• Мавлид – с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Можно ли отмечать мавлид — день рождения пророка Мухаммада? Вам может понравится

    Мавлид ан-Наби, что в переводе с арабского означает рождение Пророка, основные течения в исламе празднуют в разные дни - сунниты отмечают день рождения Пророка Мухаммеда 12-го числа Раби аль-авваль, а шииты — 17-го.

    Месяц Раби аль-авваль, что в переводе означает начало весны - занимает особое место в мусульманском календаре, в который родился Пророк Мухаммед, а затем и скончался.

    Отмечать рождение Пророка Мухаммеда стали лишь через 300 лет после прихода ислама.

    Где и когда родился Пророк

    Пророк Мухаммед, согласно традиции, родился около 570 года (по другим источникам в 571 года) нашей эры по григорианскому календарю в священном городе Мекке (Саудовская Аравия) — толкователи Корана говорят, что это событие произошло 12 числа третьего месяца лунного календаря, в год слона, в понедельник.

    Точная дата рождения Пророка Мухаммеда осталась неизвестна, поэтому в исламе праздник рождения в действительности приурочен к дате его смерти — согласно исламу, смерть — это не что иное, как рождение для вечной жизни.

    Отец Пророка Мухаммеда умер за несколько месяцев до его рождения, а матери - Амине, явился во сне ангел, который сообщил, что она носит особенного ребенка под сердцем.

    Необыкновенными событиями сопровождалось и само рождение Пророка. Появился на свет он уже обрезанным и сразу смог опереться на ручки и поднять голову.

    О его рождении тетя Пророка Сафия рассказывала так: "При рождении Мухаммеда весь мир залило светом. Как он появился, сразу сделал сажда (поклон). И, подняв голову, ясно произнес: "Нет Божества кроме Аллаха, я Посланник Аллаха".

    Сиротская доля

    Мухаммад осиротел, когда ему было около шести и опекуном его стал дед Абдуль Муталиб - глава Хашимитского клана. Через два года, после смерти деда, мальчик попал в дом дяди Абу Талиба, которой стал обучить его искусству торговли.

    Будущий пророк стал торговцем, но вопросы веры не оставляли его. Еще в подростковом возрасте он познакомился с религиозными течениями христианства, иудаизма и иных верований.

    © photo: Sputnik / Radik Amirov

    Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа, которая очарованная Мухаммедом, несмотря на то, что была старше него на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять себя в жены.

    Брак оказался счастливым, Мухаммед любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие — свободное время он посвящал духовным исканиям, к которым его влекло с юных лет. Так началась биография Пророка и проповедника.

    Пророческая миссия

    Мухаммеду исполнилось 40 лет, когда началась его пророческая миссия.

    В жизнеописании основоположника исламской религии сказано, что Мухаммед часто любил уединяться от суеты и мира в пещере горы Хира, где погружался в созерцание и раздумья.

    Первая сура Корана была ниспослана Пророку в пещере горы Хира в Ночь Могущества и Предопределения или Ляйлят-аль-Кадр, в 610 году.

    По приказу Аллаха К Пророку Мухаммаду явился один из ангелов — Джебраил (Гавриил), и сказал Ему: "Читай". Слово "читать" — значит "Коран". С этих слов началось ниспослание Корана — в ту ночь ангел Джебраил передал первые пять аятов (откровений) из суры Сгусток.

    © photo: Sputnik / Nataliya Seliverstova

    Но миссия длилась до смерти Мухаммеда, так как ниспосылался Великий Коран Пророку в течении 23 лет.

    После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал проповедовать и число его приверженцев постоянно росло. Пророк рассказал, что всемогущий Аллах создал человека, а с ним все живое и неживое на земле и призывал соплеменников к праведной жизни, соблюдать заповеди, и готовиться к грядущему божьему суду.

    В проповедях Мухаммеда влиятельные жители Мекки увидели угрозу власти и планировали заговор против него, а последователей Пророка подвергали издевательствам, насилию и даже пыткам.

    Соратники уговорили Пророка покинуть опасный край и переехать из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Переселение происходило постепенно и последним переселился Пророк Мухаммед, который покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля и прибыл в Медину 22 сентября 622 года.

    © photo: Sputnik / Maksim Bogodvid

    Именно с этого великого события начинает свой отсчет мусульманское летоисчисление. Новый 1441 год по Хиджре — Рас-ас-Сана (День хиджры), наступил в первый день священного месяца Мухаррам — по григорианскому календарю этот день в 2019 году выпал на 31 августа.

