• Ассаляму алейкум. Нарушает ли пост использование свечей(ректальных, вагинальных)? Пост в Рамадан: женские вопросы Портится ли ураза если ставить свечи женщине

    https://youtu.be/NEQTEPMObMQ

    Подобный вид лечение известен так и до сих пор применяется на сегодняшний день применяется на сбивание температуры как у взрослых так и у детей, и так же многие другие болезни лечат таким образом когда лекарство вводится через задний, потому что таким образом достигается хорошее распределение лекарство по телу то есть это лекарство особенно если оно в форме геля так оно хорошо рассасывается по телу и доходит до нужных участков тела.

    Так вот если человек ввел в задний проход что-то из лекарства, в то время как он находится в состояние уразы, портит его уразу или нет?

    Ответ:

    Первое мнение, т о что такое действие портит уразу это мнение имама Ахмада и имама аш Шафии. Они говорят: портит потому что, лекарство, таким образом, доходит до полости тела человека, что такое полость человека (?), (Ответ): полость это пустота в теле живот, то, что около внизу живота все это является полость. И эти ученые поставили признак нарушение уразы до хождение чего либо в полость, говорят это лекарство в полость, попадает или нет (?), после этого попадает, значит это портит уразу. Говорит тут под полостью имеется ввиду кишки то есть доходит до кишков, и рассасывается в кишках поэтому является нарушающим уразу без разницы добралось ли это до желудка или нет, то есть достаточно что бы добралось до кишков, а до кишков оно дойдет, потому что задний проход не посредственно связан с прямой кишкой.

    Второе мнение, которого придерживался ибн Хазм, шейх уль ислам ибн Теймия и это мнение выбрал шейх ибн Баз и ибн Аль Усеймин из современных ученных то что в этом нет ничего страшного, то что это не портит его уразу, потому что подобное действие не называется приемом пищи или питья ни в арабском языке, ни в обычаи людей, потому что пророк сала Ллаху алейхи уа салям, связал нарушение поста с принятием пищи, питья или с половым актом.

    И нет ни какого довода из Корана и сунны анна манатуль хукм (место подвешивание шариатского постановления) является до хождение какого либо предмета до полости человека. То есть, нет никакого довода что шариат подвесил постановление об аннулирование уразы к тому что если что то не дошло до полости, то это не портит уразу, а если что то дошло, то портит уразу, где у вас на это довод?

    Но пришел довод то что доходит до горла или что доходит до желудка то это портит пост, доходит до желудка то есть до внутренней его части. Поэтому одно лишь рассасывание этого лекарства в кишках или полости человека еще не является тем, что портит пост.



    Так же эти лекарственные средства не доходят до желудка, поэтому в этом проблем нет, и это мнение является более правильным и один Аллах лучше знает.

    [Примечание редактора стенограммы]:

    Шейх уль-ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Если говорить о сурьме, клизме и введении лекарства в мочеиспуска-тельный канал, а также врачевания глубоких (до самого мозга) ран на голове, то относительно этих вещей учёные разошлись во мнениях. Некоторые считают, что ничто из вышеперечисленного не нарушает пост, тогда как другие считают, что всё вышеперечисленное за исключением сурьмы, нарушает пост. Другие же считали, что всё вышеперечисленное нарушает пост за исключением лекарства, вводимого в мочеиспускательный канал.

    А некоторые считали, что всё вышеперечисленное за исключением лекарства, вводимого в мочеиспускательный канал, и сурьмы, нарушает пост.

    Однако наиболее правильное мнение - ничего из вышеперечисленного не нарушает пост. Поистине, пост является такой частью религии мусульман, которую должны знать и сведущие, и простые, и если бы эти вещи относились к тому, что запретил Всевышний Аллах и Его Посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), и они нарушали бы пост, Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) обязан был бы разъяснить это мусульманам. А если бы он упоминал об этом, то сподвижники, конечно же, знали бы об этом и передали бы это знание другим поколениям, как передали они остальные нормы шариата. Поскольку учёные не передавали от Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) ни одного хадиса на эту тему - ни достоверного, ни слабого, ни с непрерывным иснадом, ни хадиса-мурсаль, - то из этого можно сделать вывод о том, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) ничего не сказал на эту тему. Если говорить о том хадисе, в котором упоминается сурьма, то это слабый хадис, который приводил только Абу Дауд в “Сунан”. Больше никто не приводил его - ни имам Ахмад в своём “Муснаде”, ни авторы других признанных сборников». Источник: Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, с. 233.



    Далее он, да помилует его Аллах, указал на сообщение о том, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) велел использовать сурьму, смешанную с благовониями, перед сном и сказал: «Пусть постящийся избегает этого», и привёл слова учёных, из которых сле-дует что этот хадис крайне слабый.

    Он, да помилует его Аллах, сказал: «Постящемуся было запрещено есть и пить, потому что это - причина богобоязненности. Оставлять было велено пищу и питьё, потому что они становятся причиной выработки большого количества крови, в которой течёт шайтан. Причиной её выработки становится именно питание, а не клизма, не сурьма, не лекарство, вводимое в мочеиспускательный канал, и не лекарства, которые ис-пользуют для лечения глубоких ран на голове…».

    Процесс лечения воспаления предстательной железы довольно длительный и требует комплексного подхода, основанного на результатах клинических и лабораторных исследований. Первое место по эффективности воздействия на проблему занимают свечи от простатита .

    Основным действующим веществом в суппозиториях чаще всего выступают продукты пчеловодства, растительные масла, и препараты животного происхождения.

    Показания к применению

    Схему лечения назначает врач-уролог. Применять самостоятельно свечи категорически запрещается. Выбор препарата основывается на том, какой результат должен быть достигнут. Действие суппозитория похоже на микроклизму, где в качестве жидкости используются различные лекарственные вещества.

    Для обеспечения максимальной эффективности воздействия лекарственного препарата – необходимо неукоснительно следовать инструкции по применению. Суппозиторий вводить глубоко, чтобы он располагался напротив простаты. После, полежать в течение получаса для усиления результата.

    По своему составу ректальные свечи делятся на:

    • Противовоспалительные – в их состав входит антибиотик. Основная особенность – действующее вещество накапливается в организме и борется с болезнью непрерывно. Эта группа наиболее широко представлена в ряду препаратов от простатита.
    • Обезболивающие – их применяют для облегчения состояния больного: снимают жар, воспаление и болевой синдром. Они не устраняют причину заболевания.
    • Антибактериальные – их главная задача устранить патогенный возбудитель. Они позволяют лечить острую и хроническую форму простатита. Но в обоих случаях требуется длительное применение.

