажет человек, обладающий здравым рассудком, истинной верой и придерживающийся Ислама. Сам Всевышний – Создатель всего сущего – восхвалил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Коране. Разве сможем мы восхвалить его больше, чем Аллах?! Наше восхвалеие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - это капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.

    Сам Всевышний Аллах поклялся именем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (сура «Аль-Хиджр», аят 72). Он дал ему Свое великое имя, - « Рауфун Рахим » , т.е. милостивый, жалеющий (сура «Ат-Тавбат», аят 128). Он также обещал ему в Судный день степень (макам ) « василат » , который не получит больше никто ни на небесах, ни на земле. Так говорится в достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом. Его сделали милостью для всех миров (сура «Аль-Анбия‘», аят 107). Всевышний обещал дать ему степень, восхваляемую предыдущими и последующими ангелами, джиннами и людьми (сура «Аль-Исра‘», аят 79). Также Он обещал ему:

    « Твой Господь позже даст тебе то, что тебя обрадует » (сура «Аз-Зуха», аят 5). Также сказали ему:

    « Твое имя и рассказы о тебе Аллах поднимет среди народов на самое высокое место » (сура «Аш-Шархи», аят 4). Аллах восхвалил его словами:

    « Ты обладатель самого высокого нрава » (сура: «Аль-Калам», аят 4). Поэтому, при чтении шахады (свидетельствований), принимая Ислам, написании книги, во время проповеди (хутбы ) на пятничном намазе, при чтении «Аттахияту» в намазе и т.д. – везде и всюду произносится благословение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Нет места и времени, где не упоминается святое имя Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .

    Коран запретил даже громко разговаривать в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (сура «Аль-Худжрат», аят 2). Всевышний в Коране повелевает, чтобы при обращении к нему говорили: «О Посланник Аллаха », а не «О Мухаммад», тем самым, оказывая ему уважение и почет (сура «Ан-Нур», аят 65). В Коране он назван «нуром » т.е. светильником, излучающим свет (сура «Аль-Ахзаб», аят 46). Следование Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах сделал признаком следования и любви раба к Нему (Аллаху) (сура «Али-Имран» аят 31). Тот, кто внимательно читает Коран, заметит, что от начала и до конца Священной Книги Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) восхваляется Всевышним. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я будувСудный день сайидом (господином) всего человечества» . Этот хадис передал Тирмизи. АнгелДжибриль сказал: « Обойдя Запад и Восток, я не нашел более любимого и дорогогодля Аллаха человека, чем ты (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)» (Так передали имам Табрани, и имам Байхаки).

    Разве сподвижники мало исполняли назму (стихотворения), восхваляющие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и после того, как он покинул этот мир? Среди тех, кто исполняли назму, были: ‘Али-асхаб, ‘Аишат, ‘Абдуллах бину Раввахат, Хасан бину Сабит, Сафият бинту Абдуль Мутталиб, Ка‘аб бину Зухайр и другие, да будет доволен Аллах ими всеми. Чтобы восхвалять его как положено, разве не нужно знать его по-настоящему? Кто знал его больше, чем сам Всевышний? Поэтому, даже если захотим, мы не сможем восхвалять его чрезмерно и делать это больше, чем Всевышний Аллах.

    Эти заблудшие люди приводят в подтверждение своих слов хадис, где говорится: «Вы меня не хвалите чрезмерно, как христиане хвалят пророка Ису». Они его неправильно понимают. В этом хадисе достоверно говорится так: «Вы меня чрезмерно не хвалите, как христиане ‘Ису сына Марьям». Это означает, чтобы не хвалили, как хвалят христиане Пророка ‘Ису (мир ему) называя его Богом или сыном Бога, чтобы, не обожествляли его, давая ему атрибуты и имена Всевышнего. В остальном разрешается восхвалять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , как хочешь и как можешь. Как бы мы ни хвалили его, это только капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.

    11. Вопрос. Некоторые говорят, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не нужно любить. И под любовью подразумевают только лишь следование ему и больше ничего. Правильно ли это?

    Ответ: Бесспорно, мысль о том, что нельзя любить и хвалить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , впервые врагам Ислама внушил сатана. А они, в свою очередь, внушили эту мысль некоторым глупым «ревнителям» среди мусульман. И те, принимая это за благо, открыто начали об этом говорить.

    Мало-мальски разумный человек должен понимать, что невозможно следовать за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в совершенстве, не полюбив его. Как за ним следовать, если его не любить?! Некоторые могут сказать: любя Аллаха, нужно следовать за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) , потому что Всевышний так повелел. Так вот, разве может тот, кто любит Аллаха, не любить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , которого Сам Всевышний больше всех любит? Разве не из-за любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сподвижники, исполняя его повеления и охраняя его, проявляли чудеса храбрости и стойкости, поразившие весь мир? Ради исполнения его повелений они готовы были идти в огонь и в воду, прикрывали его от стрел и копий врагов своими телами.

    И даже когда их тела были изрешечены стрелами и копьями они прикрывали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до последнего вздоха. В сражении при Муътате разве не ради исполнения его повеления около трех тысяч асхабов сражались как соколы против 300-тысячной армии византийского императора? Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) подчинил служению ему жизнь свою и семьи, пожертвовал своим домом и всем имуществом. Зубайр бину Даснат, когда враги повели его к виселице, сказал: «Я предпочитаю умереть повешенным, чем заноза войдет в ногу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» .
    Тот, кто внимательно изучит жизнь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , заметит, какие удивительные, поражавшие своим героизмом, поступки, совершали сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . И всё это из-за сильной любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Если бы у нынешних мусульман любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) была равна хотя бы десятой части любви сподвижников к нему, то люди во всем мире, увидев их красивое поведение соответствующее пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , исповедовали бы Ислам.

    В хадисе сказано:

    «Вера ваша не будет совершенной, пока вы не полюбите меня больше, чем своё имущество, своих детейивсех людей» . В версии Бухари добавляется: «…пока не полюбите больше, чем самих себя» . Чья любовь сейчас хотя бы по минимуму соответствует тому, к чему обязывает этот благородный хадис? Мало любить самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , надо ещё любить его семейство, его сподвижников, его Сунну, чтение салавата ему - любить все, что связано с ним. Разве не после того, как управление Меккой и Мединой оказалось в руках людей, которые утверждали, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любить не нужно, были разрушены дом Хадиджи, дом Абу Аюба Ансари, где впервые в Медине поселился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , также зияраты его семейства и сподвижников и другие благородные места? Разве не из-за ненависти к нему эти заблудшие люди, разрушив дорогие для мусульман места, построили на их месте туалеты? Если бы в сердцах этих людей была хотя бы маленькая толика той любви, о которой сказано в хадисе, то они берегли бы как зеницу ока всё, что напоминает о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как это делали сподвижники, табиины, имамы и все следующие за ними богословы.

    Сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Халид (да будет доволен ими Аллах) всегда хранил волос Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей тюбетейке. Мать правоверных Умму-Салмат (да будет доволен ею Аллах) берегла волос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в стеклянной бутылке. Халиф Му‘авият за 20 тысяч дирхемов купил у детей Ка‘аба бину Зухайрата халат Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Когда жив был сам Ка‘аб (да будет доволен ими Аллах) на просьбу Му‘авията продать этот халат он ответил: «Даже если ты дашь мне весь мир, мне не нужно того, что получу взамен за халат Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) » . Имам Малик никогда не ездил верхом в Медине по земле, по которой ходил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) . И сегодня подлинно верующие готовы жизнь свою отдать за волос или за всё, что напоминает о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . И именно в Саудовской Аравии появились люди, проповедующие необязательность любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , люди, пустые изнутри и не обладающие истинными знаниями. Теперь такие люди, утверждающие то же самое, продавшиеся за доллары и поддавшиеся гнусной пропаганде экстремистов, появились в Дагестане и во всей России.

    12 Вопрос: Некоторые заблудшие отрицают то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в ночь вознесения (Ми‘радж) видел Аллаха своими глазами. Какова истина на самом деле?

    Ответ: Эти заблудшие в качестве довода приводят слова ‘Аиши, которая назвала ложью утверждение, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Аллаха. Но они не знают, что такие известные сподвижники, как Ибн ‘Аббас, Абу Зарр, Ка‘аб, Ибну Мас‘уд утверждали, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Всевышнего Аллаха. Это же утверждает и Хасан аль-Басри. Согласно науке усул при возникновении противоречий в высказываниях утверждение «да» считается более весомым, чем отрицание «нет», и исходя из этого выносится решение.

    Поэтому ученые-богословы, то утверждение, в котором говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Всевышнего, считают более достоверным. Кто хочет узнать больше смотрите книгу « Мухаммадун Расулуль - башар » (стр. 120), а также книгу имама Навави « Шархуль Муслим » и др.

    13 Вопрос: Правда ли утверждение ваххабитов, что родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) будут в Аду?

    Ответ: В книге «Альбид‘ату филь мафхумиль исламиййиль хакик» приведены утверждения ваххабитов и ответы, опровергающие их, там приводятся доводы в пользу того, что родители Посланника Аллаха (мир и благословение ему) спасутся от Ада (Стр. 164-166).

    • 1404 просмотра

    Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество других чудес, помимо Корана. Большинство из них передаются по таким цепочкам передатчиков, которые не достигают статуса массовых повествований от свидетелей следующим поколениям. Тем не менее, общее количество таких переданных рассказов в целом обширно. Более того, свидетели чудес были людьми, которые ненавидели ложь до самой глубины своего существа, не позволяли себе лгать и не позволяли другим лгать в своем присутствии, и они отнесли увиденное ими к определенным местам и времени, известным всем. Это дает нам уверенность в том, что, по крайней мере, некоторые из них (из этих историй) правдивы. Ведь, в свете их численности и вышеуказанных обстоятельств, они все не могут быть неправильными и лживыми. Некоторые из них приводятся ниже.


    Чудеса, помимо Корана


    Раскалывание луны

    Это чудо упоминается в Коране:

    اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانْشَقَّ الْقَمَرُ (1) وَإِنْ يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُسْتَمِرٌّ

    Смысл: «Уже приблизился День воскресения, и месяц раскололся! Но даже если неверные увидят чудесное знамение, они не уверуют в него и скажут: „Постоянное, последовательное колдовство!“»

    Это чудо произошло, когда племя курайшитов требовало от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказательств его правдивости. Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

    انْشَقَّ الْقَمَرُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شِقَّتَيْنِ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اشْهَدُوا

    «Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, луна разделилась на две половины, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Будьте свидетелями!“»

    Однако в результате этого великого чуда предводители курайшитов заупрямились еще сильнее, как указано в аяте выше.

    Пища прославляет Аллаха

    Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

    كُنَّا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَقَلَّ الْمَاءُ فَقَالَ اطْلُبُوا فَضْلَةً مِنْ مَاءٍ فَجَاءُوا بِإِنَاءٍ فِيهِ مَاءٌ قَلِيلٌ فَأَدْخَلَ يَدَهُ فِي الْإِنَاءِ ثُمَّ قَالَ حَيَّ عَلَى الطَّهُورِ الْمُبَارَكِ وَالْبَرَكَةُ مِنْ اللَّهِ فَلَقَدْ رَأَيْتُ الْمَاءَ يَنْبُعُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَقَدْ كُنَّا نَسْمَعُ تَسْبِيحَ الطَّعَامِ وَهُوَ يُؤْكَلُ

    «Мы путешествовали вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у нас почти закончилась вода (ее оставалось очень немного), так что он сказал: «Принесите мне оставшуюся воду». Когда ему принесли сосуд с водой, он опустил в него руки и сказал: «Приди к очищающему и благословенному - и благословение сотворено Аллахом!» Тогда я увидел, как вода забила между его пальцев. И мы также слышали, как пища прославляла Аллаха, пока мы ее ели ».

    Чистая вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

    Отметим, что рассказывается несколько раз, как вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ее хватало для питья и омовения сотен людей. Аль-Бухари передает от Джабира ибн Абдуллаха :

    عَطِشَ النَّاسُ يَوْمَ الْحُدَيْبِيَةِ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ يَدَيْهِ رَكْوَةٌ فَتَوَضَّأَ مِنْهَا ثُمَّ أَقْبَلَ النَّاسُ نَحْوَهُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا لَكُمْ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ لَيْسَ عِنْدَنَا مَاءٌ نَتَوَضَّأُ بِهِ وَلَا نَشْرَبُ إِلَّا مَا فِي رَكْوَتِكَ قَالَ فَوَضَعَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَدَهُ فِي الرَّكْوَةِ فَجَعَلَ الْمَاءُ يَفُورُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِهِ كَأَمْثَالِ الْعُيُونِ قَالَ فَشَرِبْنَا وَتَوَضَّأْنَا فَقُلْتُ لِجَابِرٍ كَمْ كُنْتُمْ يَوْمَئِذٍ قَالَ لَوْ كُنَّا مِائَةَ أَلْفٍ لَكَفَانَا كُنَّا خَمْسَ عَشْرَةَ مِائَةً

    Люди чувствовали жажду в день Худайбийского перемирия . Перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, стоял сосуд с водой, который он использовал для омовения (вуду). Люди подошли к нему, и он спросил их «Что случилось?» Они ответили: «О Посланник Аллаха, у нас совсем нет воды для омовения и для питья, кроме той, что у тебя в сосуде». Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опустил руки в сосуд, и вода забила между его пальцами как из источника. Так что, как говорит Джабир, мы напились и совершили омовение. Я (передатчик от Джабира, человек по имени Салим ибн Аби аль-Джад) спросил у Джабира: «Сколько вас было в тот день?» И тот ответил: «Даже если бы нас была сотня тысяч, ее было бы достаточно. Нас было полторы тысячи человек» .