    Переселение позволило спасти множество верующих людей от гнета язычников, наладить безопасную жизнь, а в дальнейшем с этого момента началось распространение Ислама не только в пределах Аравийского полуострова, но и по всему миру.

    Пророк Мухаммед вернулся в Мекку в 630 году, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания, где Пророка встретили толпы почитателей со всей Аравии.

    После кровопролитных войн окрестные племена признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. И вскоре он стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу.

    Смерть Пророка

    Здоровье проповедника подкосила скоропостижная кончина сына — он снова отправился путь, чтобы перед смертью увидеть священный город и помолиться в Каабе.

    В Мекке собралось 10 тысяч паломников желая помолиться с Пророком Мухаммедом - он объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. С тяжелым сердцем паломники внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

    © photo: Sputnik / Mikhail Voskresenskiy

    Возвратившись в Медину, он простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным. Пророк Мухаммед скончался в ночь на 8 июня 632 года

    Пророка Мухаммеда похоронили там, где он умер, в доме его жены Айши. Впоследствии над прахом Пророка возвели прекрасную мечеть, которая стала одной из святынь мусульманского мира. Поклониться гробу Пророка Мухаммеда является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

    Как празднуют

    День рождения Пророка Мухаммеда - третья дата по почитанию для мусульман. Первые два места занимают праздники, которые Пророк праздновал при жизни — Ураза-байрам и Курбан-байрам.

    В дни празднования дня рождения Пророка Мухаммеда самым благочестивым делом может стать посещение могилы посланника Аллаха в Медине, совершение молитвы в его мечети. Не всем это удается, но все должны читать молитвы, посвященные Мухаммеду, как в мечети, так и дома.

    В день рождения Пророка Мухаммеда в исламских странах традиционно проводят мавлиды - торжественные мероприятия, где мусульмане восхваляют Пророка, рассказывают о его жизни, о его семье и обо всем, что связано с ним.

    © photo: Sputnik / Michael Voskresenskiy

    В некоторых мусульманских странах праздник отмечается достаточно пышно — в городах развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, люди собираются в мечетях и поют религиозные песнопения (нашиды).

    Среди исламских богословов существуют разногласия в вопросе о дозволенности праздника в честь дня рождения Пророка Мухаммеда. Например, салафиты считают Мавлид ан-Наби нововведением и отмечают, что Пророк назвал "каждое нововведение" заблуждением, не сделав при этом различия между "хорошим" и "плохим" нововведением.

    Материал подготовлен на основе открытых источников

    Мавлид - День рождения Пророка Мухаммада?

    Да благословит его Аллах и приветствует.

    То, что имеет место в большинстве случаев празднования дня рождения, не свободно от неодобряемого, ереси и нарушений норм. Празднований по этому случаю не устраивали ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники и табиины, ни четверо имамов, ни кто-то другой, живший в лучшие времена. Нет и законного указания на необходимость такого празднества.

    Противоречие этого праздника Исламу:

    1. Очень часто проявление многобожия допускают мусульмане, празднующие день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые говорят "О посланник Аллаха, на тебя надеемся! О посланник Аллаха, сними нашу печаль! Как увидит тебя печаль, сразу убежит!" Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал эти слова, то осудил бы их как величайшее проявление многобожия, так как только Аллах может спасти, служить опорой и отводить печаль, ведь Всевышний сказал "Или же кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и кто удаляет зло..." (Муравьи, аят 62). Аллах повелел Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говорить людям "Я не распоряжаюсь для вас ни злом, ни прямым путем" (Джинны, аят 21). Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху". . (ат-Тирмизи и потвердил достоверность хадиса).

    2. Во время большинства торжеств по случаю дня рождения имеет место преувеличение и излишнее, чрезмерные прославления Пророка (да благословит его аллах и приветствует), тогда как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал это, сказав "Не превозносите меня, как превозносили христиане сына Марйам. Поистине, я всего лишь - раб. Поэтому говорите раб Аллаха и его посланник" .(аль-Бухари).

    3. В мавлиде "Аль-Арус" и в других мавлидах говорится о том, что Аллах создал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из своего света, и что Он все вещи создал из его света. Коран отвергает подобные утверждения как ложные "Скажи "Я всего лишь - человек, подобный вам, ниспослано мне откровение о том, что бог ваш- Бог единый..." (Пещера, аят 110). Известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) рожден родителями. Он -человек, отличающийся тем, что Аллах ниспослал ему откровение. В мавлидах говорят "Аллах сотворил мир ради Мухаммада". Однако это не соответствует Корану, в котором говорится "Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись" (Рассеивающие, аят 56).