    Противопоказания к применению

    Свечи не рекомендуют применять пациентам с заболеваниями сердца, хроническими поражениями внутренних органов, нарушениями кроветворения. Противопоказанием могут стать психические расстройства, заболевания сердца, печени и почек.

    Эти ограничения напрямую связаны с действием активных веществ. Особое внимание следует обращать на индивидуальную непереносимость отдельных компонентов суппозитория.

    Побочные действия

    При использовании препаратов пациентами из группы риска могут наблюдаться некоторые побочные действия: зуд, жжение, отечность. В тяжелых случаях могут вызвать головные боли, аритмию, тошноту, диарею. В таком случае необходимо прекратить прием препарата, а при сильном ухудшении состояния здоровья – обратиться за медицинской помощью.

    В современной медицине применение ректальных свечей при лечении простатита остается одним из самых эффективных средств. Препарат воздействует непосредственно на место поражения и не воздействует на печень. Больше информации о заболевании и методах его лечения можно получить в интернете, на сайте Мпростата.ру .

    Ключевые слова: свечи от простатита,Противопоказания к применению,Побочные действия,Схема лечения простатита,как лечить простатит свечами,простатит свечи,ректальные свечи

    Юсуф Аль-Карадави отвечает на вопросы относительно Уразы

    Ураза в вопросах и ответах

    Разрешается ли использовать духи во время поста?

    Использование духов разрешено во время поста. Никто из правоведов не запрещает использовать духи в месяце Рамадан и не говорит, что это нарушает пост.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел о «О посте»
    Перевел: Я. Расулов

    Очень много людей в начале месяца Рамадан забывает о посте. Кто-то выпивает стакан воды, другой - закуривает сигару или начинает что-то есть. Он вспоминает, что соблюдает пост, после того как уже что-то поел или выпил. Разрешается ли ему продолжать поститься или пост уже нарушен?

    Ответ: В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему) сказано: «Кто, будучи постящимся, по забывчивости вкусил еду или питье, то пусть продолжит пост. Поистине, это лишь Аллах накормил и напоил его» (передал Аль-Бухари и Муслим). В другой достоверной версии хадиса говорится: «….это всего лишь пропитание, которым наделил его Аллах, нет на нем обязанности возмещать пост» (передал Ад-Даракутни). А в другой также достоверной версии сказано так: «Кто по забывчивости вкусил еду во время поста в Рамадане, то на нем не лежит обязанности возмещать пост или искуплять его (милостыней)» (передали Ад-Даракутни, Аль-Хаким)ю

    Эти хадисы недвусмысленно говорят о том, что употребление, по забывчивости, пищи и питья не нарушает пост. Это согласуется со словами Всевышнего: «Владыка Наш! Ты пощади нас, коли забудем мы или ошибемся» (2:286). В достоверных хадисах сказано о том, что Аллах ответил на эту мольбу. Также в достоверном хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Поистине, Аллах простил этой умме ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».

    Постящемуся, который, по забывчивости, принял пищу или питье, необходимо продолжить свой пост. Он не должен прекращать поститься.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», рздел «О посте»
    Перевод: Я. Расуло
    в

    Можно ли поститься тому, кто не совершает 5-кратную молитву?

    Мусульманин обязан исполнять поклонение в его полной форме: совершать 5-кратную молитву, платить закат (ежегодный налог, взимаемый с богатых слоев населения - Перев.) соблюдать пост, совершить паломничество (хадж), когда найдет для этого возможность.

    Кто без оправдательной причины не соблюдает какое-либо из этих предписаний, тот является пред Богом грешником. Правоведы Ислама выносят относительно него различные оценки. Одни считают, что мусульманин, который не соблюдает любое из этих предписаний, является «неверным» («кафиром»), другие - считают «кафиром» только того, кто не соблюдает молитву и не платит закат; с точки зрения третьих, - кафиром является только тот, кто не соблюдает молитву, поскольку она занимает особое место пред Богом и в хадисе пророка (мир ему) сказано: «Между человеком и неверием лежит оставление молитвы» (передал Муслим).

    Правоведы, которые утверждают, что мусульманин является «неверным», если он не совершает молитву, не считают, что его пост будет принят Всевышним, поскольку служение, поклонение «неверного» не принимается Богом.

    Некоторые правоведы считают, что подобный мусульманин сохраняет свою веру и свою принадлежность к Исламу, если он верует в Аллаха, его посланника Мухаммада (мир ему) и его откровение (Коран), не подвергая это сомнению или отрицанию. Эта группа правоведов называет подобных мусульман теми, «кто уклонился от заповеди Господа своего». Пожалуй, эта, последняя, оценка (Аллах знает лучше) является наиболее верной из всех точек зрения правоведов.

    Таким образом, человек, который в силу своей лености или иных настроений проявляет упущения, халатность в исполнении одних предписаний, но соблюдает другие предписания, является человеком со слабой верой, исповедующим неполноценный Ислам. Его вера находится под угрозой, если он постоянно уклоняется от предписаний.

    Но Всевышний Аллах не оставит без вознаграждения того, кто творил благие деяния. Он получит полное воздаяние сообразно со своими делами. «И все что ни делают они, занесено в их книги, где запись всех - и малых и великих дел» (54:52), «И тот, кто створил добро величиной с пылинку, узрит его! И тот, кто сотворил зло величиной с пылинку, узрит его» (99:7-8).

    Юсуф Аль-Карадави,

    Перевод: Я. Расулов

    Нарушает ли пост полоскание рта и носа во время омовения? Нарушается ли пост, если случайно проглотил воду во время полоскания рта или носа?

    Полоскание рта и носа является либо сунной (желательным образом действия. - Перев.), согласно мнению трех корифеев права: Абу Ханифы, Малика, Аш-Шафии, либо предписанием (фард), согласно мнению Ахмада Ханбала, который посчитал это составной частью омовения лица. Но не зависимо от того, будь полоскание рта и носа желательным делом или предписанием, оставление его не требуется во время поста.

    Мусульманин, который постится, не должен глубоко заглатывать воду, полоская рот и нос, как он это делает в обычное время. В хадисе сказано: «Когда полоскаешь нос, то глубоко (заглатывай воду), если только ты не постящийся» (передал Аш-Шафии).

