• Понятие сунны. Сунна и роль хадисов в жизни мусульман Сунна на русском языке

    Каждая сунна очень важная для нас как для людей, любящих Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

    Быстрый вопрос для освежения памяти: кем был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)? Мы, как мусульмане, считаем, что он был последним Посланником Творца ко всем людям. Его жизнь есть пример для каждого поколения до конца времен как образец чистого и смиренного пути поклонения Аллаху для достижения Его довольства.Слово «сунна» используется для описания жизни и учения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сунна – это прекрасное руководство для всех желающих вести полезную и успешную жизнь.

    Иногда мы задумываемся о том, почему наша жизнь не складывается так, как нам хотелось бы, в то время как Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представляет собой настоящее сокровище того, как устроить свою жизнь наилучшим образом. Сам

    «Тот, кто возродит какую-то мою сунну, тот любит меня. А тот, кто любит меня, будет вместе со мной в Раю» (Тирмизи).

    Мы должны стараться воплощать в жизнь Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не только из личной пользы, но и из любви к нему. Нам следует проявлять активность, изучая жизнь последнего Посланника Аллаха к людям (мир ему и благословение Аллаха). Чем больше мы знаем о жизни какого-либо человека, тем более увеличивается наше уважение к нему. Аналогичным образом, узнавая больше о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), мы будем больше любить его.

    В этой статье мы обсудим 12 сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые нам следует стремиться возрождать с надеждой на успех в этой жизни и будущей, где мы, иншаАллах, сможем быть в обществе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    1. Рано ложиться спать и рано просыпаться

    Расписание нашего сна играет большую роль в нашей способности эффективно работать в течение дня. Утренние часы после фаджра – одно из самых благословенных периодов времени дня. Если вы начнете день с молитвы, вы весь день будете в правильном настроении и сможете много успеть в течение дня. Однако, чтобы иметь возможность рано встать, нужно ложиться спать рано, чтобы ваш организм имел достаточно времени, чтобы отдохнуть.

    Аиша (да будет доволен ей Аллах) говорила об образе жизни Пророка (мир ему и благословение):

    «Он обычно ложился спать рано и поднимался в последнюю часть ночи, чтобы совершить тахаджуд, а затем продолжал спать (до утренней молитвы)» (Бухари).

    Если вы позволите ежедневным заботам одолеть вас, вы можете попасть в очень плохое положение, когда вы будете поздно ложиться и поздно вставать. Вследствие этого вы каждый день не будете успевать сделать то, что вы себе запланировали, и опять ляжете поздно, и поздно встанете. Разорвите этот порочный круг сегодня же. Ложитесь спать рано и вставайте рано, чтобы у вас были силы для повседневных дел.

    2. Старайтесь почаще улыбаться.

    Ибн Джаз (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Я не видел никого, кто бы улыбался больше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Тирмизи).

    Ученые доказали, что, когда человек улыбается, в его организме повышается содержание естественного антидепрессанта – гормона серотонина, в результате чего человек чувствует себя более довольным. Мы недооцениваем влияние улыбки на нас самих и на окружающих. Эта небольшая деталь играет огромную роль в построении отношений с окружающими вас людьми. Положительный настрой и отношение незаменимы в стремлении быть продуктивным, чтобы добиться ваших целей в жизни. Улыбка - это простое действие, которое поможет поднять ваше настроение и заставит вас чувствовать себя более благодарным, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

    Итак, давайте следовать этой великой сунне. Отметьте, какое ваше обычное выражение лица, ваше нормальное состояние – это удовлетворение, или вы всегда появляетесь перед людьми грустным, недовольным, разочарованным? От вас потребуется совсем немного регулярных усилий, но вы сможете перестать хмуриться, улыбаться чаще и распространять радость и мир вокруг вас, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

    3. Используйте мисвак

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Если бы я не боялся затруднить свою общину, я бы велел ей использовать мисвак перед каждой молитвой» (Тирмизи).

    Этот хадис указывает на отношение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к использованию мисвака. Палочка мисвак изготавливается из ветвей дерева арак и обладает многими полезными качествами, в том числе удаляет бактерии из полости рта. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) хотел, чтобы мы чаще использовали мисвак, поскольку он придавал большое значение гигиене полости рта. Передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) использовал мисвак после пробуждения. Зубы – это очень деликатный орган, возникновение проблем с ними может привести к сильным болям, так что эта сунна предлагает нам меры предосторожности против проблемы, которая может причинить вам множество неприятностей. Мисвак легко купить, и стоит он относительно дешево, что делает эту сунну легкой в соблюдении. Он помогает держать полость рта чистой и свежей естественно и без особых усилий.

