• Наказание за оставление намаза. Несколько вопросов о намазе. Доказательство на предписание обязательных намазов

    ) и выплачивайте закят… » (Коран) (сура Аль-Бакара, аят 43)

    Аллах сотворил всё. Великий и Всезнающий Аллах ничего не сотворил просто так, без мудрости и обязательств. Когда Всевышний завершил Своё предопределение, Он создал самое красивое и лучшее творение – это человек.

    Каждый раз, когда народ забывал Творца и сбивался от истинного пути, Аллах посылал увещевателя. И вот наконец появился Мухаммад (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) – самый любимый из Посланников Всевышнего, обладавший особой степенью: ему был ниспослан в откровениях Коран. Творец возложил на Мухаммада (мир ему и благословение) и его общину пятикратную молитву (намаз ) как подарок и милость со Своей стороны, ибо Его раб пять раз в день имеет возможность предстать перед Могущественным Творцом.

    Все пророки (мир им и благословение) приходили к разным народам с единобожием, с разными формами и временем поклонений, предписанных Аллахом для каждого из этих народов. Мухаммад (мир ему и благословение) же был послан ко всем людям, джинам и ангелам, а значит, за ним должен следовать каждый.

    Однако человек со временем начал слабеть верой и забывать Творца, оставлять предписания религии, обязательную молитву (намаз )… А ведь Намаз (ас-салят) – эта опора религии ».

    Нередко человек готов чем угодно оправдать оставление намаза. Некоторые говорят: «Я никому не делаю плохое! » Но такого рода слова – всего лишь самообман. И этому есть несколько причин…

    Во-первых : Всевышний создал человека для поклонения Ему, ибо в Коране сказано: «И не создал Я джинов и людей кроме как для поклонения Мне ».

    Во-вторых : разве нельзя совместить несовершение греха и совершение молитвы? Стены без фундамента разве имеют нужную силу? Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то он опечалится и будет в убытке » (имам Ахмад, Тирмизи, ибн Маджах, Абу Давуд, Насаи). Если хорошенько подумать, то каждый мусульманин осознаёт в глубине души, что все благие деяния совершает ради Всевышнего, боясь Его наказания и надеясь на милость Его. А Тот, ради Которого мы делаем наши благие деяния, повелел нам поклоняться Ему, совершая пятикратную молитву.

    Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто оставил умышленно один намаз, встретит Всевышнего в гневе на него » (Баззар, Табарани). Ещё Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет греха тяжелее после многобожия, чем откладывание намаза… » (Табарани от Анаса, да будет доволен ими Аллах).

    В одном селе жил очень праведный человек, которого сатана никак не мог сбить. Однажды сатана пришёл в облике путника в гости к этому человеку. И вот когда наступало время намаза , сатана отвлекал этого праведника. В итоге получилось, что праведник, не совершив за день ни одного намаза, лёг в постель. В это время путник начал быстро собираться, чтобы уйти. Праведник спросил: «Куда же ты, друг? » Дьявол ответил ему: «Из-за одного ослушания Аллаха сатана был изгнан из Рая, а ты за целый день ослушался Аллаха пять раз, не совершив ни одного намаза, и я боюсь, что наказание, которое обрушится на тебя, коснётся и меня тоже » (из книги «Дуррату Насыхин»). Мы видим, насколько тяжким грехом является оставление намаза, что даже проклятый сатана убежал от того, кто пропускает молитву. Представить тяжело, что же будет с тем человеком, который всю свою жизнь не совершал намаз, хотя знал про обязательность его совершения.

    Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) после смертельного удара саблей идолопоклонником, когда немного пришёл в себя, сказал: «…нет доли из Ислама тому, кто не совершает намаз… » (имам Малик).

    Имам Аз-Захаби, да будет доволен им Аллах, сказал:

    «1. Если человека от намаза отвлекло имущество, то он будет воскрешён с Каруном (которому имущество вскружило голову и сбило с истины).

    2. Если человека от намаза отвлекло его правление, то он будет воскрешён с Фирауном (фараоном, который объявил себя богом).

    3. Если человека от намаза отвлекла ответственная работа и высокие должностные полномочия, то он будет воскрешён с Хаманом (подчинённый Фараона и надсмотрщик над рабочими, которые обжигали кирпичи).

    4. Если человека отвлекла от намаза торговля, то он будет воскрешён вместе с Убаю ибн Хальфом (торговцем и главой многобожников)» (Аль-Кабаир, 35 стр).

    Передаётся, что женщина из народа Бану Исраиль (Израильтяне) пришла к Мусе (мир ему) и сказала: «О Посланник Аллаха! Я совершила очень тяжкий грех, и я каюсь перед Аллахом. Попроси у Аллаха, чтобы Он простил меня и смилостивился ». Тогда Муса (мир ему) спросил: «Какой грех? » – и она ответила: «О Пророк Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, у меня родился ребёнок, которого я убила ». Пророк Муса (мир ему) крикнул: «Выходи отсюда, грешница, пока не обвалился огонь ада с небес и не сжёг нас из-за тебя! » Она в отчаянии ушла. В это время спустился ангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О Муса! Господь спрашивает тебя: почему ты выгнал покаявшуюся?! Разве ты не знаешь того, кто хуже неё?!» Муса (мир ему) сказал: «О Джабраил, кто же это?!» Ангел ответил: «Оставляющий молитву » (имам Аз-Захаби).

    Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда ребёнку исполнится семь лет, повелевайте ему совершать намаз, а когда исполнится десять лет, наказывайте ребёнка за пропуск намаза » (имам Ахмад, Абу Давуд и др.). Конечно, под наказанием не имеется в виду рукоприкладство, наносящее травмы и раны ребёнку. В чём же мудрость такого повеления Пророка (мир ему и благословение)? В том, чтобы ребёнок уже с детства, до наступления полового зрелости, понимал серьёзность и обязательность совершения намаза и привык к её совершению.

    Некоторые взрослые порой говорят: «Мои дети маленькие, мне жалко» или «они ещё не способны понять», – однако, когда нужно отправить того же ребёнка в магазин за хлебом или даже за сигаретами, родителям не бывает жалко и они не думают, что дети маленькие. Или когда дети ходят в компьютерные залы, разговаривают нецензурными словами, – оказывается, они даже очень понятливые. Не нужно обманывать самих себя!

    Ребёнок – это чистый подарок Аллаха, которого Он дал на сохранение и воспитание родителям, ещё один маленький раб Аллаха, за которого отвечают родители.

    Намаз является тем, что отличает мусульманина от немусульманина. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Разница между нами (мусульманами) и неверными – это намаз. Кто оставил намаз – стал неверным » (имам Ахмад, Тирмизи, Абу Давуд, Насаи, ибн Маджах). Есть хадис: «Разница между рабом (Аллаха) и неверным – оставление намаза » (имам Ахмад, имам Муслим и др.).

    Из-за большого количества таких хадисов у учёных появились разные мнения по вопросу впадания того, кто не совершает намаз, в куфр (неверие). Однако великие учёные, основатели мазхабов – имам Малик, имам Аш-Шафи, имам Абу Ханифа, а так же, по одному из более весомых мнений имама Ахмада – считают, что человек, не совершающий намаз, не впадает в куфр, но совершает тяжкий грех. Однако долгое время оставление намаза может привести человека в куфр.

    Как известно, на территории Российской Федерации в основном проживают последователи мазхабов имама Аш-Шафии и имама Абу Ханифы. Согласно их мазхабам, человек, не отрицающий обязательности намаза, но не совершающий его, не впадает в неверие, а становится грешником.

    Аллах милостив ко всем в этом мире, и к тем, кто по халатности не совершал молитву. Пусть обратятся они к Аллаху с просьбой о прощении и начнут совершать все намазы.

    Да поможет нам Аллах. Амин!

    Которые совершали намаз» (сура аль-Мудассир, 42-43).

    Всевышний Аллах также сказал:

    «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура «Марьям», 59-60).

    «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (сура «аль-Маун», 4-5).

    Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил:

    «Первое из деяний, за которое будет спрошен раб в Судный День – это его намаз. Если же его намаз будет в порядке, то он один из преуспевших, если же нет, то он один из потерпевших убыток» (ат-Тирмизи, 411).

    « Между нами и ними - обязательство совершения намаза. Тот же, кто оставил намаз, тот впал в куфр» (ат-Тирмизи, 2623).

    «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву» (аль-Бухари, 553).

    «Между рабом и многобожием – оставление молитвы» (Муслим, 82).

    «Тот, кто оставил молитву сознательно, тот лишился покровительства Аллаха» (Ахмад, 421/6).

    Также Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет доли тому, кто, будучи в Исламе, не совершает намаз».

    Передается от Абу Хурейры, что он сказал: «Сподвижники Пророка Мухаммада не считали куфром (неверие) оставление чего-либо из поклонения, кроме оставления намаза» (ат-Тирмизи, 2624, аль-Хаким, 7/1).

    Также Ибн Хазм сказал: «Нет греха после самого великого греха – несовершения намаза в предписанное время и убийства верующего не по праву».

    Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах» (аль-Бухари, 25).

    Также передается от Абу Саида, что однажды один человек сказал: «О, посланник Аллаха, побойся Аллаха!» На это Пророк (ﷺ) сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!» Тогда этот человек ушёл, а Халид бин аль-Валид сказал: «О, посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?». Пророк (ﷺ) сказал: «Нет, ибо, возможно, что он из тех, кто совершает намаз» (аль-Бухари, 4351).

    Также передается, что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто не будет соблюдать молитву, тот лишится нура (света), аргумента и спасения, и в Судный День будет вместе с Каруном, Фирауном, Гьаманом и Умеййей бин Халяфом» (Ахмад, 169/2).

    Все эти аяты и хадисы указывают нам на то, что оставление намаза является чуть ли не куфром (неверием), однако Пророк Мухаммад (ﷺ), обращаясь к Муазу, сказал: «Аллах запретил огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха» (аль-Бухари, 128).

    Отсюда следует, что тот, кто не совершил молитву в предписанное время, - совершил большой грех, а тот, кто не совершает молитву вообще, является одним из потерпевших убыток, который погряз в совершении большого греха.

    В то же время Всевышний Аллах сказал:

    «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (сура «аш-Шура», 10).

    «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (сура «ан-Ниса», 59).

    Если мы рассмотрим существующее разногласие в свете Корана и Сунны, то увидим, что оба эти источника указывают нам на то, что оставление молитвы является большим куфром (неверием), которое выводит человека из Ислама.

    Всевышний Аллах говорит в Коране: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба», 11).

    Также Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «М̀арьям», 59).

    «…кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (сура «Марьям», 60).