    4. Христиане празднуют день рождения Иисуса, а также свои дни рождения. Именно от них мусульмане взяли эту ересь и отмечают дни рождения своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и свои дни рождения.. Но их (мусульман) Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает от этого "Тот, кто подражает какому-либо народу, к нему и относится".

    5. Часто во время мавлидов мужчины и женщины собираются вместе, а это запрещено Исламом.

    6. В связи с празднествами по случаю дня рождения Пророка (да Благословит его Аллах и приветствует) тратятся миллионы на различные украшения и иллюминации, которые затем выбрасываются без всякой пользы. Пользу от этого извлекают только неверные, из стран которых ввозятся все эти украшения. А ведь Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) осуждает расточительство!

    7. Люди, занимаясь делами, связанными с подготовкой к проведению торжеств, иногда, как я сам видел, вынуждены пропускать молитвы.

    8. У людей вошло в обычай - на мавлидах при чтении определенных сур Корана вставать на определенных местах в знак уважения к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ожидая его появления. Однако это - явная ложь, так как Аллах Всевышний говорит: "...а за ними (мертвыми) - преграда до того дня, как они будут воскрешены" (верующие, аят 100).. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал "Не было человека, которого они (сподвижники) любили больше, чем Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) , но когда они видели его, не вставали, так как знали, как он не любит этого" . (Достоверный хадис. Рассказали Ахмад и ат-Тирмизи).

    9. Некоторые утверждают, что они на мавлидах читают житие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Однако их слова расходятся с тем, о чем говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и с историей его жизни. Человек, любящий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читает описание его жизни не один раз в год, а каждый день. Кроме того, месяц рабиу-ль-авваль является не только месяцем, в котором родился Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), но и в котором он умер.. Так что нет радости там, где есть печаль.

    10. Довольно часто участвующие на мавлидах бодрствуют до полуночи и пропускают по крайней мере коллективный утренний намаз, либо вообще время этого намаза.

    11. То, что многие люди справляют мавлиды и празднуют день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), вообще не имеет значения, так как Аллах Всевышний говорит "Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха..." (Скот, аят 116). Хузайфа говорит "Всякое нововведение-грех, даже если его считают люди хорошим".

    12. Хасан аль - Басри сказал " Обладатели Сунны были самыми малочисленными среди людей в прошлом и таковыми будут в последующем. Это те, кто не впал в роскошь вместе с впавшими и не поддался ереси вместе с еретиками, кто сохранил верность Сунне, придерживаясь ее, пока не повстречались со своим Господом. Такими будьте и вы!

    13. Первым, кто ввел мавлиды, был аль-Музаффар- правитель Сирии в начале седьмого века по хиджре. А в Египте этот праздник ввели Фатимиды, которых Ибн Касир назвал неверными безбожниками (См. главу этой книги "Надгробные сооружения и мавзолеи).

    Из книги: " Путь спасшейся группы и победоносной общины ".

    Подготовил: Абдуррауф Забиров.

    Мавлид

    Сегодня часто спрашивают: «Я считаю, что каждый день мы следуем за Пророком (мир ему и благословение), и это уже мавлид? Мы каждый день отмечаем день рождения Пророка (мир ему и благословение) и радуемся, разве не так?»

    Ответ: Да, каждая встреча, собрание в на котором упоминается Сунна Пророка (мир ему и благословение) и рассказывается о жизни Пророка (мир ему и благословение), это уже истинный вид проведения мавлида, это наше истинное убеждение и понимание, это не нововведение и тем более не запрет.

    Ведь Аллах в Коране сказал:

    وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ

    (смысл): «Мы послали тебя (о Пророк) только как милость для обитателей миров » (сура «аль-Анбия», аят 107).

    Как мы видим, Аллах Сам говорит, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – это милость для всех миров, а для мусульман, конечно, он особая милость, ведь если бы не Пророк (мир ему и благословение), мы, мусульмане, не приобрели бы истинный путь. И потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) – великая милость, мы, мусульмане, празднуем день его рождения, ведь Аллах в Коране сказал:

    «قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُون »

    (смысл): «Рассказывай (Мухаммад) о дарах Аллаха и его милости и этим пусть радуются, ведь это самое лучшее из того что собранно » (сура «Юнус», аят 58).

    Так же Аллах сказал:

    « إن اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا »
    (смысл): «Поистине Аллах и его ангелы благословляют Пророка, о те, которые уверовали, благословите его и приветствуйте ».