    Если постящийся, полоская рот или нос во время омовения, непроизвольно, ненамеренно (не проявляя расточительства) проглотил воду, то пост его не нарушается. Это равносильно глотанию дорожной пыли, или пыли просеянной муки, или залетевшего в рот насекомого, поскольку все это входит в число прощаемых «ошибок» (не смотря на то, что некоторые правоведы так не считают).

    Надо отметить, что полоскание рта, совершаемое вне омовения, также не нарушает пост, если только вода не проникла в желудок.

    Аллах знает лучше!

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Нарушают ли пост поцелуи и ласки супругов?

    Поцелуи во время поста разрешены тем, кто контролирует свои чувства. В достоверном хадисе (от Аишы) говорится: «Пророк (мир ему) целовал (своих жен), будучи постящимся, и ласкал (их), будучи постящимся. Он лучше всех владел своими (чувственными) желаниями».

    Умар (да будет доволен им Аллах) передает: «В один из дней я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. Я пришел к Пророку (мир ему) и сказал ему: «Я совершил большое прегрешение: поцеловал свою жену, будучи постящимся» Пророк (мир ему) спросил меня: «Как ты смотришь на то, что если бы ты, будучи постящимся, прополоскал рот?» Я ответил: «В этом нет ничего плохого». Он (мир ему) сказал: «Тогда для чего этот вопрос?»

    Ибн Аль-Мунзир сказал: поцелуи (во время поста) разрешили: Умар, Ибн Аббас, Абу Хурайра, Аиша, Атта, Аш-Шааби, Аль-Хасан, Ахмад, Исхак.

    Согласно школам Аль-Ханафи и Аш-Шафии, поцелуи во время поста нежелательны только для тех людей, в ком они вызывают чувственные желания. Хотя, тем не менее, воздержание от поцелуев во время поста в любом случае лучше.

    Таким образом, исходное положение, от которого отталкиваются в этом вопросе, - это возбуждение и опасность извержения семенной жидкости, возникающие вследствие поцелуев. И здесь не существует разницы между людьми пожилого и молодого возраста. То есть поцелуи нежелательны во время поста для любого человека, не зависимо от его возраста, если вследствие них у него возникают чувственные желания. Соответственно, если поцелуи не вызывают возбуждения у человека, будь он пожилым или молодым, то «нежелательности» в них нет.

    Разницы между поцелуями в щеку, губы или иные места не существует. Ласкания супругов в этом вопросе равносильны поцелуям.

    Источник: Сайид Сабик, «Фикх-ус-Сунна»
    Перевел Я. Расулов

    Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории (свечи) от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо?

    Всем известно простое значение поста: воздержание от пищи, питья и соития. На это указывает Коран. Также всем известно какой смысл в себе несут эти запретные моменты. Его понимали и простые бедуины в эпоху Пророка, которые не нуждались в логических трактовках для понимания значения «пищи» и «питья». Также всем известно главное значение поста - это проявление покорности, поклонения Богу путем воздержания от телесных вожделений для достижения Его довольства. Как сказано в «священном» хадисе: «Всякое дело человека - для него самого, кроме поста: он (посвящен) Мне и Я воздам за него. Человек оставляет свою пищу, питье и вожделения ради Меня» (передал Аль-Бухари).

    В этом смысле ни использование всех видов уколов, ни использование свечей и т.п. не является употреблением пищи или питья, как с точки зрения языка, так и с точки зрения обычая, и не противоречит установленному шариатом значению поста. А потому все это не нарушает пост. В этом деле, в котором Аллах не создал для нас тягот, не следует проявлять излишнюю строгость. В аяте, касающемся поста, Всевышний говорит: «Аллах хочет для вас облегчения, и не желает для вас тягот» (2:185).

    Ибн Хазм пишет: «Пост не нарушают: клизма, лекарство, вводимое в нос, жидкое лекарство, капаемое в ухо, нос или в мочеиспускательный канал, полоскание носа (и даже если вода достигла глотки), полоскание рта (и даже если вода непроизвольно проникла внутрь глотки), использование глазного порошка (сурьмы) из любого состава и даже если он проник до горла (будь то днем или ночью), мучная или любая иная пыль (хнойная, цветочная), насекомое, случайно залетевшее в рот…».

    Ибн Хазм, аргументируя свое мнение, пишет: «Аллах запрещает нам во время поста только употребление пищи и питья, соитие, намеренное вызывание рвоты и совершение грехов. Совершенно известно, что употребление пищи и питья не совершается через анальное отверстие или мочеиспускательный канал, через ухо, глаз или нос, через ранение живота или головы (то есть проникновение лекарства в желудок или кровь через рану. - Перев.). Для нас нет запрета вводить в желудок (кроме пищи и питья) то, что не запрещено в него вводить».

    Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя по поводу использования глазного порошка, клизмы, жидкого лекарства для мочеиспускательного канала, проникновения лекарства в желудок через рану пишет следующее: «Наиболее верная точка зрения заключается в том, что все эти вещи не нарушают пост, поскольку знания о посте, как составляющей религии, должны быть известны всем людям. Если бы все эти вещи входили бы в число запрещенных Аллахом и его Посланником дел и нарушали бы пост, то Пророк (мир ему) должен был разъяснить это. Но если Пророк (мир ему) дал бы на этот счет какие-либо указания, то об этом знали бы его сподвижники и довели бы эти сведения до мусульманской умы, также как они довели до нее остальной шариат. А так как никто из «людей знания» не передал от Пророка (мир ему) по этому поводу какого-либо хадиса (будь то достоверного или слабого), становится ясным, что на этот счет нет никаких указаний. Аллах знает лучше».

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Где нужно выплачивать закат-аль-фитр (налог-милостыню): там где постился или где встретил праздник окончания месяца Рамадан?

    Мусульманин выплачивает закат-аль-фитр в том городе (стране), в котором он встретил предпраздничную ночь (первую ночь месяца Шавваль), поскольку основанием этого налога-милостыни является не пост, а - «разговение», «окончание поста» («фитр»). Именно поэтому он увязывается с разговением и носит название «закат-аль-фитр» (в дословном переводе звучит как «налог разговения». - Перев.)