    В пятьдесят девятом аяте суры «Марьям» мы видим положение, касающееся тех, кто оставил молитву и последовал за своими страстями, а в шестидесятом аяте той же суры мы видим, что Аллах говорит: «…кроме тех, которые раскаялись и уверовали…» (сура «Марьям», 60).

    В аяте под номером пятьдесят девять суры «Марьям» Всевышний Аллах говорит, что те, кто оставил молитву и последовал за своими страстями, не являются верующими .

    В аяте суры «ат-Тауба» (см. выше) Всевышний Аллах устанавливает три условия для утверждения братства между верующими и многобожниками:

    - Раскаяние в совершении многобожия.
    - Совершение намаза.
    - Выплачивание закята.

    Отсюда следует, что если многобожники раскаются в совершении ширка, но не станут совершать молитву и выплачивать закят, они не будут нашими братьями по вере. Также если они станут совершать молитву, но не будут выплачивать закят, в такой ситуации они также не будут нашими братьями по вере. То есть братство в религии отрицается только тогда, когда человек выходит из религии полностью. Другими словами, братство в религии не отрицается посредством фусука (нечестия) или куфра дуна куфр (неверия, не выводящего из религии).

    В Сунне Пророка Мухаммада (ﷺ) также есть доказательства того, что оставление намаза является большим куфром, который выводит человека из Ислама. Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Поистине, между человеком и ширком с куфром – оставление намаза» (Муслим, 82).

    Также Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Между нами и ними - обязательство совершения намаза. Тот же, кто оставил намаз, впал в куфр» (ат-Тирмизи, 2623).

    В этом хадисе под куфром подразумевается куфр, который выводит человека из Ислама, так как Пророк (ﷺ) поставил молитву в качестве разделения между верующими и неверующими. Кто не будет выполнять эту обязанность (совершение молитвы), окажется среди неверующих.

    Пророк Мухаммад (ﷺ) сделал намаз границей, разделяющей между куфром и иманом, между верующими и неверующими. Граница же разделяет и отделяет одно от другого, и то, что является абсолютно разным, не может быть одним целым.

    Поистине, намаз является одним из столпов Ислама, и тот, кто не совершает намаз, разрушает этот столп своей религии.

    imanpress.com

  • 7197
  • 7 комментариев

    • 12 июня 2015, 17:34
    • +1

      Намаз - залог успеха на этом свете и причина спасения в последней жизни.

      Всевышний создал человека для поклонения Ему, ибо в Коране сказано: «И не создал Я джинов и людей кроме как для поклонения Мне» .

      «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Коран, 29/45).

      «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда. Скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз» (Коран, 70/19-23).

      «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Коран, 23/1-2).

      • 12 июня 2015, 17:39
      • +1

        Что Пророк (ﷺ) говорил о тех, кто оставил намаз без причины?

        «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)». Заступничество заступников не поможет им» (сура «Мудассир», аяты 40-48)

        В этих коранических аятах перечислены некоторые грехи, которые станут причиной для попадания человека в Преисподнюю. Раньше остальных назван грех оставления намаза без уважительной причины.

        Аллах Тааля благоволит: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «Марьям», 19:59).

        Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) также говорил о большом значении намаза:

        «Разница между иманом и неверием состоит в оставлении намаза» (Тирмизи, «Книга имана», 9).

        В день киямата намаз станет первым деянием, за которое будет спрошено у раба от имени Господа, а от имени Господних рабов у него спросят за пролитую им людскую кровь.

        Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) поведал следующее: «Первое, за что будет отчитываться раб в День воскресения, ‒ это намаз, и если он совершал его исправно, то дела у него пойдут хорошо, и он окажется в прибытке. Если же он не делал этого, то потеряет и окажется в убытке. Когда в его фарзах окажется какой-то недочет, мугущественный и славный Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у Моего раба дополнительные намазы и восполните ими недостаток в его обязательных намазах». Потом так же поступят с закятом и со всеми остальными деяниями» (Тирмизи, «Глава о времени намазов», 188).

        А в другом хадисе сказано: «Кто выполняет обязательные пять намазов, совершая тщательно омовение, и будет читать их вовремя, и как следует выполнит руку‘, и прочитает намаз с богобоязненностью, то для него есть обещание Аллаха, что Он его простит. А кто этого не соблюдает, для него обещания нет. Захочет ‒ Он простит его, захочет ‒ накажет» (Абу Дауд, «Глава о намазе», 9).

        Чтобы ангелы свидетельствовали в нашу пользу перед Господом, также необходимо совершать намаз: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитвы. После этого те ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах спрашивает их: «В каком положении оставили вы рабов Моих?» - хотя Он и знает о них лучше. Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились» (Бухари, «Книга о времени намазов», 16).

        В одном хадисе-кудси Всевышний Аллах возвестил: «Я сделал обязательным Моей умме пятикратный намаз. У себя Я записал завет (или обещание), что поселю в Раю того, кто совершает намаз вовремя и исправно. А тому, кто намеренно и без уважительной причины оставляет свой намаз, у Меня нет обещания» (Ибн Маджа, «О выстаивании намаза», № 1403).

        Поскольку намаз является очень важным обрядом поклонения, то для тех, кто не совершает намаз, может идти речь об опасности умереть, лишенным имана. Ведь оставление намаза предшествует ослаблению имана. А признак крепкого имана – это исполнение повелений нашей религии с желанием и удовольствием, не считая обряды поклонения тяжелым грузом. Недаром Аллах Тааля нам повелевает:«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (сура «Бакара», 2:45).