    Сам Аллах благословляет нашего Посланника (мир ему и благословение), а мусульмане благословляют его, проводя мавлид.

    Основа мавлида

    Само празднование дня рождения не является нововведением, ибо сам Пророк (мир ему и благословение) праздновал его, как приведено в книге «Сахих» имама Муслима, что один человек спросил Пророка (мир ему и благословение) о соблюдении им поста в понедельник, тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил: «В этот день родился я».

    Мы хотим обратить внимание читателей на слова Пророка (мир ему и благословение): «Это день, в котором родился я», да бы мы почувствовали отношение самого Пророка (мир ему и благословение) к своему дню рождения, ведь это день рождения лучшего из всех – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

    Что касается того, как праздновать день рождения Пророка (мир ему и благословение): рассказывайте о его дне рождения, о его жизни, характере, собираясь в день его рождения, в понедельник. Да это нововведение, однако нововведение похвальное в Исламе, возможно, даже в наше время оно может стать и обязательным нововведением.

    Родоначальник мавлида в современной форме проведения

    Первым, кто совершил мавлид таким образом, как мы сегодня (читаем о жизни Пророка, приглашаем гостей, угощаем прихожан), это правитель аль-Музаффар Абу Саид, сын Зайнуддина.

    Великий учёный и толкователь Корана ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) про аль-Музаффара сказал: «Он (Музаффар) проводил большой мавлид (собрав всех) в месяц рождения Пророка (мир ему и благословение). Музаффар был храбрым, справедливым, умным человеком, да смилуется над ним Аллах » (книга «ас-Сират аль-Халябия», 83–84/1)

    Что касается мавлида, то нужно возвеличить Пророка (мир ему и благословение), а не думать нововведение это или нет!

    Мавлид Пророка (мир ему и благословение) – это желательное нововведение, а в наше время даже обязательное, потому что совершение мавлида – один из великих методов призыва к Исламу.

    В разных немусульманских странах, в частности в странах Африки, люди, увидев собрания мусульман, на которых те прославляли Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), нередко сами принимали Ислам, проникшись любовью к Пророку (мир ему и благословение). То есть причиной принятия Ислама этими людьми становятся именно мавлиды. Если мавлид на сегодняшний день – великий метод призыва к Исламу, то не целесообразно отрицать его. А если же человек отрицает мавлид, то возможно он невежественен в делах религии или же у него какие-то свои корыстные цели.

    Мнение учёных

    Ибн Хаджар аль-Аскалани (да смилуется над ним Аллах) привёл в качестве довода о дозволенности и желательности мавлида то, что пришло в книге «Сахих» имама Муслима и имама Бухари, где описывается, как Пророк (мир ему и благословение) увидел, что иудеи соблюдают пост в день Ашура в знак благодарности Аллаху за спасение Мусы (мир ему), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Мы более достойны возвеличивать Мусу (мир ему)», и Мухаммад (мир ему и благословение) сделал желательным соблюдать пост в этот.

    Далее ибн Хаджар сказал: «…как мы поняли, целью является выражение благодарности Аллаху. Благодарность может быть розного вида: земной поклон, пост, милостыня, чтение Корана. А разве есть благо высшее, чем наш Пророк (мир ему и благословение), и из этого мы понимаем, что желательно любое проявление благодарности Аллаху…» («аль-Фатава аль-Кубра», 196/1).

    Ибн Хаджар – это великий учёный, хадисовед, знаток Корана, одного его слова нам хватило бы для довода. Толкователь Корана, великий учёный, Имам ас-Суюты сказал: «Мавлид является хорошим нововведением, за совершение которого человек получает воздаяние, потому как это возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) и выявление радости рождению его» («аль-Хави лиль-Фатава», 192/1) в некоторых местах он говорит: «Желательно (мустахаб)».

    Учёный, на которого ссылаются все учёные мазхаба аш-Шафии, Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Итоговое решение по мавлиду – это то, что это хорошее нововведение. Учёные единогласны в том, что мавлид желательное и вознаграждаемое действие…»

    Такое же мнение:

    1) в книге «ас-Сират аль-Халябия » Али ибн Бурхан ;

    2) в книге «шарх аль-Мавахи ал-Ладуния » Хафиза аль-Ираки ;

    3) в книге «аль-Мавсуа » Абу Шамата шейха имама ан-Навави ;

    4) в книге «ад-Дурару ас-Сания » Ахмада Зайну ад-Дахлана ;

    5) в книге «Шарх аля мавлиди ли ибн Хаджара » ибн Абидина ;

    6) в книге «Аля маида аль-Фикр аль-ислям » аш-Шарави

    7) в книге «аль-Мафахим » шейх Мухаммад аль-Алави аль-Малики и другие великие имамы и учёные ахлю сунны.