    Если человек умрет до наступления захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то выплачивать за него закат-аль-фит не обязательно, и даже если он постился все дни Рамадана. Если новорожденный появился на свет после захода солнца последнего дня Рамадана (т.е. в первую ночь месяца Шавваль), то нужно выплатить за него закат-аль-фитр, согласно единому мнению правоведов. Таким образом, этот налог-милостыня увязывается с праздником, с всеобщей радостью, которая должна распространятся также на нищих и бедняков. Потому относительно последних в хадисе сказано: «Обогатите их в этот день!»

    Юсуф Аль-Карадави, «Современные фатвы»
    Перевод: Я. Расулов

    Нарушается ли пост человека, который будучи постящимся, лжет, осуждает людей за глазами, смотрит с вожделением на чужих женщин?

    Полезный и полноценный пост - это пост, который улучшает человека, воспитывает желание творить добро и порождает благочестие, упомянутое в Коране: «О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». (2:183).

    Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста. Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам. Пророк (мир ему) сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих (ночами молитвы), получающих от выстаивания только бодрствование» (передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари). Также Пророк (мир ему) говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» (передал Аль-Бухари).

    Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи. Некоторым сподвижникам Пророка (мир ему) и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод.

    Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья. Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка (мир ему), сказал: «Воздержание (пост) - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге. Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи».

    В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. «Пред Ним все (сущее) - по мере» (Сура «Гром», аят 8). А каждое деяние будет оценено и взвешено. «Не ошибается Господь мой (никогда), и (ничего) не забывает». (Сура «Та-ха», аят 52)

    Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос.

    Один из сподвижников Пророка (мир ему), придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы. Они обманывают меня и ослушаются, а за это я браню и бью их. Что ожидает меня (в день Суда) за них?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Будут сосчитаны их обман, ложь, ослушание по отношению к тебе и твое наказание по отношению к ним. И если твое наказание окажется ниже их грехов, то эта разница в твою пользу. Если же твое наказание окажется по мере их грехов, то это ни в твою пользу, и ни против тебя. А если же твое наказание было выше их грехов, то будешь наказан за них в пределах оставшейся разницы». После этих слов сподвижник заплакал навзрыд. А Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Почему бы тебе не прочесть книгу Аллаха? «В День воскресения Мы установим верные весы, и ни одна душа ни в чем обижена не будет, и будь какое-либо (из ее деяний) весом хотя б с горничное зерно, то и его положим Мы на вес, - и Нас достаточно для проведения расчета», (Сура «Пророки», аят 47). Тогда сподвижник воскликнул: «О Посланник Аллаха, не вижу более лучшего, чем расстаться с ними (рабами). Я призываю тебя в свидетели - они все свободны!» (Передал Имам Ахмад и Ат-Термези от Аиши).

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Разрешается ли делать уколы во время поста?

    Уколы делятся на несколько видов. Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения, будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные, не нарушают пост. Здесь нет разногласий.

    Что же касается питательных уколов, например, глюкозные уколы, посредством которых питательные вещества сразу поступают в кровь, то относительно них ученые современности разногласят. Этот вопрос не освещен ни Пророком (мир ему), ни его сподвижниками и их современниками, поскольку о подобные методы лечения в их время не применялись. Поэтому здесь и наблюдаются разногласия.

    Одна часть ученых полагает, что питательные уколы нарушают пост, так как питание поступает непосредственно в кровь человека. Согласно мнению других ученых, эти уколы не нарушают пост. С их точки зрения, пост не может быть нарушен, так как питательные вещества поступают в кровь, а не в желудок. То есть пост нарушается тогда, когда человек принимает то, что проникает в желудок и то, после чего человек ощущает утоление голода и жажды. Ведь сущность поста сводится к тому, что человек лишает себя желудочных и половых потребностей. То есть человек ощущает чувство голода и жажды. В силу этого они считают, что питательные уколы не нарушают пост.

    Хотя я и склоняюсь к последней точке зрения, все же считаю, что в целях предосторожности лучше отказаться от питательных уколов в светлое время суток Рамадана. Для желающего сделать подобные уколы существует вполне достаточное количество времени, начиная с заката солнца.

    Если же человек болен, то Аллах дал ему право воздержаться от поста. Ведь эти уколы, (если они даже действительно не питают в такой же степени как и потребляемая человеком натуральная пища и питье, и человек не чувствует утоление голода и жажды) по крайней мере, привносят в организм человека оживление. Человек не ощущает того утомления, которое обычно испытывает постящийся. А ведь ощущение человеком голода и жажды является одной из целей этого поста. Тем самым человек познает величину милости Аллаха по отношению к себе. И тем самым он ощущает на себе состояние голодной, несчастной и бедной части человечества.

    Я боюсь, что состоятельная часть общества будет избавляться от этих ощущений и тягот поста посредством подобных уколов. Поэтому предпочтительнее будет отложить это дело на вечер, после разговения.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Закат аль-фитр


    Почему налог-милостыню (закат-аль-фитр) (которую надо выплачивать после окончания месяца Рамадан) надо выплачивать сыпучими телами? Изменяется ли размер закат-аль-фитр? Можно ли ее выплачивать в денежном эквиваленте?

    Размер закат-аль-фитр не изменяется, поскольку он установлен шариатом и равняется 1 саа (мера сыпучих тел). Размер саа в сыпучих телах был определен Пророком (мир ему) и смысл этого установления, по моему мнению, сводится к двум вещам:

    1. Денежный обмен имел редкое хождение среди арабов, особенно среди кочевых арабов, бедуинов. Если последним было бы повелено выплатить налог в размере динара или дирхема, то они не смогли бы этого выполнить. Они владели только распространенными натуральными продуктами (финиками, ячменем, изюмом и др.), которые употребляли в пищу арабы в то время. В силу этого Пророк (мир ему) повелел выплачивать закат-аль-фитр сыпучими телами.

    2. Покупательная стоимость денежной единицы изменяется в зависимости от времени. Иногда курс реала падает и его покупательная стоимость заметно понижается. А иногда на валютных фондах покупательная стоимость реала поднимается. Это делает установление закат-аль-фитр в денежной единице зависимой от повышения и понижения валюты, не стабильной. В силу этого Пророк (мир ему) определяет закат-аль-фитр в размере, который не подвергается изменениям и колебаниям, - это саа. Саа, в большинстве случаев, обеспечивает суточный рацион целой семьи.