    Скалы приветствуют Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

    Это было передано и засвидетельствовано аль-Хакимом и другими. Али ибн Аби Талиб сказал:

    كنا مع رسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة ، فخرج في بعض نواحيها فما استقبله شجر ، ولا جبل إلا قال : السلام عليك يا رسول الله

    «Я ходил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке и мы посетили некоторые другие (близлежащие к ней) места. И нам не встретилось ни одной скалы или дерева, которые бы не сказали ему: «Мир да будет с тобой, о Посланник Аллаха» .

    Дерево засвидетельствовало пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует

    Это было передано Нуруддином аль-Хайтами в его книге «Маджма аз-Заваид» через Ибн Умара:

    عن ابن عمر قال : كنا مع رسول الله صلى الله عليه و سلم في سفر فأقبل أعرابي فلما دنا قال له النبي صلى الله عليه و سلم : » أين تريد؟ » قال : «إلى أهلي.» قال : » هل لك في خير؟ » قال : «وما هو؟» قال : » تشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأن محمدا عبده ورسوله.» قال : «من شاهد على ما تقول؟» قال : » هذه الشجرة.» فدعاها رسول الله صلى الله عليه و سلم وهي بشاطئ الوادي فأقبلت تخد الأرض خدا حتى جاءت بين يديه فاستشهدها ثلاثا فشهدت أنه كما قال ثم رجعت إلى منبتها ورجع الأعرابي إلى قومه وقال : «إن يتبعوني آتيك بهم وإلا رجعت إليك فكنت معك.»

    «Мы путешествовали с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нам подошел бедуин (араб-житель пустыни). Когда он проходил около нас, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Куда ты направляешься?». Он ответил: «К моему народу». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Не сказать ли тебе нечто хорошее для тебя?» Бедуин спросил: «Что это?» - и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Засвидетельствуй, что нет бога, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад - созданный Им раб и Его Посланник». Человек спросил: «Кто может подтвердить то, что ты сказал?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это дерево», - и подозвал дерево, которое росло на краю долины. Дерево пошло, оставляя следы на земле, [и шло,] пока не встало перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Он попросил его подтвердить сказанное, и оно три раза засвидетельствовало, что он является тем, кем он говорит. Потом дерево вернулось на свое место. Бедуин также вернулся к своим людям. Он сказал: «Если они последуют за мной, я приведу их к тебе; если же нет, я вернусь к тебе один, чтобы быть с тобой» .

    Другой случай передает аль-Бухари от Джабира ибн Абдуллаха :

    كَانَ الْمَسْجِدُ مَسْقُوفًا عَلَى جُذُوعٍ مِنْ نَخْلٍ فَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا خَطَبَ يَقُومُ إِلَى جِذْعٍ مِنْهَا فَلَمَّا صُنِعَ لَهُ الْمِنْبَرُ وَكَانَ عَلَيْهِ فَسَمِعْنَا لِذَلِكَ الْجِذْعِ صَوْتًا كَصَوْتِ الْعِشَارِ حَتَّى جَاءَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَوَضَعَ يَدَهُ عَلَيْهَا فَسَكَنَتْ

    Крыша мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживалась пальмовыми стволами, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, он опирался на один из стволов пальмы. Когда для него сделали специальное возвышение (минбар), и он поднялся на него, мы услышали звук, который доносился от ствола пальмы: он был подобен стону верблюдицы на десятом месяце беременности. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не подошел к этому стволу пальмы и не положил на него руку - только тогда он (ствол) успокоился .

    Верблюд простирается ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует

    Передается через цепочку передатчиков Нуруддином аль-Хайтами через Анаса ибн Малика , что верблюд одной семьи в Медине, которого они использовали для того, чтобы набирать (возить) воду, стал упрямым и опасным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел и посмотрел на верблюда через изгородь, несмотря на опасение сподвижников, что верблюд может напасть на него. Когда верблюд увидел его (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), он подошел к нему, встал перед ним и пал ниц перед ним. Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) схватил его за лоб и вернул к работе.

    فقال له أصحابه : يا رسول الله هذا بهيمة لا يعقل يسجد لك ونحن نعقل فنحن أحق أن نسجد لك قال : » لا يصلح لبشر أن يسجد لبشر ولو صلح لبشر أن يسجد لبشر لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها لعظم حقه عليها….»

    Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха! Это животное, не имеющее разума, пало ниц перед тобой, так тем более, нам, людям, имеющим разум, более подобает поклониться тебе!» Он ответил: «Человеку не дозволено совершать земной поклон (падать ниц) перед другим человеком. Если бы человеку было бы дозволено совершать земной поклон перед другим человеком, то я бы приказал жене поклониться своему мужу, настолько большую власть он имеет над ней…» .

    Нанесение поражения армии с помощью горстки земли

    Во время битвы при Хунайне, после покорения Мекки, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел с 12-тысячной армией против племени Хавазин, которые находились под властью человека по имени Малик ибн Ауф. Малик заставил мужчин своего племени взять с собой свое имущество и семьи, чтобы заставить их сражаться за все, что было ценным для них. Это были тысячи хорошо вооруженных мужчин, и они упорно сражались. В начале битвы отступила большая часть мусульманской армии, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с несколькими мусульманами остался. Муслим передает:

    نَزَلَ عَنْ الْبَغْلَةِ ثُمَّ قَبَضَ قَبْضَةً مِنْ تُرَابٍ مِنْ الْأَرْضِ ثُمَّ اسْتَقْبَلَ بِهِ وُجُوهَهُمْ فَقَالَ شَاهَتْ الْوُجُوهُ فَمَا خَلَقَ اللَّهُ مِنْهُمْ إِنْسَانًا إِلَّا مَلَأَ عَيْنَيْهِ تُرَابًا بِتِلْكَ الْقَبْضَةِ فَوَلَّوْا مُدْبِرِينَ فَهَزَمَهُمْ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сошел со своего мула и взял в руки горсть земли. Затем он бросил ее в лица врагов (армии племени Хавазин) и сказал: «Лица стали уродливыми». И не было среди врагов человека, созданного Аллахом, которому бы в глаза не попала бы эта земля из пригоршни (хотя их были тысячи), таким образом, они обратились вспять, и Аллах победил их .