    Даже ибн Таймия, которого некоторые придерживаются, сказал: «Возвеличивание дня рождения Пророка (мир ему и благословение) и собрания в этот день, которые совершают люди, является очень вознаграждаемым делом из-за намерения мусульман и возвеличивания этим Посланника Аллаха (мир ему и благословение)» (книга «Иктизау иля сыраты мустаким»).

    Заключение

    Мы в этой статье привели некоторое меньшинство доводов из тех, которые есть у ахлю сунна на желательность празднования дня рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Думаем, что тому, кто искренне любит Пророка (мир ему и благословение), даже и эти доводы не нужны, ведь сам сбор для мавлида уже говорит о восхвалении и радости по случаю дня рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

    Мы видим, как по всему миру мусульмане празднуют мавлид, в частности на святых землях Мекки и Медины.

    Да наставит нас Аллах на путь истины.

    Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) последний и самый великий Пророк, ниспосланный Создателем для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Раби’уль-Авваля в Год Слона.
    В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) достигли истинного счастья.

    Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину,в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе.В понедельник было одержано победа в сражении при Бадре.В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:
    «Сегодня Я завершил вам вашу религию»(Ахмад I,277;Хайсами I,196)

    Все эти событие являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) называют Мавлидом и благочестивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой, после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка..
    День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),Мавлид ан-наби празднуется уже много столетий и продолжает отмечаться в наше время и существует среди мусульман как одна из форм выражения бесконечной любви и уважения к Посланнику. Хотя имеются, как и в былые времена, противники этого праздника. Как бы последние не аргументировали свое мнение, вреда (тем более греха!) от того, что мусульмане собираются вместе почтить Создателя и Его Посланника, вместе прочитать Салават-шариф,обращатся к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремится заслужить его любовь,совершая благочестивые деяние, послушать проповеди на родном языке, читать религиозные стихи и петь мунаджаты, нет. Это, несомненно, гораздо лучше, чем жить без веры в Единственного Аллаха, без надежды на Его прощение и не знать Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) .

    На Мавлиде читают также Коран, Зикр, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом),в которых описываются чудеса во время и после его рождения на свет.. На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим.

    Мавлид Пророку, обычно писались и поныне пишутся в особом торжественном стиле и исполняются в красивых тонах.Каждый автор, осмелившийся написать произведение о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), разумеется, стремился как можно полнее описать чистоту его души и тела, благородные качества характера и поведения, но всегда осознавал, что недостаточно ни слов, ни его таланта, чтобы сказать все об этом Великом Человеке. Не зря один из известнейших авторов на’т-и шариф, получивший прозвище «мадих-и Расул» (восхваляющий Посланника) Хасан ибн Сабит сказал: «Не думайте, что я своими словами восхвалял Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)! Я всего лишь украсил всой слог Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) и больше ничего!»

    Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:
    «Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними». (Аль-Анфаль 8/33)

    Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.

    При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

    При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»

    Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

    1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), а, значит, и рабоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

    2. Посланник Аллаха ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.

    3. Мавлид — это собрание мусульмане для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».

    4.Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и как назидание для верующих.

    5.Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

    6.В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.
    Может возникнуть вопрос – нуждается ли Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы мы читали Мавлиды и благословляли Его? Оказал ли он тебе добро? Обязан ли ты ему чем-либо? Клянусь Аллахом, нет из людей более доброго к тебе, чем наш господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и не будет никогда! Всевышний посредством Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вывел нас из тьмы к свету, из многобожия к единобожию, из беспечности к смиренности, из отвергания к принятию, из Ада в Рай. Нет среди людей никого более заботливого по отношению к нам, чем наш господин Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Даже если бы не было в чтении Мавлида вышеперечисленных благостей, для нас было бы достаточно с целью показать искренность нашей любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

    Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя. Эта женщина была рабыней ярого врага Расулюллаха, Абу Ляхаба.
    Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.
    После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:
    «Как твои дела, Абу Ляхаб?»
    Абу Ляхаб ответил:
    «Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».

    Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».

    Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

    А что касается мнение невежественных людей, что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва саллям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)
    Ученные Ислама ответили, что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва саллям) — «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?

    Отсюда следует, что проведение Мавлида - новшество в лексическом значении, а в шариатском значении он не является новшеством и оно одобрено Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне» (Муслим «Сыям»,197-198).

    Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) — праздник для мусульман. Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

    Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.