    Пророк (мир ему) установил для выплаты закат-аль-фитр сыпучие тела, имевшие широкое хождение в его время. Но их список не является жестким, строго определенным. Поэтому правоведы считают, что выплачивать закат-аль-фитр разрешается теми сыпучими телами, которые имеют широкое хождение в определенной местности, будь то пшеница, рис или кукуруза и др. Размер саа равняется примерно 2 кг.

    Саа разрешается выплатить в денежном эквиваленте, согласно школе Абу Ханифы. Если человек имеет возможность, то предпочтительнее выплатить сумму, превышающую стоимость саа, поскольку пища в эти праздничные дни не ограничивается, к примеру, только рисом. Необходимо к этому мясо, бульон, зелень, фрукты и др.

    Аллах знает лучше!

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Можно ли использовать зубную пасту во время поста?

    При использовании зубной пасты необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер.

    Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний Аллах говорит в Коране: «..На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах Прошающ, Милосерд!» (Сура «Союзники», аят 5).

    А Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Разрешается ли постящемуся смотреть телевизор?

    Телевидение - это средство, с помощью которого можно достичь как положительного, так и отрицательного результатов. Подобные средства всегда оцениваются сообразно со своими целями, намерениями. Телевидение подобно радио или прессе содержит в себе как прекрасное, так и неприличное.

    Мусульманин должен получить пользу от прекрасного и сторониться неприличного в любое время и независимо от поста. Разумеется, постясь, мусульманин должен быть более осторожен, чтобы не испортить духовную пользу поста и не лишиться божьей награды.

    Я не могу сказать, что просмотр телеинформации абсолютно разрешен или абсолютно запрещен. Все зависит от того, что смотреть. Если полезное, как например, религиозные программы, новости или передачи, ориентирующие на позитивное и т.п., то, естественно, разрешено. А если плохое, то смотреть это не позволяется в любое время, а особенно в Рамадане.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Что такое сухур?

    Сухур - это время до начала первых проблесков зари, когда мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста.

    Шейха Ю. Аль-Карадави спросили о том, что является ли сухур, то есть принятие пищи во время этого промежутка времени он непременным условием поста?

    Вот что ответил Ю. Аль-Карадави:

    Сухур не является условием поста. Это только «сунна» («желательный образ действий»), которую соблюдал Пророк и повелевал соблюдать ее: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре - благодать».

    То есть соблюдение сухура входит в разряд «сунны». Также желательно (сунна) во время сухура оттягивать время принятия пищи до конца, так как это сокращает период времени голода и жажды, укрепляет постящегося и уменьшает ему тяготы поста. Ислам, по своей сущности, состоит из облегчений, стимулирующих человека к поклонению. Ускорение времени разговения и оттягивание сухура являются проявлением этих облегчений.

    Таким образом, для постящегося, согласно сунне Пророка (мир ему), желательно перед наступлением рассвета принять пищу и пусть даже очень скромную - хотя бы финик или глоток воды.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Можно ли беременной женщине или кормилице воздержаться от поста?

    Разрешается ли беременной женщине воздержаться от поста, если она боится за ребенка в своей утробе, который может умереть? И какая на ней лежит другая обязанность вместо поста, если она имеет право не поститься?

    Ответ: Да, беременной женщине разрешается воздержаться от поста, если она боится за жизнь плода в своей утробе. Более того, если врач-мусульманин, который должен быть просвещенным специалистом и религиозным человеком, подтверждает эти опасения, она обязана воздержаться от поста, чтобы сохранить жизнь плода. Всевышний Аллах говорит: «...Детей своих не убивайте...» (6;151).

    Жизнь этого плода обладает правом неприкосновенности, и никто - ни мужчина, ни женщина, не имеют право посягать на нее и приводить плод к смерти. Бог никогда не желает ставить людей в затруднительное положение. В аяте Корана: «…для тех, кто может пост держать (с трудом), назначен откуп - накормить бедного..» (2;184), речь также идет (как это передают от сподвижника Пророка Ибн Аббаса) о беременной женщине и кормилице.

    Если кормилица или беременная опасаются за собственное здоровье, то, согласно мнению большинства правоведов, они могут воздержаться от поста, и должны будут возместить пропущенные дни поста в другое время. В этой ситуации они равнозначны больному человеку.

    Если же беременная или кормилица опасаются за здоровье плода или грудного ребенка, то они также воздерживаются от поста. Но здесь правоведы уже разногласят относительно последствий: какая лежит на них после этого обязанность? Одна группа ученых считает, что они обязаны возместить пропущенные дни поста, другая группа считает, что они обязаны только лишь накормить бедного за каждый пропущенный день, не возмещая пост, и, наконец, с точки зрения третьей группа правоведов, они должны возместить пропущенные дни и наряду с этим накормить бедного.

    Я же считаю, что в данной ситуации женщина имеет право не возмещать пропущенные дни, а только накормить бедного за каждый пропущенный день поста. Период беременности и кормления следуют для женщины друг за другом, и она не находит возможности для возмещения пропущенных дней поста. В один год - она беременна, во второй год - становится кормилицей, в последующий год - она опять в положении…

    Таким образом, период беременности и кормления сменяют друг друга, и женщина не находит времени, сил, возможности для возмещения поста. Если же мы вменим ей в обязанность возместить все пропущенные дни поста в период беременности или кормления, то это означает, что она обязана поститься непрерывно несколько лет. А это трудно. Аллах же не желает отягчать жизнь своим творениям.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Разрешается ли воздержаться от поста престарелым старцам и хронически больным? Если да, то лежит ли на них после этого какая-либо другая обязанность?

    Престарелому мужчине или женщине, которых сильно изнуряет соблюдение поста, разрешается воздержаться от поста в месяце Рамадан. Также разрешается воздержаться от поста хронически больному человеку, если врачи свидетельствуют, что заболевание хроническое или неизлечимое.

    Им, если они не постятся, необходимо накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Это - разрешение и облегчение от Господа. Всевышний говорит: «Бог хочет облегчения для вас, и не желает для вас тягот» (2:185), «В религии Он никаких на вас тягот не возложил» (22:78).

    Сподвижник Пророка Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Престарелый старец воздерживается от поста, за каждый день кормит бедняка, и не постится за пропущенные дни» (передал Ад-Даракутний, и Аль-Хаким).

    Подобное сообщает Аль-Бухари: следующий айят Корана был ниспослан по поводу престарелых старцев: «Для тех, кто может пост держать (с трудом), назначен откуп - накормить бедняка. Но кто по доброй воле прибавит к этому благое, то себе на будущее возымеет». То есть, кто накормит больше бедняков, чем требуется, то это лучше для него пред Аллахом.