    Отравленная баранина разговаривает

    После победы в битве при Хайбаре, оазисе к северу от Медины, который был в руках иудеев, иудейская женщина принесла Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жареную баранину. Аль-Хайтами передает :

    فأكل وأكل أصحابه ثم قال لهم: » أمسكوا.» ثم قال للمرأة: » هل سممت هذه الشاة؟» فقالت: من أخبرك؟ قال: «هذا العظم لساقها.» وهو في يده قالت: نعم. قال: «لم ؟» قالت: «قلت : إن كنت كاذبا أن يستريح الناس منك وإن كنت نبيا لم يضرك.»

    Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) откусил от этого мяса, и также сделали некоторые из его сподвижников, затем он сказал им: «Воздержитесь от этого (остановитесь)!» Потом он спросил у женщины: «Ты отравила это мясо?» Она ответила: «Кто сказал тебе?» Он ответил: «Эта кость от ноги», - а она была в его руках. Она ответила: «Да». Он спросил: «Зачем?» Она ответила: «Я сказала себе: если он лжец, то люди будут избавлены от него; а если он правдив, то яд не повредит ему» .

    Ее мнение, что пророку не вредит яд, было невежеством, потому что пророки такие же люди и им приносит вред то же самое, что и другим людям.

    Волк разговаривает

    Ахмад ибн Ханбаль передает через достоверную цепочку передатчиков, что однажды волк поймал овцу и пастух преследовал его до тех пор, пока он не вернул ее обратно. Волк сел на свой хвост, как это делают собаки, и спросил: «Разве ты не боишься Аллаха? Зачем ты отбираешь у меня мое пропитание, которым наделил меня Аллах?» Пастух сказал: «Как странно! Волк сидит на своем хвосте и разговаривает со мной человеческим языком» Волк сказал: «Почему тебе кажется это странным, если Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в Ясрибе (Медине) рассказывает людям о том, что случилось в прошлом!»

    Тогда пастух пошел в Медину и рассказал об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который объявил об этом в мечети. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что это была правда, и сказал:

    لاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُكَلِّمَ السِّبَاعُ الإِنْسَ، وَيُكَلِّمَ الرَّجُلَ عَذَبَةُ سَوْطِهِ ، وَشِرَاكُ نَعْلِهِ، وَيُخْبِرَهُ فَخِذُهُ بِمَا (3) أَحْدَثَ (4) أَهْلُهُ بَعْدَهُ

    «Последний час не наступит, пока хищники не будут говорить с людьми человеческим голосом, а также будут говорить с человеком его кнут и кожаный ремень от его сандалий, а также бедро человека будет говорить, что делало его семейство в его отсутствие» .

    Его знание о прошлом и будущем

    Муслим передает, что Хузайфа сказал:

    قام فينا رسول الله صلى الله عليه و سلم مقاما ما ترك شيئا يكون في مقامه ذلك إلى قيام الساعة إلا حدث به حفظه من حفظه ونسيه من نسيه قد علمه أصحابي هؤلاء وإنه ليكون منه الشيء قد نسيته فأراه فأذكره كما يذكر الرجل وجه الرجل إذا غاب عنه ثم إذا رآه عرفه

    «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и произнес для нас большую речь, в которой он не оставил несказанным ничего (из того, что будет), начиная с нашего времени до последнего часа. Некоторые из нас запомнили это, а остальные забыли. Мои спутники знают об этом. Поистине, часть из того, что я забыл, происходит, и тогда я вспоминаю об этом. Точно так же человек вспоминает лицо другого человека, который был вдали от него (и он забывает, как он выглядел), и потом, когда он видит его снова, вспоминает его».

    В другой передаче от Абу Дауда Хузайфа говорил:

    وَاَللَّهِ مَا تَرَكَ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ قَائِد فِتْنَةٍ إِلَى أَنْ تَنْقَضِيَ الدُّنْيَا يَبْلُغُ مَنْ مَعَهُ ثَلاثمِائَةٍ إِلاَّ قَدْ سَمَّاهُ لَنَا

    «Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,не оставил неназванным ни одного из имен (то есть назвал полное имя) каждого предводителя заблудших , за которыми последуют 300 человек и более (которые придут до конца этого мира)» .

    В другом хадисе, как передает аль-Хайтами, Абу Зарр сказал:

    لَقَدْ تَرَكَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَمَا يُحَرِّكُ طَائِرٌ جَنَاحَيْهِ فِي السَّمَاءِ إِلاَّ ذَكَّرَنَا مِنْهُ عِلْمًا

    «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул нас, и никакая птица не пролетает в небе без того, чтобы он не рассказал об этом».

    Другими словами, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всех значительных событиях (для своей общины) и рассказал своим сподвижникам об этом. Это не означает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всем (на свете), потому что творение не может иметь бесконечное знание, так как бесконечное знание принадлежит Аллаху, чье знание вечно и не сотворено. Кроме того, невозможно, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал все, что происходило в этом мире. Это противоречило бы тому, что Аллах сказал нам в Коране.

    Сура «Аль-Камар», аяты 1-2.

    См. сноску 23 на стр. 10.

    Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/206.

    Там же, 4\194.

    Джабир ибн Абдуллах аль-Хазраджи аль-Ансари (78 г. по хиджре/ 697 г. по грегорианскому летоисчислению) был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как был и его отец, и это важный передатчик, который передал более чем 1500 хадисов. Также он участвовал в 19-ти военных кампаниях. Ближе к концу жизни он давал уроки в Мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/104).

    Случай в Худайбийе произошел, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники были задержаны в местности на окраине Мекки, называемом аль-Худайбийя. Люди племени курайшитов помешали им совершить малое паломничество, называемое умра, - в отличие от большого паломничества, которое называется хадж.

    Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 5/122.

    См. сноску 24 на стр. 11, см. сноску 34 на стр. 13.

    См сноску 34 на стр. 13.

    Аль-Хаким Ан-Найсабури, «Аль-Мустадрак», 2/677.

    Нуруддин аль-Хайтами (807 г. по хиджре\1305 г. по грегорианскому летоисчислению) был большим мухаддисом, автором многих книг, среди которых - «Маджма аз-Заваид», где собраны достоверные хадисы (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 4/266).

    Нуруддин аль-Хайтами, Маджма аз-Заваид (Бейрут, Дар аль-Фикр, 1412), 8/517.

    См. сноску 147 на стр. 81.

    Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/195-196.