    Абдуррахман ибн Абу Атик говорил: «Мой отец сказал мне: «Я слышал, как Аиша передавая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорила: «Мисвак – это средство для очищения рта и приятен Господу»» (Сунан ан-Насаи).

    4. Смазывание волос маслом.

    Джабир ибн Самур спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о седых волосах на голове. Он ответил: «Если смазать голову маслом, они не будут видны» (Ан-Насаи).

    Многие не верят, что смазывание волос – это часть Сунны. В этом хадисе говорится об использовании масла, чтобы скрыть седину на голове, тем самым, мы видим, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охватывает каждый аспект жизни. Регулярное смазывание волос предотвращает выпадение волос и поседение, укрепляет волосы и делает их сильными и блестящими путем укрепления белка волос, успокаивающим образом действует на нервы и капилляры мозга. Мы стремимся к этой цели, затрачивая много денег на парикмахерские и спа-салоны, но эта простая сунна может сохранить нам много денег, времени и усилий, в то время как мы будем подражать жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    5. Следование правилу «одной трети» в пище

    Микдам ибн Мадикариб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следующее:

    «Не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его желудок. В то время как достаточно несколько кусочков, чтобы выпрямить спину. А если так необходимо ему наполнить желудок, пусть наполнит одну треть едой, одну треть водой и одну треть воздухом» (Ибн Маджа).

    Многие недооценивают тот факт, что пища имеет огромное значение на производительность нашего тела и мозга. В хадисе подчеркивается, что переедание – это очень предосудительное качество, от которого мы должны держаться подальше. Также важно помнить, что недоедание в равной степени вредно для человека. Чтобы нормально работать, мы должны сбалансированно подходить к нашему питанию. Мы не должны есть до такой степени, когда мы будем чувствовать себя сонными и усталыми, что приводит к лени, от чего мы просим убежище у Аллаха. Таким образом, соблюдать меру в питании очень важно.

    6. Говорить благое либо молчать

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и Судный день, говорит благое либо молчит» (Муслим).

    Мы часто оказываемся в ситуации, когда мы сидим и говорим о вещах, которые нас не касаются. Мы тратим драгоценные минуты и даже часы, просто обсуждая вопросы, которые не увеличивают наши знания, не улучшают наш характер и не приносят нам пользы. Когда мы плохо отзываемся человеке или ситуации, разговор становится долгим просто из-за желания посплетничать. Красота этой конкретной сунны проявляется в том, что она помогает нам сэкономить время и уменьшает количество энергии, которую мы тратим на обсуждение бесполезных вещей. Эти энергию и время мы сможем потратить на что-то полезное, например, на чтение Корана или зикра, на полезные мирские дела, либо для обсуждения вещей, которые принесут пользу нам и другим в этой и будущей жизни.

    7. Совершение хиджамы (кровопускания)

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если есть исцеление в каких-нибудь лекарствах, то оно содержится в хиджаме, употреблении меда и прижигании, но я бы не рекомендовал прижигание» (Бухари).

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) регулярно прибегал к хиджаме. Эта форма лечения применялась на протяжении всей истории во многих странах. Преимущества хиджамы огромны: исследования показали, что она полезна для лечения мигреней, болей в суставах, бесплодия. Она снимает стресс и усталость, что помогает человеку чувствовать себя бодрым.

    8. Посещение больных

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кормите голодных, навещайте больных и освобождайте пленников» (Бухари).

    Через все учение нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) проходит идея заботы о других людях. Среди наших родных и знакомых, наверняка, также есть множество людей, которые испытываются болезнями - и легкими, и серьезными. В посещении их есть два основных преимущества. Показывая внимание и заботу о них, вы укрепляете узы родства или дружбы. И во-вторых, глядя на человека, который испытывает страдания, мы начинаем благодарить за дар здоровья, который многие из нас, к сожалению, принимают как должное. В следующий раз, когда вы узнаете, что кто-то болен, не ограничивайтесь пожеланием им «скорейшего выздоровления», а вспомните забытую сунну – сделайте над собой усилие, чтобы навестить их и поддержать.

    9. Сидеть во время еды и питья

    Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запретно для человека пить стоя». Его спросили: «И есть (стоя)?» Он ответил: «Это еще хуже» (Тирмизи).