        А в хадис-шарифе сказано: «Как вы проживете, так и умрете. Как умрете, так и будете воскрешены!» (Муслим, «Книга Рая, описания благодати в нем и обитателей его», 83-84).

        Намаз в нашей религии настолько важный обряд, что его оставлению не дано разрешения ни в коем случае, кроме смерти или лишения разума. Поэтому для тех, кто не в состоянии читать намаз, полностью исполняя все его условия, разрешено совершать намаз соответственно своему положению. Так наша религия обеспечила все удобства для исполнения человеком этой религиозной обязанности. Например те, кто не находят воду для омовения, могут совершить таяммум (сура «Маида», 5:6), кто находится в состоянии войны, могут читать намаз в зависимости от боевой обстановки (сура «Ниса», 4:102), кто не может стоять на ногах, могут совершать намаз сидя, если и на это не хватит сил, то даже лежа, лишь посредством жестов (сура «Али Имран», 3:191).

        islam-today.ru

        • 12 июня 2015, 17:47
        • 0

          Почему принимаются не все наши дуа (молитвы)?

          Дуа является оружием му"мина (верующего). Му"мин разговаривает с Аллахом непосредственно через дуа. В дуа он просит Аллаха решить его проблемы или дать ему то, что хочет его сердце. Аллах слышит каждое дуа, произнесенное истинным верующим.

          Когда мы делаем дуа, оно принимается, и мы получаем то, что просили в дуа. Но иногда наши желания в дуа не исполняются, так в чем же причина? Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му"мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:

          Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
          Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
          Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.

          Таким образом, происходит одно из трех последствий, когда му"мин делает дуа Аллаху.

          В хадисах говорится, что не примутся дуа человека, который употребляет харамную пищу . Аналогично, если мы не делаем регулярно намаз, не постимся в Рамадан, не даем закят, наши дуа не будут приняты. Если мы нетерпеливы или не верим во время совершения дуа, то они и не будут приняты. Совершение грехов также может быть причиной непринятия наших дуа.

          Совершать дуа – большая добродетель, и Аллах любит тех верующих, которые делают дуа со слезами на глазах. Пророк (мир ему) сказал: «Нет ничего более дорогого для Аллаху, чем мольба к Нему».

          Аллах говорит в суре «Ахзаб» Корана: «Положитесь на Аллаха, если вы веруете» .

          Будучи верующими, мы всегда должны верить в то, что Аллах примет наши дуа. Мы также должны делать добрые дела и избегать харама, если желаем принятия наших дуа.

          Islam-today

          • Подобные приемы используются в методике известного доктора К.П.Бутейко. Есть также глубокий смысл в том, как после трапезы, совершив ду’а, в знак благодарности Всевышнему, мы проводим по лицу. Это движение способствует распределению по всему телу биоэнергии, начиная с головы. Учения некоторых физиологов и терапевтов, в своей сути, построены на этом принципе.

            Ислам в течение одиннадцати столетий оберегал наш народ. Обогащал его не только духовно, но и физически. Утро каждого правоверного начинается с простейшей водной процедуры, именуемой тахаратом, которая состоит из троекратного обтирания влажными руками головы с макушки, лобной части и от переносицы до подбородка. Медики признают ее полезной для всего организма гидропроцедурой. Малое омовение, намаз, перебирание четок позволяет сосредоточить внимание, успокоить нервы и преодолеть стресс, сдерживать эмоции.

            Ведь не случайно биотоки, совершающего намаз человека, исходят от его тела до одного метра. Подобное свободное биополе положительно сказывается на интеллекте, способствует развитию воли и милосердия. Именно поэтому в последнее время при лечении нервных и психических заболеваний в медицине применяются некоторые приемы ‘ибадата.

            Некоторые ученые как великое научное открытие преподносят искусственное голодание или уразу, в то время как она 15 веков является одним из главных пяти столпов ислама. Не говоря уже о том, что каноны Шариата с успехом применяются в борьбе с табакокурением и алкоголизмом.

            Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

    В суре «Ат-Тауба» после того, как было приказано наказать лицемеров на месте, говорится: «…Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». Также относительно неверующих говорится следующее: «Он не уверовал (в Книгу и в Пророка) и не совершал намаз». Если обратить внимание, в аятах после имана в качестве первого деяния, которое обязан совершать верующий, упоминается намаз. По данному вопросу имеется множество хадисов. Вот некоторые из них.

    Как приводится от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Тот, кто совершает намаз так же, как и мы (уверовал в совершаемый нами намаз и совершает его, как мы), и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Всевышнего Аллаха и под защитой Его посланника. Не предавайте же Аллаха (предавая тех, кто находится) под Его защитой». То есть не посягайте на их защиту, не трогайте их.

    Как приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Каждая вещь имеет свою суть. А сутью имана является намаз».

    От почтенного Али передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Намаз – это опора религии». Другими словами, кто совершает намаз должным образом в установленное время, тот поддерживает существование своей религии, а кто оставит его, тот разрушит свою религию.

    Как приводится от Убада Ибн Самита, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Всемогущий Аллах сделал обязательными (для своих рабов) пять намазов. И тот, кто совершал тщательно омовение (следуя сунне) и молился в установленное для намазов время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны (выполняя все основные элементы намаза), и соблюдал в намазах смирение (подготавливал свое сердце для намаза, отбрасывая все мирские заботы и пребывая в состоянии покоя), тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его. А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет».