    Анас ибн Малик аль-Хазраджи аль-Ансари (93 по хиджре/712 по грегорианскому летоисчислению) , сподвижник, был в услужении у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, своем родном городе. После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он переехал сначала в Дамаск, а потом в Басру, где и скончался как последний сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.(Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/24-25).

    Там же.

    Хузайфа ибн Яман был великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил имена всех лицемеров - и никому, кроме него. Если кто-то умирал, Умар обычно смотрел, пришел ли Хузайфа на похороны: если же нет, то Умар тоже не совершал заупокойную молитву по этому человеку. Умар также посылал его во главе некоторых военных кампаний и сделал его управляющим некоторых городов. Когда он назначал новых правителей куда-то, он обычно присылал письмо (с таким содержанием), «я прислал вам такого-то и такого-то и приказал ему то-то и то-то», - но когда он прислал Хузайфу, он сказал: «Слушайте его, подчиняйтесь ему и давайте ему все, что он попросит» (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/171).

    Объяснения в скобках сделаны аль-Аскаляни. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари», 11/496.

    Абу Дауд (202 г. по хиджре/817 г. по грегорианскому летоисчислению), Сулейман ибн аль-Аш’ас ибн Исхак ибн Башир аль-Азди ас-Сиджистани был главой школы хадиса своего времени. Он был родом из Сиджистана (местности в сегодняшнем Иране и Афганистане), и умер в Басре, Ирак, где и был похоронен. Он является автором известного сборника хадисов «Сунан» Абу Дауда (Аз-Зарикли, «Аль-Алям» (2002), 3/122).

    Предводитель заблуждения, то есть лидер какого-либо заблуждения или незаконного пути (направления). Аль-Кари, Миркату аль-Мафати, 10/21.

    Цитируется аль-Аскаляни, и он не отмечает ничего негативного об этом сообщении, что означает, что это сообщение приемлемо по его оценке. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари» (Бейрут, Ливан, Дар эль-Марефа - публикация и распространение), 11/496.

    Абу Зарр, Джундаб ибн Джунада, аль-Гифари (32 г. по хиджре/652 г. по грегорианскому летоисчислению), был одним из первых людей, кто принял ислам и великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    Мухаммед (с.г.в.)1 родился в Мекке 29 августа 570 года от Рождества Христова - был понедельник, 12 раби аль-ауваль, год Слона (по лунному календарю). Он происходил из храброго и знаменитого племени Курейш. Дед его Абд ал-Мутталиб был старейшиной племени, хранителем Каабы, то есть очень почитаемым человеком. Отец его Абдулла бин Абдул Мутталиб умер, так и не увидев своего сына. В течение 4 лет Мухаммед (с.г.в.) жил обычной жизнью мальчика из кочевого племени в аравийской степи, куда увезла его из Мекки кормилица Халима из племени Бану Саад. С матерью Аминой мальчику было суждено прожить всего два года. В 6 лет он остался полным сиротой.

    Вначале воспитанием будущего пророка (с.г.в.) занимался его дед Абд ал-Мутталиб, а после его смерти - дядя Абу Талиб. В семье дяди Мухаммед (с.г.в.) вел относительно самостоятельную жизнь, присутствуя при обсуждении важнейших общественных дел, при спорах на религиозные и моральные темы, при рассказах о торговых путешествиях, о приключениях в далеких странах, о преданиях старины и обычаях разных племен и народов. ВсT это способствовало его духовному развитию.

    Мухаммед (с.г.в.) о своем детстве и юности говорил впоследствии просто и лаконично: "Я был сиротой". Сирота достигает зрелости раньше других детей. Он чувствует страдания сирот и сопереживает им в жизни.

    В возрасте 12 лет Мухаммед (с.г.в.) совершил свое первое длительное путешествие с караваном своего дяди Абу Талиба в Сирию, выполняя посильную для своих лет работу. Продолжительное (полгода) и увлекательное путешествие мимо Ясриба и Табука позволило подростку познакомиться с разнообразными ландшафтами его родины - Аравии, ближе познать жизнь простого народа.

    Примерно к 20 годам Мухаммед (с.г.в.) начал совершенно самостоятельную жизнь, без формальной опеки Абу Талиба. К этому времени полностью определился род его занятий - он был человеком, сведущим в торговле, умел водить караваны, нанимаясь к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. По словам арабских историков, Мухаммед (с.г.в.) слыл человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасные характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью, верностью данному слову.

    В 25 лет Мухаммед (с.г.в.) женился на богатой вдове Хадидже, дочери Хувайлида. Брак их оказался на редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но и лучшим другом, советчиком и помощником на его трудном поприще пророка. Она родила ему детей: Касема, Абдуллу, Зейнаб, Рукаю, Ум-Кульсум и, наконец, Фатиму-захра ("прекрасную", "блестящую"). К огромному горю родителей, сыновья их умерли в детстве, а дочери еще при его жизни, после замужества. Только Фатима пережила отца на 6 месяцев.

    Еще во время торговых путешествий, наблюдая религиозные верования разных народов, особенно иудеев и насара (христиан), сравнивая их с идолопоклонством своих единоплеменников, Мухаммед (с.г.в.) отмечал положительные и отрицательные качества этих религий. Он много размышлял о вере, о Боге и окончательно пришел к выводу, что Бог (Аллах) - один, и никакой идол не может его заменить. Сделанный руками людей, идол не может исполнять функции Аллаха. Поэтому поклоняться идолам - преступление перед единым Аллахом. Мухаммед (с.г.в.) молился Всевышнему Аллаху в полном одиночестве.

    В молитве он находил, по собственным словам, "истинное наслаждение". Озарения, которые периодически осеняли его, позволяли всем своим существом чувствовать живое присутствие Бога в мире и в себе самом. Это наполняло Мухаммеда (с.г.в.) чувством просветленного счастья и блаженства, что приводило к стремлению всеми способами углубить и упрочить веру в Бога. А для этого требовалось постоянное очищение движений души, мыслей, слов и поступков: пост, молитва и созерцание. "Соединение верующего с Богом возвышением духа" возможно, как считал Мухаммед (с.г.в.), лишь в молитве. И он проводил в молитве треть или даже половину ночи, не считая дневных молитв.

    Излюбленным местом молитв и размышлений Мухаммеда (с.г.в.) являлась расположенная в нескольких часах ходьбы от Мекки гора Хира (пустынный каменистый холм), где он чаще всего проводил весь месяц рамадан. В конце третьего года непрерывных молитв и религиозных исканий его труды увенчались успехом: к нему снизошло первое откровение Бога. В одну из ночей месяца рамадан 610 года сорокалетнему Мухаммеду (с.г.в.) на горе Хира впервые явился некто могучий и страшный2 и приказал ему (неграмотному!) читать, а когда Мухаммед отказался, сам прочел ему пять строк и приказал повторить их, и строки эти врезались в сердце Мухаммеда (с.г.в.): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твои щедрейший, который научил Каламом3, научил человека тому, чего он не знал".