    Люди, которые едят и пьют стоя, показывают, что они делают это на ходу, в спешке. Если человек садится для приема пищи, он может съесть меньше, чем обычно, и медленнее прожевывает пищу, что положительно сказывается на его здоровье. Также важно есть не в одиночку, а вместе с родными или друзьями, что является важнейшим способом укрепления братских отношений между людьми.

    10. Спать на правой стороне

    «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, он спал всегда на правом боку» (Бухари).

    Если человек хочет чувствовать себя хорошо в течение дня и работать продуктивно, ему следует обратить внимание на то, как он спит. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вел самую продуктивную жизнь, и его способ сна очень много помогал ему в этом. Следование его примеру есть ключ к полезной и здоровой жизни.

    11. Произнесение слов «салям /бисмиллях» перед входом в дом

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Если человек поминает Аллаха при входе в дом или во время еды, шайтан говорит своим помощникам: «Мы не нашли места для ночлега и ужина». Но если человек входит, не поминая Аллаха, шайтан говорит: «У нас есть место для ночлега», и, если он забывает произнести имя Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Мы нашли место для ночлега, а также ужин». (Муслим).

    Никто из нас не хотел был, чтобы в наш дом вошли шайтаны. Так что очень важно искать прибежище от злых сил. Входя в дом, следует произносить имя Аллаха, чтобы закрыть пути для шайтана. Его цель- сбить нас с пути, ведущего к довольству Аллаха, поэтому старайтесь закрыть все пути, через которые он может проникнуть в вашу жизнь. Не позволяйте врагу взять верх над вами!

    12. Следуйте способу «развязывания трех узлов»

    Встать на фадж для многих из нас – это целая проблема. Однако, как мы уже сказали раньше, утренние часы - это очень благословенное и ценное время для учебы, работы и ибадата. Печальная реальность такова, что многие из нас упускают это время, поскольку не в состоянии встать вовремя на фаджр.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Когда вы спите, сатана завязывает три узла на затылке каждого из вас, и он произносит над каждым узлом следующие слова: «Ночь длинна, так что спи крепко». Если человек просыпается на фаджр и восхваляет Аллаха, развязывается один узел. Когда он совершает омовение, развязывается второй узел, и когда он совершает намаз, все узлы распадаются, и он встает утром бодрым и в хорошем настроении, в противном случае, человек просыпается в плохом настроении и вялым» (Бухари).

    Этот хадис предлагает нам план действий для успешной жизни: встать на утренний намаз, восхвалить Аллаха, совершить омовение и прочитать намаз. Быть бодрым и в хорошем настроении – это идеальные составляющие для успешного дня, и вы добьетесь этого, если будете следовать этой сунне, иншаАллах.

    Как же мы счастливы, что наша религия предлагает нам все возможности для успешной и благословенной жизни. Альхамдулиллях!

    Понятие «сунна» в переводе с арабского языка означает «путь, следование». В исламском праве этим термином именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (саляЛлаху галейхи васаллям), то есть его высказывания по тем или иным вопросам (кауль), его действия (фииль), нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам (такрир).

    Сунна является вторым после Священного Корана источником исламского права, тесно взаимосвязанным с Книгой Аллаха. Во-первых, сунна подтверждает необходимость соблюдения некоторых положений Священного Корана. Во-вторых, сунна дает комментарий к некоторым аятам, смысл которых не всегда очевиден. В-третьих, сунна может устанавливать собственные предписания, которые не содержатся в Откровении, но при этом сунна не может противоречить Корану.

    О необходимости следования сунне говорится в многочисленных аятах Священного Корана. Например, 59 аят суры гласит:

    «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

    В 80 аяте этой же суры сказано:

    «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (4:80)

    В суре «Собрание» говорится следующее:

    «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании» (59:7)

    Итак, резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что следование сунне - обязанность каждого мусульманина, как к этому наставляет нас Господь в Священной Книге.

    По степени необходимости соблюдения тех или иных положений сунна подразделяется на 3 категории:

    1. Сунна муаккада

    Это действия, которые Посланник Аллаха (с.г.в.) совершал с особой постоянностью за редким исключением. Выполнение таких деяний для мусульманина является максимально желательным, но не обязательным. За соблюдение действий, относящихся к данной категории, верующий, по воле Господа, может получить большую награду. Примером сунны-муаккада может служить совершение в Священный месяц Рамазан.