    Во многих других хадисах намаз также упоминается в качестве самой очевидной особенности, отличающей верующего от неверующего. В одном хадисе, который был передан от Джабира Ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах!) в состоянии страха, наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, между человеком и ширком (приобщением к Всевышнему Аллаху сотоварищей), куфром (неверием во Всевышнего Аллаха) – оставление намаза». Другими словами, оставляя намазы, человек приближается к ширку и куфру, и при последнем вдохе его иман будет находиться в опасности.

    От Бурайды (да будет доволен им Аллах!) передается: «Различием между нами и ими является намаз. Следовательно, человек, оставивший намаз, подобен неверующим». Табиин Шакик ибн Абдиллах говорит следующее: «Сахабы почтенного Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) не считали оставление какого-либо поклонения, кроме намаза, неверием».

    Как видно из аятов и хадисов, намаз, будучи самым большим признаком нашей покорности перед Господом, также является главным критерием оценки религиозного направления человека. На самом деле, согласно мнению имама ханафитов по вопросам веры Имама Матуриди и его сторонников, в данном хадисе под оставлением намаза подразумевается оставление намаза с точки зрения веры. Другими словами, человек, не уверовавший в обязательность намаза, становится неверующим.
    Хукм оставления намаза:

    Все ученые единогласны во мнении о том, что намаз является обязательным для каждого благоразумного мусульманина, который достиг зрелости, очистился от менструации и послеродового кровотечения, не является умалишенным и бесчувственным. Намаз является поклонением, совершаемым телом, и ни в коем случае не признает представительства. Совершение намаза за другого человека является недействительным. Соблюдение поста за другого человека также является недействительным.

    Все ученые единогласны во мнении о том, что человек, отрицающий обязательность намаза, является неверующим, вероотступником. Потому что обязательность намаза четко установлена доказательствами Корана, сунны и иджмы. Человек, не совершающий намаз по причине лени и равнодушия, является грешником и нечестивцем. Но если этот человек только что принял Ислам и не находился среди мусульман, он не будет считаться грешником из-за не совершения намаза до тех пор, пока ему не сообщат, что намаз является обязательным, потому что на нем нет ответственности.

    Не совершение намаза станет причиной наказания в мирской и вечной жизни. О наказании в вечной жизни Всевышний Аллах говорит следующее: «В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз». «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно». «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам». Почтенный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто оставляет намаз преднамеренно, тот лишается защиты Аллаха и Его посланника». «Тщетными окажутся дела того, кто не совершил послеполуденный намаз». «Аллах запечатает сердце того, кто три раза (подряд) пропустит пятничный намаз без уважительной причины».

    То, что человек, совершающий намаз, является мусульманином, можно установить только по четырем признакам: совершение намаза в установленное для него время, совершение намаза с джамаатом, или своевременное произношение азана и совершение тилават сажды (поклон чтения Корана), когда читается какой-нибудь аят земного поклона.

    Человек, который не смог совершить намаз вовремя из-за своей забывчивости, лени или из-за того, что не смог проснуться, должен возместить пропущенный намаз. В хадисе говорится: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Согласно мнению большинства факихов, прежде всего, необходимо возместить намаз человеку, который пропустил намаз из-за своей лени без уважительной причины, как и из-за забывчивости и сна. Поскольку он не смог совершить намаз вовремя, он также должен покаяться перед Аллахом и попросить у него прощения. Если Всевышний Господь пожелает, то Он простит все грехи, кроме приобщения к Нему сотоварищей. Относительно такого прощения, который включает в себя и намаз, имеются различные догмы.

    В Священном Коране говорится: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». В одном хадисе, который приводится от Убады ибн Самита, говорится: «Кто должным образом совершал пятикратный намаз в установленное для намазов время, не пренебрегая ими, тот имеет от Всевышнего Аллаха обещание, что Он введет его в рай. А тот, кто не совершает намазы таким образом, не имеет обещания от Аллаха. Если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет».

    В одном хадисе, который приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), говорится: «Первым, за что будет спрошен раб в Судный день, является намаз. Если его намазы будут выполнены должным образом, он преуспеет во всем. В противном случае, ему будет сказано: «Посмотрите, есть ли у него намазы, совершенные добровольно? Если у него есть добровольные намазы, то они восполнят недостатки в обязательных намазах». Затем со всеми остальными его обязательными делами поступят также».

    Согласно этому, недостатки в обязательных намазах могут восполнить сунна намазы или другие добровольные намазы. Целью верующего должно быть совершение всех поклонений, не разделяя их на фард, ваджиб или сунну. Потому что, вместе с тем, что это является источником мирского покоя и духовного счастья, это также является самой большой подготовкой к вечной жизни.

    Islam-Today

    Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

    Слово «ас-солят» используется в арабском языке в значении мольбы о благе (дуа). Всевышний Аллах сказал (смысл): «Молись («солли») за них, ибо твои молитвы («солятака») – успокоение для них» (сура «Покаяние», аят 103). То есть проси Аллаха о прощении для них.

    В шариатской же терминологии слово «ас-солят» используется для специального свода формул и действий, который начинается с произнесения «Аллаху Акбар» («такбир») и заканчивается произнесением приветствия (таслимом). Этот свод действий (намаз) называется «ас-солят», потому как включает в себя обращения к Аллаху, составляющие большую его часть. Таким образом, из-за этих обращений, из которых частично состоит намаз, он и называется «ас-солят».