    Пять коротких строк, продиктованных Мухаммеду (с.г.в.) в одну из ночей рамадана (эта ночь в дальнейшем получила название Ночи Свершения, или Ночи Могущества), содержали важнейшие сведения о сущности Бога и Его отношении к человеку. Бог в них определен как всемогущий Творец, ни на секунду не покидающий мир в своей творческой заботе - творить сложное, совершенное и прекрасное. Пример его особого всемогущества - создание самого сложного и совершенного существа на земле - человека. Щедрейший Бог научил человека тому, чего тот не знал, - "каламом". Значит, Бог является основным источником знания для человека, и это знание нисходит к человеку в виде "писания". В священную Ночь Свершения, или Ночь Могущества, Джибрил сообщил Мухаммеду (с.г.в.) отрывок из небесного Корана, и тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

    Откровение, полученное па горе Хира, окончательно убедило Мухаммеда (с.г.в.) в правильности сложившихся у него религиозных представлений, он уверовал в их истинность так же, как в свою пророческую миссию. Первой приняла новую веру жена Мухаммеда (с.г.в.) Хадиджа, а затем его двоюродный брат и воспитанник Али и приемный сын Зайд. Самые близкие люди без малейших колебаний уверовали в Мухаммеда (с.г.в.), уверовали глубоко и на всю жизнь.

    Первым среди курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. На первых порах проповедь новой веры проводилась в глубокой тайне. Распространение учения шло очень медленно: за 3 года Мухаммед (с.г.в.) приобрел всего около 40-50 сторонников. Из них он создал религиозную общину (умму), прочно сцементированную взаимным побратимством и всецело преданную ему, Мухаммеду (с.г.в.) - духовному главе, пророку и посланнику Аллаха.

    За эти три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммеду (с.г.в.). И только в конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал голос Всевышнего:

    О завернувшийся!

    Встань и увещевай!

    И Господа твоего возвеличивай!

    И одежды свои очисть!

    И скверны беги!

    И не оказывай милость, стремясь к большему!

    И ради Господа твоего, терпи!

    Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры.

    Первую публичную проповедь Мухаммед (с.г.в.) провел с холма ас-Сада в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха, а когда Мухаммед (с.г.в.) об"явил себя посланником Аллаха, на него посыпался град насмешек. И так повторялось каждый раз, когда появлялся Мухаммед (с.г.в.) со своей проповедью. Курайшиты не хотели признавать всемогущего Аллаха. Всю систему доказательств, выдвинутую Мухаммедом (с.г.в.), - сотворение Богом земли, человека, животных и т. д., - они считали несерьезной. Идолопоклонники требовали от него чудес, которые подтвердили бы его превосходство и степень достоинства перед Богом. Мухаммед (с.г.в.) считал главным чудом новой веры Коран.

    Несмотря на ожесточенную полемику Мухаммеда (с.г.в.) и его немногочисленных сторонников с курайшитами- идолопоклонниками, обстановка в Мекке в течение первого года после начала публичной проповеди новой веры оставалась мирной. Но когда Мухаммед (с.г.в.) от прославления единого истинного Аллаха перешел к прямым нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба, это вызвало переполох в Мекке. Курайшиты поняли, что против мусульман нужны решительные действия. Мухаммеду (с.г.в.) н его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы; мекканскими верхами была организована травля Мухаммеда (с.г.в.) и его сторонников. Были случаи, когда Мухаммеда (с.г.в.) и других мусульман забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои н нечистоты у порога его дома.

    Мухаммед (с.г.в.) жил в атмосфере неслыханных унижений, от которых его не в состоянии были защитить сторонники его учения, но пророк (с.г.в.) нашел выход из создавшегося драматического положения - поселение там, где можно было добыть себе пропитание и укрыться от "злобы" курайшитов. Так примерно 83 мусульманина выселились в Эфиопию. Это была первая хиджра - первое переселение мусульман. Произошло это событие в 615 году, через 5 лет после начала проповеднической деятельности Мухаммеда (с.г.в.). Но сам Мухаммед (с.г.в.) все еще оставался в Мекке. И только в 622 г. он сам со своими близкими совершил хиджру в Медину, не выдержав всех притеснений, насмешек, преследований, которые его сопровождали в Мекке и еT окрестностях. Год переселения (хиджры) стал началом летоисчисления для всех мусульман, а группа переселившихся в Медину сторонников Мухаммеда (с.г.в.) получила почетное наименование мухаджиров, совершивших Хиджру. С Хиджрой пришел конец слабости и унижению, и началась эпоха величия и мощи Ислама.

    Укрепившись в Медине, посланник Аллаха (с.г.в.) приступил к созданию своего могучего государства. Главной его целью было об"единение всех арабских племен, погрязших в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммеда (с.г.в.) в Медине и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка и посланника Божьего (с.г.в.). В "Конституции" Мухаммед (с.г.в.) не назван правителем, он признан пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха.

    Медина стала сильным мусульманским центром (через несколько лет она станет столицей и главным торговым центром всех покоренных земель). Здесь была построена первая мечеть, где мусульмане молились все вместе. Слава о Мухаммеде (с.г.в.) и его вере распространилась далеко за пределы Медины. Но Мекка, которой правил мстительный Абу Суфиан, по-прежнему была враждебна мусульманам. Мухаммеду (с.г.в.) во главе мусульманского войска пришлось участвовать в разных военных конфликтах (сражения при Бадре и Ухуде), чтобы образумить курайшитов военной силой и доказать им могущество Ислама.

    В 630 г. Мухаммед (с.г.в.) торжественно в"ехал в покоренную им Мекку. Племенная знать курейшитов сочла за благо не продолжать спор. Мекка с Каабой становились святынями Ислама. Посланник Аллаха (с.г.в.) направил своих послов к римскому цезарю, владыке персов хосрою, эфиопскому негусу, правителю Египта, призывая их присоединиться к Исламу. Все посланцы, выполнив поручение пророка (с.г.в.), вернулись к Мухаммеду (с.г.в.), а через несколько лет Персия, Аш-Шам и Египет стали Исламскими государствами.

    Пророк (с.г.в.) умер в 633 г. в Медине, где и похоронен. Но великий пророк (с.г.в.) продолжает жить в сердцах всех людей, исповедующих Ислам. Биография великого пророка Мухаммеда (с.г.в.) описана во многих книгах. Из них на русском языке, полностью или частично, изданы:

    первая биография пророка (с.г.в.), составленная в VIII в. Ибн Исхаком и дошедшая до нас в переработке Ибн Хишама (IX в.)