    2. Сунна гайри муаккада

    Под этим термином имеются ввиду деяния, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал часто, но не всегда. За совершение таких действий верующий получает награду от Господа, а за не совершение верующему грех записан не будет. К примеру, суннат-намаз перед обязательным послеполуденным намазом (аср).

    3. Сунна заваид

    Место хадисов в исламе

    Основной единицей сунны является хадис. Хадис - это конкретное высказывание, действие или одобрение Пророком (с.г.в.) того или иного явления в конкретной ситуации, а также описание его качеств, внешнего вида, характера, привычек и т.д.

    Хадис состоит из двух составляющих: санад - цепочка передатчиков хадиса от Посланника Всевышнего (с.г.в.) к человеку, приводящему данный хадис, и матн - текст самого хадиса.

    По критерию достоверности все хадисы делятся на 4 группы:

    1. Достоверные хадисы (сахих)

    Первой группой хадисов являются достоверные хадисы. Для того чтобы хадис был признан достоверным, следует соблюсти ряд требований:

    а) честность и порядочность каждого из передатчиков данного хадиса. Каждый из тех, кто передает хадис, должен быть богобоязненным, разумным, совершеннолетним, не совершающим больших грехов мусульманином;

    б) абсолютная точность при передаче хадиса;

    В) непрерывность цепи передатчиков. Каждый из передатчиков лично должен услышать текст данного хадиса.

    Следует отметить, что в зависимости от течения ислама, критерии достоверности несколько разнятся, так как каждое направление выдвигает свои требования относительно честности и богобоязненности передатчиков, а также содержания хадисов.

    В исламе суннитского толка достоверными признаются 6 сборников хадисов, переданных имамами аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджой. В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».

    Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы.

    2. Хорошие хадисы (хасан)

    Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы.

    3. Слабые хадисы (мадруд)

    Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших.

    4. Выдуманные хадисы (мавдуа)

    К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства.

    Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто будет придерживаться моей Сунны в те времена, когда моя умма развратится, получит награду сотни мучеников». Является ли этот хадис достоверным? Если да, то что необходимо делать, чтобы придерживаться Сунны? Достаточно ли для этого воздержание от харама?

    Отвечает Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид:

    Мирские соблазны сейчас обретают все более угрожающие масштабы, и в наши дни их избежать гораздо труднее, чем когда-либо прежде в истории человечества. Многие мусульмане, ослепленные достижениями современной эпохи и из-за этого попавшие в ловушку похоти, секуляризма и так называемой «американской мечты», стали пренебрегать многими учениями своей религии в погоне за прелестями этого мира. Придерживаться Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало трудно и тем, кто изо всех сил старается придерживаться ислама. Таких людей стали подвергать осмеянию людей и клеймить как фанатиков. На Ваш вопрос отвечает шейх М.С. Аль-Мунаджид:

    «Во-первых, Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является спасательной шлюпкой и безопасной гаванью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убеждал нас следовать ей и предостерегал нас от пренебрежения ею. Он сказал:

    «Придерживайтесь моей Сунны и пути праведных халифов, которые придут после меня, и крепко за нее держитесь. Остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество – это нововведение (бида), а каждое нововведение - заблуждение» (Абу Дауд).

    Когда распространяются зло, коррупция и нововведения, растет вознаграждение и статус тех, кто придерживается Сунны и следует ей, поскольку они живут [в такой обстановке] как чужаки, несущие свет среди этой тьмы благодаря их усилиям по восстановлению справедливости среди людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    »Ислам пришел как нечто чужое и вновь обратится в нечто чужое, а посему радостные вести – для чужих" .

    Его спросили: «Кто они, о Посланник Аллаха?» Он сказал:

    «Те, кто праведен, когда люди предаются разврату» (Муслим).

    Кроме того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    «Впереди вас ждут дни терпения, когда сохранять терпение будет столь же трудно, как удерживать в руке раскаленный уголь. Тот, кто совершает добрые дела, получит награду, равную награде пятидесяти добродетельных людей)» .

    И тогда они спросили: «О, Посланник Аллаха, награда пятидесяти из них?» Он сказал:

    «Награда пятидесяти из вас» (Абу Дауд и Ат-Тирмизи).

    В некоторых версиях хадиса сказано:

    «Это те, кто оживит мою Сунну и обучит ей людей».

    Следование Сунне предполагает несколько правил:

    1. Выполнение обязательного и воздержание от запретного.