    Таким образом, престарелые мужчины и женщины и хронические больные имеют право воздержаться от поста, после чего им необходимо выплатить милостыню за каждый пропущенный день в пользу бедняка.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Есть ли установленный шариатом возраст, когда нужно поститься детям?

    В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Перо поднято по отношению к троим (т.е. их деяния не записываются - Перевод.): к дитя, пока не достигнет совершеннолетия, спящему, пока не проснется и умалишенному, пока не выздоровеет» (хадис достоверный, передали Ахмад, Абу Давуд, Ан-Нисаи, Ибн Маджа, Аль-Хаким).

    «Перо поднято» означает отсутствие ответственности, обязанности (таклиф), то есть они не несут какой-либо ответственности, обязанности. Но вместе с этим Ислам, религия, учитывающая природу человека, приучает детей с малых лет к исполнению богослужения. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Повелевайте свои детям совершать молитву с 7 лет, и наказывайте их (за ее неисполнение) - с 10» (передали Ахмад, Абу Давуд, Аль-Хаким).

    Пост - это тоже поклонение и религиозное предписание наряду с молитвой. И необходимо приучать детей к посту. Но с какого возраста? Не обязательно - с 7 лет. Ведь пост труднее, нежели молитва. А потому это дело полностью зависит от возможностей, сил ребенка. Если родитель или опекун видят, что ребенок в состоянии физически вынести пост, хотя бы в определенные дни в каждом месяце, пусть приучает его к этому. Пусть каждый год приучает его поститься: первый год - 3 дня, второй год - неделю, третий - 2 недели, последующий - месяц. Когда же наступит совершеннолетие (возраст ответственности), пост не станет для него тягостным, поскольку он был заблаговременно приучен к практике поста.

    Таким образом, исламское воспитание заключается в том, чтобы ребенок с малых лет приучался к этикету Ислама и исполнению его предписаний. Родители, опекуны должны приучать детей к молитве, начиная с 7 лет, наказывать за ее неисполнение - с 10 лет, приучать их к посту с того возраста, когда они в состоянии поститься.

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Нарушают ли пост поллюции и купание?

    Если в дневное время месяца Рамадан во время сна у меня произошли поллюции (непроизвольное извержение семенной жидкости), после чего я совершил «купание», то нарушается ли мой пост?

    Как я понял, меня спрашивают о поллюциях: нарушают они пост или нет? Для некоторых людей этот вопрос действительно все еще остается сложным. Отвечаю: поллюции не нарушают пост, поскольку они происходят у человека непроизвольно, непреднамеренно. Купание, естественно, также не нарушает пост, так как оно является очищением, предписанным мусульманину шариатом, и даже если во время купания вода зашла в уши.

    Пост также не нарушается, если человек случайно проглотил воду, совершая омовение или купаясь, поскольку все это входит в число прощаемых ошибок, оплошностей. Всевышний Аллах говорит: «...На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах прощающ, милосерд!» (Сура «Союзники», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением», (хадис достоверный, передал ат-Табрани от ибн Умара).

    Юсуф Аль-Карадави,
    «Современные фатвы», раздел «О посте»
    Перевод: Я. Расулов

    Является ли обязательным делать гусль после УЗИ, которое делается трансвагинально?

    Вопрос:Я прохожу лечение от бесплодия уже несколько месяцев. Для этого мне надо регулярно появляться у доктора для ультразвукового обследования и наблюдения цикла. Для ультразвука медсестра вводит датчик во влагалище, для более тщательного рассмотрения. Иногда во влагалище также вводят лекарства. Мой вопрос в том, нужно ли делать гусль (полное омовение) после ввода ультразвука или препаратов внутрь?

    Ответ: Хвала Аллаху. Ученых Постоянного Комитета спросили: Если женщина или доктор вводят медицинский инструмент или лекарство во влагалище, нужно ли ей делать гусль? Нарушает ли это пост?

    Они ответили: «Если происходит то, о чем вы спрашиваете, то это не требует гусль от джанаба, и это не нарушает пост».

    См. аль-Фатауа аль-Джами’а, часть 1, стр. 50.

    Comments

    Скоро будут делать, ненавижу такое УЗИ 😓

    Спасибочки. То что я хотела узнать прям))))

    - @dina190890, 🌸

    Как не люблю идти к гинекологу, от страха все болеть начинает...

    - @dina190890, а почему так боитесь? Я с радостью иду к гинекологу😀Моя гиня ласковая и нежная

    Врачи то не плохие, просто процедуры неприятные ((я трусиха на счет этого

    Пост от вагинального узи нарушается!

    - @_asadulaeva, докажите!

    А такое Узи всем беременным делают??🙊прост мне ещё не делали

    - @zairrra1995, вы вообще не делали?

    Такое мне не делали никогда))

    - @_asadulaeva, не нарушается. даже если подумать, от вагинального УЗИ разве мы получаем питание? Или же это сравнивается с ПА?

    - @zairrra1995, беременным и не делаю кажется, я когда пошла после родов офигела. Думала как обычно сверху будут делать

    - @zairrra1995 не всем делают. По показаниям

    - @ashurkaaa, 🙄🙄🙄

    - @ashurkaaa, Девушка мы докажите обратное! И это слова ученных а не мои!

    Спасибо, мне тоже это было интересно🌹

    Девочки, те кто не знает, не вводите людей в заблуждение, пост нарушается после трансвагинального УЗИ!!!

    - @alina55559, субхан Аллах докажите что нарушает! на каких основах вы это берете? Приведите на это доказательство! Приведите на это слова учёных! Сперва узнайте что портит омовение а после уже говорите.

    - @halimagomedova зачем думать если все написано задолго до нас. Нарушает это пост!

    - @saika3101 пойди в мечети узнай

    - @alina55559, я уже узнала, на основе сунны и Корана и подтверждённых ученных. Вы даже своими словами не можете сказать почему портится, не основываясь ни на что. В мечете тоже могут никях без опекуна ставить, когда без опекуна никях не действителен. Прежде чем брать инфо нужно брать достоверность хадиса! А слабых и вымышленных хадисов очень много!