    В.С.Соловьев, "Жизнь Мухаммеда"

    В.Ирвинг, "Жизнь Мухаммеда"

    В.Ф.Панова, Ю.Б.Вахтин, "Жизнь Мухаммеда"

    "Истории жизнеописания Посланника Аллаха", составитель Абдель Хамид Джуда аль-Саххар

    "Житие Пророка Мухаммеда", общество Ибад-ар-Рахман

    А.Ширенгер, "Жизнь и учение Мухаммеда"

    У Мюир, "Жизнь Мухаммеда"

    Г.Гримме, "Мухаммед"

    Ф.Буль, "Мухаммед в Мекке", "Мухаммед в Медине"

    О.Г.Большаков, "История Халифата. 1.Ислам в Аравии (570-633)"

    и ряд других.

    мухаммед религиозный откровение пророк

    Исламское представление о Боге

    • - Бог не имеет ничего общего с человеком.
    • - Бог - вне пространства и времени.
    • - Он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним из которых является человек.
    • - Связь человека с Богом односторонняя: человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога.
    • - Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что запрещено Богом... Вне Бога нет ни добра, ни зла.
    • - Бог добр и милосерден не потому, что он "должен", "обязан" быть непременно добрым и милосердным; доброта и милосердие просто Его изначальные свойства, вытекающие из отношения Творца к сотворенному миру.
    • - Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, кажется противоречащим нравственной ответственности каждого отдельного человека. Ислам дает разрешение этой проблемы: хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли. Человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения.

    "О Господи! Молю тебя..." Одна из молитв пророка (с.г.в.)

    • - О Господи! Даруй мне любовь к Тебе, даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь; сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так, чтобы любовь к Тебе была мне дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства!
    • - О Господи! Молю Тебя о твTрдости в вере и о готовности Твоей приобрести милость в глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю тебя еще, чтобы Ты дал мне сердце невинное, отвращающее от порока, и правдивый язык.
    • - И молю Тебя еще, чтобы Ты дал мне то, что ты признаешь добродетелью, оградив от того, что Ты признаешь пороком, и чтобы Ты простил мне те прегрешения, которые Ты знаешь.

    "Вы не войдете в царство Божье, если..." Отрывки из проповедей пророка (с.г.в.)

    • - Вы не войдете в царство Божье, пока не будете иметь веры, и вы не исполните веры до тех пор, пока не будете любить друг друга.
    • - К родителям благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу! - и не кричи на них, а говори им слово благородное.
    • - Рабство не отменяется, но мусульманин не может быть рабом мусульманина. Если ты верующий и твой раб принял Ислам, то ты должен немедленно и без всякого выкупа освободить своего брата. Но даже если раб не мусульманин, то и тогда отпустить его на волю - дело богоугодное и похвальное, потому что все люди - братья, в том числе и те из них, до которых пока, по их душевной слепоте и в соответствии с помыслом Бога, голос истинной веры ещT не дошел.
    • - Ваши слуги - это ваши братья, которых Бог поставил под вашу власть. Всякий, кто является господином своего брата, должен давать ему есть то, что он ест сам, и одевать его так же, как он одевается сам. Не заставляйте ваших слуг делать непосильную работу, а если это случится - помогите им. Отдавайте работнику плату его прежде, чем высохнет его пот.
    • - Тот не "очищает" себя, кто не проникнется постоянным стремлением помочь ближнему, сделать ему добро, и в первую очередь прийти к нему на помощь, если он беден. Поэтому каждый верующий должен постоянно творить милостыню, что для зажиточных означает отдавать часть своего имущества в пользу бедняков и неимущих, накормить голодного, напоить жаждущего.
    • - Избегайте подмечать и осуждать в людях недостатки, особенно такие, какие есть в вас самих, так как подобный критицизм основан на гордыне, на желании приукрасить себя и оправдать, и это очень плохо, так как "истинная скромность - источник всех добродетелей".
    • - Когда вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда подумайте о людях, одаренных менее вас.
    • - Каждый должен руководствоваться старым, давно известным принципом: желай брату своему того же, чего пожелал бы самому себе.
    • - Основное требование - говорить истину, быть правдивым. Такие речи полезны и тому, кто их ведет, и тому, кто слушает. Быть правдивым не значит во всех случаях, в глаза и за глаза, "резать правду- матку": не всякая правда полезна, об ином следует и умолчать, особенно если правда касается других.
    • - Не злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки, которые он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем. Недостойно позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо; недостойно всякое пустословие.
    • - Будьте братьями, рабы Аллаха. Он повелел вам: мусульманин - брат мусульманина, он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его.
    • - О мусульмане, если я ударил кого-нибудь из вас - вот спина моя, пусть и он ударит меня! Если кто-нибудь обижен мною, пусть он воздаст мне обидой за обиду! Если я похитил чье-нибудь добро, пусть отнимет его у меня обратно. Не бойтесь навлечь на себя мой гнев - зло не в моей природе... (Из проповеди, произнесенной перед смертью в мечети).

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился 20 апреля (12 раби аль-авваль) 571 год по христианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери он жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

    Он слишком рано приобщился к физическому труду: будучи мальчиком пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от своих сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что и называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

    Мекканцы хорошо знали о его духовных исканиях, частых молениях и стремлении к уединению. В ночь 27 числа месяца Рамадан 610 года будущий пророк, как обычно, молился в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур, вблизи Мекки. В эту благословенную ночь к нему явился ангел Джабраил и возвестил: «Читай именем Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-8). Так Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в возрасте 40 лет, узнал, что избран Посланником Аллаха и призван нести всему человечеству новую религию - ислам. И он на протяжении 23 лет, до конца своей жизни, неустанно проповедовал эту религию Аллаха, выполняя, тем самым, возложенную на него великую и священную миссию. Но за этот короткий период он совершил такие дела, которые своими масштабами и результатами поражают лучшие умы человечества на всех континентах.

    Если в 610 году, когда началась проповедь ислама, за ним последовали только его жена, близкий друг, 11-летний мальчик, двоюродный брат Али, и освобожденный раб, то в год его смерти ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за его пределы и, спустя каких-то сто лет, охватил территорию от Испании до восточной части Китая, отдельные районы Индии и превратился в мировую религию.