    2. Воздержание от нововведений в действиях и убеждениях.

    3. Стремление к максимально возможному совершению сунны и мустахаб (рекомендованные действия).

    4. Призыв людей к добру.

    Вот цитата из книги шейха Салиха Аль-Фавзана «Аль-Мунтака»: «Вы должны придерживаться Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и следовать ей постоянно, не обращая внимание на тех, кто критикует или винит вас за это, особенно если это обязательная Сунна, которой необходимо придерживаться, а не просто рекомендованная. Но нельзя впадать в крайности. Важно быть умеренным в следовании Сунне, без преувеличений и крайностей, небрежности и неосторожности». Кроме того, упомянутый в Вашем вопросе хадис о том, что тот, кто придерживается Сунны, когда люди будут предаваться разврату, получит награду мученика или ста мучеников, является является слабым ввиду его недостоверности. Для получения дополнительной информации о технических причинах его слабости обратитесь к работе шейха аль-Албани «Аль-сильсиля аль-даифа».

    Всевышний Аллах знает лучше.

    islam.com.ua

    Слово "сунна" с арабского языка переводится как "путь" или "следование". В исламе под этим словом подразумевают следование пути Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Мусульмане придерживаются сунны как модели поведения в жизни. То есть то, как жил посланник Аллаха, как и что говорил и вел себя в определенных ситуациях, - сунна. И она служит примером для каждого правоверного мусульманина.

    Основа сунны

    Сунна пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) основана на хадисах. Хадис - это четкое высказывание, поступки или действия, одобренные пророком в том или ином случае. Именно с помощью хадисов современному поколению известно, как вел себя посланник и что говорил, показывая пример каждому, верующему в Единого Бога человеку.

    Все хадисы состоят из текста и цепочки передатчиков, так как очень важным значением является достоверность хадисов. Их разделяют по группам:

    • Сахих. Достоверные хадисы.
    • Хасан. Хорошие хадисы.
    • Мадруд. Слабые хадисы.
    • Мавдуа. Придуманные хадисы.

    Самыми достоверными считаются "хадисы от аль-Бухари" и "хадисы от Муслима". Правдивость этих высказываний доказана известными мусульманскими учеными.

    Сборники хороших хадисов включают в себя не очень точные тексты, которые не были подтверждены авторитетами исламского мира.

    К слабым относят высказывания, в передаче которых участвовали люди с сомнительной репутацией. Или же если цепочка передающих прерывалась.

    К выдуманным относят те тексты, которые кто-либо придумал ради своей корысти.

    Большинство мусульман совершает намаз по сунне пророка Мухаммада (c.а.с.). Тем не менее существуют и различные ответвления в исламе, которые отходят в некоторых вопросах от сунны. Например, шииты, такфириты или кораниты. В отличие от них другие мусульманские группы выбирают своим направлением сунну и Коран пророка Мухаммада (с.а.с.). Также говорится, что придерживающийся сунны человек непременно будет иметь баракят (милость) от Аллаха.

    Лечение по сунне

    Посланник Всевышнего говорил, что мусульманин, возродивший сунну после него, которая была забыта большинством, любит его. А тот, кто любит посланника Аллаха, тот будет с ним.

    Но, к сожалению, многие положения сунны забыты или широко не практикуются. Так, например, многие мусульмане во время болезней прибегают к помощи медпрепаратов, избегая лечения по сунне пророка Мухаммада (с.а.с.).

    И несмотря на то что верующие все же стараются не использовать лекарственные препараты с содержанием запретных веществ по шариату (образ жизни мусульман), им рекомендуется следовать сунне.

    В хадисах от аль-Бухари и Муслима сказано, что нет болезни, которую невозможно вылечить. А посланник говорил, что если Аллах посылает болезнь, то и исцеление от нее обязательно будет.

    В лечении по сунне используют природные компоненты, которые не содержат химических добавок. Это:

    • черный тмин;
    • оливковое масло;
    • чеснок;
    • вода;
    • финики;
    • имбирь;
    • кыст аль хинди (костус).

    Про черный тмин говорят, что это панацея от всех хворей, кроме смерти. Он укрепляет иммунитет, оказывает болеутоляющее действие, помогает при лактации, астме, ревматизме, гастрите, болезнях почек, сердечно-сосудистой системы и многом другом.

    Широко практикуется использование масла из тмина, но при беременности его лучше не пить. А вот семена, наоборот, будут полезны как маме, так и плоду.