    Мудрость предписания намаза

    Намаз заключает в себе много мудростей и важный смысл, которые мы коротко изложим в следующих пунктах:

    1. Намаз напоминает человеку о его действительной сущности: он является творением Всевышнего Аллаха. Намаз не даёт человеку забыть об этом, так что каждый раз, когда занятость мирским и отношения с людьми отвлекают его от этой сущности, намаз вновь напоминает ему о Всевышнем.

    2. Намаз утверждает в душе человека понимание того, что у него нет другого помощника и дарителя благ, кроме Аллаха. Даже если человек видит вокруг себя многочисленные средства и предметы окружающего мира, которые на первый взгляд кажутся ему помогающими и дарующими блага, на самом деле это Аллах подчинил человеку всё вокруг. И каждый раз, когда он впадает в беспечность, предавшись благам этого мира, намаз напоминает ему, что за всем этим стоит Всевышний Аллах и только Он является Помогающим и Дарителем благ, Причиняющим вред и Приносящим пользу, Оживляющим и Умертвляющим.

    3. Человек использует намаз как время для покаяния, в которое он кается в совершённых грехах. Ведь человек подвержен многочисленным грехам, которые он совершает днём и ночью, которые он чувствует и которые не замечает. Намаз же, повторяющийся время от времени, является очищением от этих грехов и проступков. Посланник Аллаха разъяснил это в хадисе: «Пять (обязательных) намазов подобны полноводной реке, протекающей у двери вашего (дома), в которой он купается пять раз в день» . Аль-Хасан сказал: «Что же останется у человека после этого из грязи?»

    Под «грязью» в данном случае имеются в виду грехи. На это указывает версия хадиса, переданная Муслимом , в которой говорится: «…и это подобно пяти намазам, которыми Аллах стирает грехи».

    4. Намаз подпитывает убеждение мусульманина, веру во Всевышнего Аллаха в его сердце. Забавы мирской жизни и наущения шайтана способствуют тому, чтобы человек забывал об этом убеждении, даже если оно посажено в его сердце. Если же человек будет продолжать находиться в состоянии забывчивости, предаваясь страстям и похоти, проводя время в соответствующих компаниях, то забывчивость может привести к отречению и неверию. Это подобно дереву, от которого преградили воду. Оно увядает в течение определённого времени, и увядание приводит к смерти, которая превращает дерево в сухие дрова. Однако если мусульманин будет усерден в совершении намаза, последний станет подпиткой для его веры, и мирская жизнь со своими забавами не сможет ослабить веру в его сердце или убить её.

    История предписания намаза

    Намаз – одно из ранних предписаний Всевышнего Аллаха. Аллах говорит о пророке Исмаиле (мир ему) (смысл) : «Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (сура «Марьям», аят 55). Также намаз был частью религии Ибрахима (мир ему) , а затем и Мусы (мир ему) . Также Всевышний Аллах сказал словами Исы (мир ему) (смысл) : «…и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив» (сура «Марьям», аят 31).

    Когда был послан наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) , он совершал намаз в два раката – утром и вечером: «…и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром» (сура «Прощающий», аят 55).

    Обязательные намазы

    Это пять обязательных для каждого дееспособного мусульманина намазов: утренний («субх»), обеденный («зухр»), послеобеденный («аср»), вечерний («магриб») и ночной («’иша»).

    Доказательство на предписание обязательных намазов

    Предписание обязательных намазов установлено многочисленными аятами Книги Аллаха и многочисленными хадисами из Сунны Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) .

    Что касается Корана, то это слова Всевышнего Аллаха (смысл) : «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень!» (сура «Румы», аяты 17, 18). Ибн Аббас сказал: «Под словами «когда для вас наступает вечер» имеются в виду вечерний и ночной намазы; под словами «и когда наступает утро» – утренний намаз; под словами «после полудня» – послеобеденный намаз; под словами «и в полдень» – обеденный намаз».

    Всевышний Аллах также сказал (смысл) : «Воистину, намаз предписан верующим в определённое время» (сура «Женщины», аят 103). То есть совершение намаза ограничено специально отведёнными для него временными промежутками.

    Что касается Сунны, то одним из хадисов, указывающих на предписание обязательных намазов, является хадис о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил Муаза (да будет доволен им Аллах) в Йемен и сказал ему: «Призови их к свидетельству о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти намазов в течение дня и ночи…» (Аль-Бухари , Муслим).

    Также на предписанность обязательных намазов указывают слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) одному из бедуинов, который спросил его о том, что является обязательным для него из намазов: «Пять намазов в течение дня и ночи» . Бедуин спросил: «Должен ли я молиться помимо этого?» . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, кроме как добровольно» (Аль-Бухари, Муслим).

    Место намаза в религии

    Намаз является наиболее предпочтительным видом поклонения, совершаемым телом. Как-то один человек пришёл спросить Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о лучшем из дел, на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз» . Человек спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «После него – намаз» . Человек ещё раз спросил: «А что после него?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Намаз» , – три раза (Ибн Хиббан ).

    В сахихах Аль-Бухари и Муслима приводится хадис о том, что два намаза, исполняемые мусульманином полноценным образом, являются искуплением грехов, совершённых между ними. В хадисе, переданном Аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах стирает грехи посредством пяти (обязательных) намазов”».

    В версии, переданной Муслимом, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Для того, кто должным образом совершит омовение, как ему повелел Всевышний Аллах, предписанные намазы станут искуплением за совершённые между ними грехи”».