    - @_asadulaeva @ashurkaaa @alina55559 мне интересно услышать / почитать доводы на это.... так как даже логически невозможно чтобы он нарушался. Это же не фаллос, извините за выражение. Если оспорили и ввели нас в замешательство, будьте добры, объясните и докажите 🌹

    - @alina55559, Использование суппозиториев (свечей) в дневное время Рамадана не портит пост. И также если человеку необходимо сделать клизму, это не нарушает пост. Потому что нет доказательств, указывающих на то, что это эти действия нарушают пост. А также из-за того, что это не является ни едой, ни питьём, и не относятся к еде или питью. Сказал Шейх Ислама Ибн Теймийя в «Аль-Ихтиярат» [стр 193]: «Подкрашивание глаз сурьмой и клизма не портят пост... Это мнение некоторых учёных». Сказал Шейх Ибн "Усаймин в «Аш-Шарх аль-Мумти"» : «Более правильное мнение в этом вопросе - это слова Шейха Ислама Ибн Теймийи». То есть (его слова), что клизма не портит пост.

    - @alina55559, там даже не указан откуда хадис

    Людям лишь бы что-нибудь сказать 😶 Это вы вводите в заблуждение, находясь в нем сами. Автор привела нормальный ответ на вопрос, не от себя, а от учёных, с достоверным источником. А с вашей стороны слова без доказательств являются не больше чем пустым звуком.

    - @sariuskis, @angela.fr, успокойтесь. И объясню и покажу

    - @_asadulaeva, я спокойна, но спасибо, что переживаете😅

    Вопрос: Портится ли пост, если пришлось использовать ректальные свечи из-за болезни? Ответ: قال الإمام الرملي في كتابه نهاية المحتاج Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтаж» пишет: شرط صحته ... الإمساك (عن وصول العين) وإن قلت كسمسمة أو لم تؤكل كحصاة إلى ما يسمى جوفا (١٦٦/٣) «Одним из условий действительности поста является недопущение проникновения в полость тела через естественные проходы любой мелкой частицы, даже такой, как кунжутное семя, даже несъедобной, как камушек» [См.: Нихаят аль-Мухтаж, т. 3, с. 166]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Таким образом, использование медицинских свечей, как вагинальных, так и ректальных, нарушают пост. Однако, когда речь идет о безотлагательном и своевременном лечении, в нарушении поста нет греха, и такие посты необходимо будет возместить по окончании курса лечения. Также необходимо отметить, что выделения от свеч, поставленных до рассвета, не нарушают поста.

    Что нарушает пост? – Пост нарушает преднамеренный прием пищи, питья (если съесть что-нибудь по забывчивости, пост не нарушается). Также пост нарушает проникновение в тело из естественных отверстий чего-либо телесного (например, через нос, рот, уши, половые органы, задний проход). Если капнуть в ухо что-нибудь или засунуть спичинку, пост нарушается. Пост нарушает и клизма. Если проглотить слюну после растворения сахара во рту или покурить, пост нарушается. С проглатыванием слюны или с проникновением внутрь через рот или нос пыли или насекомых, пост не нарушается.

    - @saika3101, @angela.fr, @sariuskis,

    - @_asadulaeva, вы привели мне заблудших ашаритов(((

    - @_asadulaeva, источник тоже заблудших ашаритов

    - @angela.fr как это логические он не должен нарушаться... Ещё как нарушает, оно ж входит вас.... А то что входит то и портит

    - @saika3101, 😁😁😁😁. Ничем не могу вам помочь если они для вас таковыми являются. Аллагьу Алим. Оставим этот бессмысленный спор. Каждый останется при своём мнении. Я доверяю этому источнику. Все скопировано с сайта исламдаг.ру.

    - @ashurkaaa, оставь))) кто захочет, тот поймёт.

    - @_asadulaeva вот так и люди водятся и делают. Думая что можно...

    Есть очень много заблудших учёных. Так что в начале уточните.

    - @_asadulaeva, вы сами хоть знаете кто он? Он заблудший мушрик который дозволят взывать к мертвым, от таких лжецов какой довод? я привела вам ученных Саудовской Аравии.

    - @_asadulaeva, ислам даг ясно с вами.

    - @ashurkaaa, я привела комитет учёных а не одного человека. Комитет ученных КСА

    - @ashurkaaa, @_asadulaeva, я не заставляю вас придерживаться то чего в посте. Каждый сам в праве выбирать вероубеждение и следовать ученным.🌸

    - @saika3101, нет

    - @zairrra1995, ну это в начале беременности делают, и то кто сама захочет

    На счёт свечей узнавала,не портит ин ша Аллах. Ещё и про осмотр гинеколога спрашивала,тоже не портит. А УЗИ то что. Грубо говоря свечи+осмотр (гель и датчик) 😂кому надо тот понял да

    - @saika3101, ну вот и мне с вами все ясно)))

    - @_asadulaeva, СубханаЛлах1, Четко и ясно говорит -скопировано с ислам.даг 😂 Набирайтесь знаний у достоверных источников.Вы в заблуждении,которое ставит Вас на одно место с кяфирами. Изучайте,узнавайте,находите и слушайте то,что Вам хотя бы здесь говорят,раз знания свои Вы получаете с интернет источников,

    - @sabina8999, откуда вы знаете где я получаю свои знания? На эти вопросы на сайте отвечал Курамухаммад-хаджи Рамазанов! Для меня это более чем достаточно чтобы доверять! И больше не отмечайте меня в своих комментариях. 👋🏻


    Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

    Свечи Постеризан используются для локального лечения болезней аноректальной области. Местное лечение позволяет снизить негативные проявления заболевания, не воздействуя на общее состояние человека. Однако даже местное лечение различными средствами может осложняться негативными явлениями. Постеризан обладает минимальным спектром побочных явлений благодаря составу, приближенному к естественной среде кишечника.

    Состав и форма выпуска препарата

    Данное лекарственное средство выпускается в виде мази для наружного применения и ректальных свечей.

    Ректальные свечи Постеризан облегчают симптомы, сопровождающие заболевания анальной области такие как: боль, зад, чувство дискомфорта, эффективно борются с воспалительным процессом

    Суппозитории имеют торпедовидную форму с гладкой белой или желтовато-белой поверхностью. В состав свечи входят инактивированные микробные клетки кишечной флоры и гидрокортизон (5 мл) и вспомогательные вещества (фенол, жир, альфа-токоферол, ацетилцестеин). Выпускаются суппозитории в бумажных упаковках, содержащих 2 блистера по 5 свечей и инструкцию.