    Принимают тмин, когда его семена измельчили. Для этого можно воспользоваться ступой или кофемолкой. Принимать по 1 ч. л. в день и запивать водой.

    Мед растворяют в теплой воде и пьют натощак по утрам. Нужна всего 1 ч. ложка, а пользы от такой воды прибавится много.

    Финики полезны всем, но особенно они необходимы женщинам в период беременности или лактации. Минералы и витамины, содержащиеся в них, смогут предотвратить большое число болезней, в том числе и рак желудка.

    Оливковое масло улучшит внешность и зрение.

    Имбирь укрепляет организм, помогает при простуде, успокаивает нервы.

    Чеснок - это антибактериальный продукт, который к тому же отлично укрепляет стенки сосудов и капилляров.

    Кыст аль хинди снижает опасность стрессовых ситуаций и помогает мужчинам вернуть былую силу. А также обладает жаропонижающим и регенерирующим эффектом.

    Хиджама

    Хиджама - это процесс кровопускания. По словам пророка Мухаммада (с.а.с.), целебная сила состоит в трех вещах - это мед, кровопускание и прижигание. Однако прижигание он сам лично считал лишним и запретил его своей умме (последователям).

    По хадисам ясно, что посланник делал надрезы на любой части тела, в зависимости от обстоятельств и места локализации болей.

    В наше время еще есть специалисты по хиджаме. Судя по отзывам многих людей, это действительно приносит огромную пользу и оздоровление.

    Поэтому хиджама по сунне пророка Мухаммада (с.а.с.) однозначно рекомендована к использованию.

    Трехдневный пост

    Посланник Всевышнего 3 дня подряд каждый месяц держал пост 13, 14 и 15 числа по хиджре (мусульманский календарь). По преданию сахабов, делал он это даже во время походов. И всегда старался открывать пост финиками.

    Пятничная одежда

    Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил: "Как прекрасно, если вы имеете отдельную одежду, которую надеваете по пятницам."

    Поэтому, надевая в пятый день недели праздничную следует сунне и становится на шаг ближе к Богу.

    Дети

    Посланник оказывал внимание каждому человеку из своей общиныи всех уважал. Он тепло приветствовал не только взрослых, но и маленьких детей. По многочисленным хадисам ясно, что он ценил и считал их также полноправными жителями своей уммы.

    Ишрак намаз

    Если мусульманин после утреннего подождет восхода солнца и затем минут через 20 сделает еще один намаз в 2 ракаата, то он совершит Ишрак намаз.

    По словам посланника, тот, кто делает это поклонение Всевышнему, получит награду как за хадж и умру (большое и малое паломничество в Мекку).

    Поза во сне

    По сунне, правильной позой для сна является положение на правом боку, подложив обе руки под щеку. Засыпать на животе, согласно Исламу, очень нежелательно. Так, однажды, увидев, как спит один сахаб, пророк сказал ему, что эта поза очень нелюбима Всевышним Создателем.

    Омовение по сунне

    Омовение, по сунне пророка Мухаммада (с.а.с.), должно осуществляться поэтапно таким образом:

    1. Намерение.
    2. Промыть под водой трижды запястья рук.
    3. Затем промыть 3 раза между пальцами, не забывая при этом, снять украшения.
    4. По 3 раза прополоскать рот и нос.
    5. Далее наполнить ладонями воду и обмыть лицо.
    6. Вымыть по 3 раза каждую руку по локоть, начиная с правой руки.
    7. Протереть мокрыми ладонями волосы, начиная со лба и до затылка
    8. Сполоснуть руки и одновременно протереть уши с внутренней и тыльной стороны, затем сразу же тремя пальцами протереть шею.
    9. Последним шагом - промыть ступни по щиколотку и между пальцами ног.

    Мисвак

    В хадисе от Тирмизи говорится, что пророк говорил о том, что он боится затруднить свою умму, если бы велел пользоваться мисваком постоянно.

    Посланник Аллаха был очень внимателен к гигиене ротовой полости. Ведь здоровье зубов важно для людей. А мисвак содержит вещества, которые убивают многие бактерии во рту, делает зубы чистыми, а дыхание свежим.

    Делается мисвак из дерева арак, стоит совсем недорого, и его легко найти в исламских магазинах.

    Три узла

    По словам пророка Мухаммада (с.а.с.), когда человек ложится спать, то шайтан завязывает над ним 3 узла, приговаривая над каждым, что ночь длинная, значит надо крепко спать.