    До настоящего времени история человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (с. а. с.). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имели какие-либо географические или национальные ограничения. Они касались абсолютно всех слоев населения земного шара, представителей всех наций и народностей независимо от места их расположения. Только Всевышний Аллах властен над всеми мирами и созданиями и только Он является Творцом их, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является посланником Бога на Земле для всех людей и джиннов, печатью пророков, который завершил череду посланников на нашу землю. Среди его сподвижников были люди совершенно разного сословия, цвета кожи и происхождения. Аллах говорит в Коране: «Мы направили тебя (Мухаммад) посланником только как милость к обитателям миров» (21:107).

    Именно Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний передал самое полное и совершенное из всех Своих писаний - Коран, в котором говорится: «Мы ниспослали тебе писание в истине, чтобы ты мог судить среди людей, как показал Аллах» (4:106). После Корана Аллах не посылал людям другие писания, потому что это является уже полным и совершенным писанием, которое призвано выполнять спасительное предназначение в судьбах всего человечества, выводить людей из мрака к свету. Он содержит всеобъемлющие законы и предписания, которые регулируют в духе благочестия и человеколюбия все стороны жизни человека и общества: религиозные, нравственные, социальные, правовые, семейные. Ислам решительно менял представление людей о смысле земной жизни человека. Жестокие языческие, никогда и никем не зафиксированные, жизненные нормы и представления были полностью заменены упорядоченными, направленными на уважение личности образцами поведения.

    Однако Коран содержит ответы только на принципиально важные для мусульман вопросы, не рассматривая их по деталям. Вот тогда и стали мусульмане обращаться к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с самыми разными вопросами религиозной тематики. Но Всевышний предоставил ему право брать на себя решение всех возникающих споров и противоречий между мусульманами: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику. Если же вы расходитесь в чем-нибудь между собой, то предоставьте это решение Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день» (4:62). А в другом аяте говорится: «Но нет, - клянусь твоим Господом! - Не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потому что не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчинятся полностью» (4:68). Так появились хадисы - ответы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на вопросы первых мусульман, касающиеся отдельных сур и аятов Священного Корана.

    Нужно отметить, что их интересовали самые разнообразные вопросы, касающиеся не только религии, но и самых разных житейских проблем, возникающих в повседневной жизни. Это говорит о том, что он пользовался огромным уважением и доверием окружающих. На него смотрели, как на человека, способного ответить на любые вопросы. Ведь многое в жизни мусульман происходило впервые. Они прекрасно понимали, что, став последователями Аллаха, должны вести себя иначе, чем в язычестве, а также что ислам означает для них и новые семейные отношения, нормы поведения с родными, близкими и чужими людьми, совершенно новое отношение ко всему уже ставшему привычным. За примерами они обращались к жизни и деятельности своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), служившего им самым высоким образцом поведения и нравственным примером. Сам Аллах в Коране требует от нас брать пример во всем с него: «Был для вас в Посланнике хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и в последний день и поминает Аллаха много» (33:21). В следующем аяте Всевышний призывает мусульман: «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от него удержитесь» (59:7).

    Ислам, как религию Аллаха, доносили людям все посланники Господа, начиная с пророка Адама (мир ему). Эта религия существовала всегда, и будет существовать вне зависимости от того, будем мы придерживаться ее столпов или нет. И здесь главное то, как каждый конкретный человек ощущает себя в этой религии, каково его сознание в ней, и насколько он соответствует слову «мусульманин». Но тут возникает один очень важный вопрос: будем ли мы в исламе, сможем ли мы называться людьми разумными, то есть истинными мусульманами? Ведь все дело в том, что главная суть ислама - это главенство закона Аллаха во всех сферах жизнедеятельности человека и общества.

    В своей прощальной проповеди Посланник Аллаха сказал, что он полностью довершил религию ислам, принес ее такой, какой она дана Всевышним Аллахом. С именем великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) связаны два самых важных основных источников нашей религии, то, без чего немыслим ислам. Вот, что он сказал по этому поводу: «Я оставил вам две вещи, руководствуясь которыми вы никогда не ошибетесь и не впадете в заблуждение: это книга Аллаха и Сунна Его Посланника» (Аль-Бухари). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) служит для всего человечества высшим образцом нравственности и чистоты.

    "Идите! Вы свободны!"
    Эти слова, произнесённые Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после вхождения в Мекку, являются неопровержимым доказательством его великодушия и прощения. Хотя в его власти были те кто его изгнал, причинял боль, оболгал его и преследовал всех его последователей и помощников. Несмотря на всё это наш благородный Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) не думал о мести, наказании или возмездии.
    Он хотел убить Пророка.
    Другим примером проявления великодушия и прощения Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), является случай, когда он сам спал под тенью дерева, повесив на него свой меч и один бедуин увидев это захотел его убить.
    Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "Мы были с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Зат Ар-Рика" (один из походов Посланника). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал привал под деревом и повесил на него свой меч. Пришёл один многобожник и увидел, что меч Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) висит на дереве. Он схватил его и воскликнул: "Боишься ли ты меня?!" "Нет" . Этот бедуин спросил: "Кто защитит тебя от меня?" . Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Аллах" . Меч выпал из руки бедуина и его взял Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и обратился к бедуину: "Кто защитит тебя от меня?" . Бедуин ответил: "Будь лучшим из взявших" . Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Ты засвидетельствуешь, что нет Бога кроме Аллаха и что я - Посланник Аллаха?" .
    Он ответил: "Нет, но я обещаю тебе, что не буду сражаться против тебя, и не буду с теми кто сражается против тебя" . Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил его. Он пришёл к своим людям и сказал: "Я пришёл к вам от самого лучшего человека!" . Достоверность хадиса подтвердил Ибн Хиббан.

    Великодушие Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к соседу иудею.
    Соседом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был один иудей, который всегда желал навредить Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но он не мог ничего сделать, потому что боялся возмездия со стороны сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). У него оставалась только ночь, когда все люди засыпали он разбрасывал колючки и мусор перед домом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Когда просыпался наш благородный Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) он обнаружив этот мусор только смеялся, конечно зная, что это делает его сосед иудей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убирал этот мусор и продолжал с уважением и милосердием относится к своему соседу, не отвечая злом на его зло. Этот иудей делал это по своему обыкновению, регулярно до тех пор пока не заболел. Он очень мучился от боли и не мог подняться с постели.
    Когда он лежал у себя в доме, услышал голос Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который стучал в дверь и просил разрешения войти. Иудей разрешил ему и войдя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пожелал ему скорейшего выздоровления. Иудей спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Как ты узнал о, Мухаммад, что я болен?!". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассмеялся и ответил ему: "Традиция твоя, которая прервалась (имея в виду его обыкновение разбрасывать мусор перед его домом)". Услышав это иудей горько заплакал осознав нрав и великодушие благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Иудей произнёс свидетельство и принял ислам.
    Дамир-хазрат Нафиков