    Действующие вещества мази идентичны суппозиторию.

    Действие свечей

    Благодаря обезвреженным бактериям, содержащимся в составе препарата и глюкокортикостероида (гидрокортизона) свечи обладают следующими свойствами:

    • восстановление тканей, поврежденных воспалительными процессами ректальной области;
    • стимулирует местный иммунитет организма. Препарат является спусковым механизмом, запускающим самовосстановление организма;
    • снижается чувствительность тканей к патогенной микрофлоре, что препятствует дальнейшему инфицированию поврежденных тканей (при геморрое, трещинах заднего прохода);
    • свечи от геморроя постеризан обладают способностью укреплять тонус сосудистой стенки, что необходимо для снижения существующего кровотечения и профилактики его дальнейшего возникновения.
    • Гидрокортизон обеспечивает быстрый противовоспалительный эффект, мгновенно снижает зуд и жжение, способствует снижению отека, что необходимо для уменьшения геморроидального узла.

    Важно. Свечи не имеют противопоказаний к применению, однако перед началом использования следует проконсультироваться с проктологом. При некоторых формах заболевания такое лечение может быть малоэффективным в силу определенных характеристик процесса.

    Суппозитории или мазь могут назначаться как основное средство при раннем выявлении патологии заднего прохода или как вспомогательное средство на фоне более серьезной терапии при запущенных и осложненных формах болезни.

    Мазь постеризан – применяется для местного лечения геморроя и анальных трещин

    Показания к применению

    Свечи постеризан назначаются для лечения геморроя. Уникальные свойства препарата позволяют добиться полного выздоровления пациента при своевременном лечении и соблюдении дополнительных рекомендаций проктолога (по уходу, питанию, двигательной активности) на время терапии.

    Помимо геморроя средство применяется для лечения и других патологий ректальной области:

    • и прямой кишки;
    • анопапиллит;
    • зуд анальной или генитальной локализации;
    • дерматиты и экземы, локализованные в анальной области.

    Назначение суппозиториев (или мази) должно проводиться только специалистом с учетом противопоказаний к использованию.

    Противопоказания

    Использование препарата может иметь прямые и косвенные противопоказания.

    Ограничения в лечении

    С осторожностью назначают препарат при следующих патологических процессах:

    • сифилис;
    • поражение патологическими микоспорами прианальной области (грибковые заболевания);
    • туберкулезное поражение кишечника или кожных покровов;
    • новообразования злокачественного или доброкачественного характера в прианальной области или прямой кишке;
    • острая форма гонореи.

    После устранения данных заболеваний будет возможно назначение постеризана.

    Абсолютные противопоказания

    Непереносимость одного из компонентов препарата в анамнезе является противопоказанием к применению средства. При проявлении аллергической реакции в процессе лечения также требует полного отказа от лечения данным препаратом.

    Применение

    Успешность лечения геморроя зависит от полноценной оценки ситуации и не может быть проведена самостоятельно. Только специалист может оценить степень и стадию поражения, сопутствующие патологии, влияющие на развитие геморроя и наличие осложнений.

    Геморрой может иметь внутреннее расположение или наружное, в зависимости от локализации узла меняются симптомы и возможные осложнения, что должно учитываться при выборе тактики лечения

    Самолечение может оказаться малоэффективным или нанести дополнительный вред здоровью.

    При назначении свечей от геморроя постеризан врач назначит схему и определит курс лечения, от больного требуется правильное использование препарата:

    1. ставить суппозиторий только после опорожнения кишечника. При отсутствии возможности самопроизвольной дефекации следует прибегнуть к помощи очистительной клизмы или приему слабительных препаратов.

      Совет. При самопроизвольной дефекации в течение часа после постановки свечи, действие требуется повторить вновь.

    2. обмыть аноректальную область теплой водой с применением детского мыла, что позволит снизить патогенную и условно-патогенную микрофлору;
    3. осушить промокающим движением с помощью мягкого полотенца (тереть и использовать грубую ткань не допустимо в связи с риском дополнительной травматизации поврежденных тканей);
    4. для облегчения процедуры занять положение лежа на боку с подогнутой в колене верхней ногой (физиологически более выгодное положение для введения ректального суппозитория);
    5. извлечь одну свечу из упаковки и ввести ее помогая пальцем;
    6. оставаться в лежачем положении от 5 до 10 минут;
    7. при необходимости применения свечей совместно с мазью, смазать ректальную зону через 5-10 минут после введения суппозитория;
    8. тщательно вымыть руки с мылом.

    Важно. Лечение с помощью свече постеризан назначается на неделю, в зависимости от динамики недуга курс может сокращаться или увеличиваться. Нельзя прекращать терапию сразу после облегчения, необходимо применение препарата еще несколько дней для закрепления эффекта. При необходимости используется несколько курсов с небольшим интервалом.

    Лечение при беременности и в период лактации

    Геморрой часто возникает на фоне беременности, многие препараты в этот период запрещены к использованию. Однако свечи постеризан не имеют влияния на развитие плода. Назначение препарата должен проводить врач, возможность использовать на любом сроке беременности позволяет лечить геморрой у беременных не зависимо от периода формирования плода.

    Лечение данным препаратом в период лактации носит местный характер и не влияет на состав и качество грудного молока. Менять режим вскармливания на период лечения не требуется.

    Лечение препаратом постеризан не влияет можно в период беременности и кормления грудью при отсутствии личной непереносимости на компоненты препарата

    Побочные эффекты

    Лечение свечами от геморроя могут стать причиной негативных симптомов местного характера, а именно:

    • аллергическая реакция (чаще всего на фенол);
    • местная реакции при высокой чувствительности (проходит самостоятельно спустя несколько часов от приема).

    Симптомов передозировки препарата не выявлено, однако злоупотреблять суппозиториями не рекомендуется. При возникновении негативных явления, в том числе и раздражения, следует прекратить применение препарата и обратиться к проктологу с целью замены лечения.

    Аналоги

    Препарат постеризан уникален в своем роде и не имеет структурных аналогов. Однако существует множество препаратов сходных по терапевтическому эффекту:

    • Латикорт;
    • Релиф;
    • Антигеморрой;
    • Облепиховые свечи и многие другие.

    Статья носит ознакомительный характер и не может быть использована как алгоритм действия при геморрое. Лечение данного заболевание должно проводиться строго под контролем проктолога.