    Если же человек станет небрежным по отношению к намазу, откладывая и пропуская его, и будет проявлять постоянство в этом, это может привести его к неверию. Таким образом, намаз – это первая подпитка веры человека, как об этом уже было сказано ранее.

    Имам Ахмад передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пропускай намаз умышленно: тот, кто поступает таким образом, лишается договора с Аллахом и Его посланником» .

    Положение оставляющего намаз

    Человек может оставлять намаз либо по причине лени и небрежности, либо отрицая обязательность его совершения, либо проявляя к нему пренебрежение.

    Тот, кто оставляет намаз, отрицая его обязательность или же насмешливо к нему относясь, становится немусульманином, отступившим от ислама. Такого человека нельзя хоронить на мусульманском кладбище, поскольку он не является мусульманином.

    Если же человек оставляет намаз по причине лени, будучи при этом убеждённым в обязательности его совершения, то такой человек, согласно распространённому в Дагестане шафиитскому мазхабу, не выходит из ислама непосредственно по этой причине.

    Абу Дауд и другие передали от Убады ибн Самита : «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах предписал Своим рабам пять намазов. Того, кто придёт (к Нему) с ними, не сделав в них упущений и не принижая их важность, Аллах обязуется ввести в Рай. По отношению же к тому, кто не придёт с ними, у Аллаха нет никакого обещания: если Он захочет, то накажет его, а если захочет – введёт его в Рай”».

    Этот хадис указывает на то, что оставивший молитву не является немусульманином, потому что в таком случае он не мог бы подпадать под слова: «…а если захочет – введёт его в Рай». Таким образом, это было отнесено к оставившему намазу из-за лени. Данный вывод сделан из сопоставления различных доказательств по данному вопросу.

    Муслим и другие передают от Джабира , что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, между человеком и неверием с многобожием (находится) оставление намаза». Здесь оставление относят к оставлению намаза с отрицанием обязательности его совершения или с насмешкой и пренебрежением к намазу с умалением его значения.

    Согласно другому мнению правоведов, человек, не совершающий намаз из-за лени, выходит из ислама. И одним из доказательств является последний приведённый хадис.

    В любом случае намаз является столпом ислама, неисполнение которого является одним из самых больших грехов.

    (Данная статья подготовлена на основе распространённого в Дагестане труда по фикху (исламскому праву) шафиитского мазхаба «Аль-Фикху ль-манхаджи», соавтором которого является находившийся недавно в республике сирийский шейх Мустафа аль-Буга ) ]§[

    ✅ Первый довод
    Сказал Посланник Аллаха: «Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза» (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)
    Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: «Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир» см. «Адвауль баян», 4-311

    Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: «Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный» см. «Науакидуль иман аль коулия уаль амалия», 462
    ✅ Второй довод

    Сказал Посланник Аллаха: «Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром» (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)
    Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: «Воистину, местоимение «ими» возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы» «Торху ат-тасриб шарх ат такриб», 2-145
    Сказал шейх Усаймин: «Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас» см. «Шарх рияд ас-солихин», 1-68

    ✅ Третий довод
    Сказал Посланник Аллаха: «Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие» (Лялякаи, 1521, и назвал Альбани хадис достоверным.)
    Суть доказательства им такая же, как и у предыдущих хадисов.

    ✅ Четвертый довод

    Передали имамы Бухари, Муслим, и другие, что когда Посланник Аллаха внезапно нападал на селение, перед наступлением молитвы фаджр, если он слышал азан, то он воздерживался от нападения, а если не слышал, то внезапно нападал на них. (Бухари, 610, Муслим, 382, и другие)

    ✅ Пятый довод

    Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха, и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: «Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?» И ответил он: «Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей». Сказал Посланник Аллаха: «Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился» (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

    Сказал имам-саляф Ибн Абдуль Барр: «И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин» см. «Ат-Тамхид», 4-224
    Сказал имам Ибн аль Каййим: «И сделал Посланник Аллаха различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – «Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы» см. «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 36
    И в этом хадисе есть передатчик по имени Буср, и в нем есть разногласие, однако Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал его правдивым, и признал этот хадис достоверным шейх аль-Альбани, однако даже если предположить, что он недостоверен, то это далеко не единственный ясный довод в этом вопросе.

    ✅ Шестой довод
    Cказал Посланни Аллаха: «Для того, кто соблюдает молитву, она станет светом, доказательством и спасением от Огня в День Воскресения. А для того, кто не соблюдает ее, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения от Огня, и в День Воскресения он будет воскрешен вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убеем ибн Халяфом» (Дарими, 2721, Ибн Хиббан, 1467, Ахмад, 6576, Тахауи, 3181, Табарани 1767, хадис хасан)
    Сказал имам Ибн аль Каййим: «Воистину, он выделил их в упоминании лишь потому, что они из глав куфра. И в этом чудесная тонкость — то, что оставивший укреплять молитву делает это по четырем причинам – либо занимают его деньги, либо власть, либо высокое положение, либо торговля, и тот, кого от молитвы удерживает его богатство, то он будет с Каруном. Тот, кого удерживает от молитвы его власть, будет с Фараоном. Тот, кто оставляет молитву из-за своего высокого чина, будет с Хаманом. И тот, кого от молитвы удерживает его торговля, будет с Убеем ибн Халяфом». См. «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 33
    Некоторые имамы ответили на аргументацию этим хадисом тем, что он будет с ними не вечно, однако, а Аллах знает лучше, более верным является мнение Ибн аль Каййима, поскольку спасение от Огня в хадисе отрицается полностью, и пока нет доказательства, что это временное отрицание спасения, то не возможно отклонить хадис от очевидного смысла.
    Сказал имам Аш-Шанкыти: «И этот хадис – яснейшее доказательство на куфр оставившего молитву, поскольку отрицание света, доказательства, и спасения, и их бытие вместе с Фараоном, Хаманом, Каруном, и Убеем ибн Холяфом в День Воскресенья – яснейшее доказательство на куфр» см. «Адвауль баян», 4-313