    Когда мусульманин встает на утренний намаз и восхваляет словами Всевышнего, первый узел распадается. Совершая омовение, мусульманин распутывает второй узел. А сделав намаз, верующий развязывает и третий узел.

    Поэтому утреннее поклонение так важно для каждого верующего в Аллаха.

    В исламе Мухаммед считается аль-инсан аль-камиль («совершенным человеком»). Он ни в коей мере не считается божеством, ему не поклоняются (графическое изображение Мухаммеда запрещено, чтобы это не поощряло идолопоклонство), но он приводится в качестве примера для всех мусульман в вопросах того, как они должны жить. Именно личные высказывания и действия Мухаммеда составляют «путь Пророка», Сунну – то, что мусульмане должны принимать в качестве норм добродетели и праведной жизни. Подробная информация о Пророке – как он жил, что он сделал, его высказывания вне рамок Корана, личные привычки – необходимые знания для любого правоверного мусульманина.

    Знание сунны приходит в основном из хадисов («рассказов») о жизни Мухаммеда, которые передавались устно, пока не были записаны в VIII веке н.э., через несколько сотен лет после смерти Мухаммеда. Хадисы содержат самые важные тексты ислама после Корана; в основном это короткие рассказы из жизни Мухаммеда – считается, что они исходят от кого-то, кто знал его лично. Есть тысячи и тысячи хадисов, некоторые на несколько страниц, некоторые – всего несколько строк. Когда хадисы впервые были собраны вместе в VIII веке н.э., стало очевидно, что некоторые из них недостоверны. Ранние мусульманские ученые приложили немало усилий, определяя, какие из хадисов достоверны, а какие подозрительны.

    Хадисы, приведенные здесь, взяты из самого надежного и достоверного собрания, «Сахиха аль-Бухари» , признанного всеми школами исламских ученых и переведенные мусульманским ученым. Разные переводы хадисов могут отличаться по делению на тома, книги и номера, но содержание остается тем же самым. Для каждого хадиса сначала приведена классифицирующая информация, затем имя создателя хадиса (в основном того, кто знал Мухаммеда лично), и затем собственно его содержание. Хотя в абсолютной достоверности и даже звучании хадисов нет полной уверенности, тем не менее, они без сомнения признаются верными в исламском контексте.

    Так как Мухаммед является эталоном морали, его действия нельзя судить по независимым моральным стандартам – вместо этого данные действия признаются образцом для настоящего мусульманина.

    «Сахих аль-Бухари», Книга о достоинствах ансаров, Глава 1124:(1515 (3894))

    Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с пророком был заключен, когда мне исполнилось шесть лет. <…> (Моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет».

    Там же, Книга (частичного) омовения. Глава 131:(167) 233))

    «(В свое время) люди из племени укль (или: урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за ее климата. Пророк, велел им (в течение какого-то времени) пить мочу (в качестве лекарства) и молоко (дойных верблюдиц). Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, и угнали (весь) скот (, который он пас. В Медине) об этом узнали в начале дня, и (пророк), отправил за ними (погоню). К полудню их уже привели (в Медину, и пророк,) велел отрубить им руки и ноги, (а кроме того,) им выжгли глаза (каленым железом) и бросили на харе (лавовые поля вокруг Медины) , где они просили напоить их, но никто не дал им воды».



    Там же, Книга о похвальных качествах. Глава 1097:(1446 (3635))

    «Передают со слов Абдуллаха бин Умара, что (однажды) к посланнику Аллаха пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. <…> После чего по велению посланника Аллаха, (виновные) были забиты камнями».

    Там же, Книга джихада. Глава 1012:(1235 (3017))

    Сообщается, что, узнав о том, что Али (халиф) , сжег каких-то людей (речь идет о тех жителях Куфы, которые объявили Али богом) , Ибн Аббас сказал: «(На его месте) я не стал бы сжигать их, ибо пророк, сказал: “(Никого) не подвергайте наказанию Аллаха”. Я (просто) убил бы их, о чем пророк, сказал так: “(Если мусульманин) поменяет свою религию, убейте его”».

    Там же, Книга веры. Глава 16:(25 (26))

    Предают со слов Абу Хурайры, что однажды посланника Аллаха спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба (джихад) на пути Аллаха <…>».

    В Исламе нет «естественного» чувства морали или правосудия, выходящего за рамки определенных примеров и предписаний, приведенных в Коране и суннах. Так как Мухаммед рассматривается как последний пророк Аллаха, а Коран как вечное, неизменное слово самого Аллаха, также нет и развития морали, которое допускало бы модификацию или интеграцию исламской морали с другими источниками. Вся вселенная исламской морали строится исключительно на жизни и учении Мухаммеда.

    Наряду с надежными хадисами, еще один источник достоверных знаний о Мухаммеде включает «Сиру» (жизнь) пророка, которая была составлена одним из великих исламских ученых Мухаммедом ибн Исхаком в VIII веке нашей эры.

    Путь пророка Мухаммеда в целом делится на две части: первая в Мекке, где он трудился 14 лет над обращением в ислам; и позже в Медине (город пророка Бога), где он стал влиятельным политическим и военным лидером. В Мекке мы видим квазибиблейскую фигуру, проповедующую покаяние и милосердие, преследуемую и отвергаемую окружающими; позже, в Медине мы видим способного командира и стратега, который систематически захватывал и убивал тех, кто был против него. В благовоспитанной компании редко затрагиваются поздние годы жизни Мухаммеда, с 622 года н.э. и до его смерти в 632 году. В 622 году, когда Пророку было уже за пятьдесят, он и его последователи совершили хиджру (переселение или бегство) из Мекки в оазис Ятриб – позже переименованный в Медину – около 200 миль на север. Новый монотеизм Мухаммеда разозлил языческих лидеров Мекки, и бегство в Медину было вызвано вероятным покушением на жизнь Мухаммеда. Он отправил гонцов в Медину, чтобы убедиться, что его там примут. Мухаммед был принят племенами Медины как лидер мусульман и как судья в спорах между племенами.

    Незадолго до того, как Мухаммед бежал из Мекки, новая партия мусульман обратилась в веру и поклялась в верности ему на холме под названием Акаба, около Мекки. Исхак так передает в «Сире» важность этого события:

    «И тогда свое слово сказал посланник Аллаха, который прочитал несколько аятов Корана, воззвал к Аллаху, стал призывать людей к Исламу и потребовал от них для Господа своего следующего: чтобы они поклонялись только Ему Одному и не веровали больше ни в кого иного. Кроме того, Пророк сказал, что выдвигает ряд условий, касающихся как его самого, так и его Господа, а когда люди спросили: “В чем же мы должны присягнуть тебе?”, – он ответил: в том, что будете беспрекословно подчиняться и повиноваться мне во всем; в том, что будете расходовать свои средства на нужды ислама при любых обстоятельствах; в том, что будете повелевать одобряемое шариатом и запрещать отвергаемое им; в том, что будете все делать ради Аллаха, не боясь никаких упреков; в том, что будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, своих жен и своих детей, а наградой за что вам послужит Рай. В этот решающий момент вперед вышел Аббас ибн Убада ибн Надала, который сказал: “Да понимаете ли вы, в чем присягаете этому человеку? Вы клянетесь ему в том, что будете готовы воевать против всех, и если при этом вы предадите его из-за утраты своего имущества и гибели своих предводителей, то покроете себя позором и в этом мире, и в мире ином. Если же вы считаете, что сохраните верность ему в любых обстоятельствах, то это будет для вас наилучшим в обоих мирах!” Люди сказали: “Мы берем его к себе, несмотря ни на что, но что нам будет за это, о посланник Аллаха?”, на что он ответил: “Рай”».

    Так зарождающаяся религия Мухаммеда претерпела значительные изменения.

    Ученый Ицхак четко намерен дать представление своим мусульманским читателям, что в первые годы своего существования ислам был сравнительно терпимым вероисповеданием, которое призывало «сносить оскорбления и прощать невежественных». Однако скоро Аллах призвал всех мусульман «на войну против всех и вся за Бога и Его Апостола». Исламский календарь ведет отсчет лет по хиджре, установив его с даты, когда она произошла. Год хиджры, 622 г. н.э., считается более значимым, чем год рождения Мухаммеда или год его смерти, что приводится в первых коранических откровениях, потому что ислам является в первую очередь военно-политической организацией. И только когда Мухаммед покинул Мекку со своей вооруженной группой, ислам достиг своего надлежащего военно-политического смысла. Годы исламского календаря (в котором используются лунные месяцы) обозначаются на английском языке как «AH» или «после хиджры» (After Hijra).