    ✅ Седьмой довод
    Сказал Посланника Аллаха: «Головой всему является Ислам, его опора — молитва, а вершина его — джихад на пути Аллаха» (Тирмизи, 2616, Насаи, 11394, и другие, и шейх Альбани, имам Тирмизи, имам Ибн аль Каййим и другие назвали его достоверным)

    Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: «Не знаешь ли ты, что шалаш, когда упадет его опора – то упадет и сам шалаш, и не принесет пользы ни веревка, ни колышки, а когда стоит опора шалаша, то принесут ему пользу и веревка, и колышки?» см. «Рисаляту ас-соля» имама Ахмада, 16
    Сказал имам Ибн аль Каййим: «Суть доказательства в том, что воистину, Посланник Аллаха рассказал, что молитва в Исламе в статусе опоры, на которой держится шатер, и как падает шатер при падении опоры, также и уходит Ислам при уходе молитвы» См. «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 34

    ✅ Восьмой довод
    Сказал Посланник Аллаха: «Тот, кто молится нашу молитву, и обращается к нашей кибле, и ест зарезанное нами мясо – тот муслим, которому безопасность от Аллаха, и безопасность от Его Посланника, так не нарушайте же безопасность от Аллаха» (Бухари, 378, Ан-Насаи, 2030, и др)
    Сказал имам Ибн аль Каййим: «Суть доказательства будет с двух сторон. Первое: то что воистину он сделал его муслимом только при наличие этих трех, и не будет он муслимом без них. Второе: то, что воистину он, когда молится в сторону запада, не будет муслимом, до тех пор, пока не будет молиться в сторону киблы мусульман, так что же говорить, если он вообще оставит молитву?!» См. «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 35

    ✅ Девятый довод
    Сказал Посланник Аллаха: «Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии- это молитва» (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств)
    Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: «И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью» см.»Рисаляту ас-соля» имама Ахмада, 1-39

    ✅ Десятый довод
    Сказал Посланник Аллаха: «Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (Бухари, 136, Муслим, 246, и др.)
    Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: «Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду, и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка.., и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует» см. «Маджмуа аль фатауа», 35-10

    ✅ Одиннадцатый довод

    Сказал Посланник Аллаха: «Первое за что будет рассчитан раб в День Воскресения – это молитва, и если она была годной, то будут годными все его деяния, а если она была негодной, то будут негодными все его деяния» (Табарани, 1859, шейх Альбани признал достоверным)
    Пришло в другом варианте хадиса: «Если она будет годной, то он преуспел, а если негодной, то он потерпел неудачу и убыток» (Табарани, 3872, Тирмизи, 378, Ан-Насаи, 461, и другие, шейх Альбани признал сахих)
    Сказал имам Ибн аль Каййим: «Если бы принималось от оставившего молитву что-либо из благих дел, то не был бы он (назван) в числе потерпевших неудачу и убыток» См. «Ас-Соляту уа хукму тарикиха», 23

    ✅ Двенадцатый довод
    Хадис о заступничестве, где пришло среди рассказа о событиях Судного Дня: «..До тех пор, пока Аллах не захочет Милости тому, кому пожелает из Людей Огня, и прикажет ангелам вывести из Огня тех, кто поклонялся Аллаху, и не придавал ему ничего в соучастники, и выведут они их, и узнают их по следам от суджуда, и запретил Аллах Огню есть следы суджуда, и они выведут их из Огня, и узнают по следам суджуда, и всего сына Адама сьест Огонь, кроме следа от земного поклона, и выведут их из огня, и сгорели они.. и затем завершит Аллах суд между рабами» (Бухари, 764, Муслим, 267)

    И из этого хадиса ясно, что последний, кто выйдет из Огня по заступничеству – это люди со следами суджуда, делавшие молитву, а кто не совершал ее – останется в Огне навечно.
    Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия приведя часть этого хадиса: «И тот, кто не будет из людей суджуда Единственному достойному поклонения, Прощающему, Любящему, Обладателю Великого Трона – сьест его всего Огонь» (см. «Маджмуа аль фатауа», 35-117)

    ✅ Тринадцатый довод
    Аcар от Джабира Ибн Абдуллаха, когда было спрошено у него: «Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?», и он ответил: «Молитва». (См. «Тазыму кодри ас-соля», 893, и шейх Альбани признал, что иснад его – хасан)
    И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника «..во времена Посланника Аллаха» – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.
    Сказал аш-Шаукани: «Если говорит сподвижник:»делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то», то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» См. «Иршадуль фухуль», 1-165
    И невозможно такое, чтобы сподвижники во времена Посланниа Аллаха считали оставление молитвы куфром, а хукмом Шариата было отсутствие куфра, и Посланник Аллаха никак не поправил своих сахабов!

    Более того, это включает в себя единогласное мнение сподвижников, ведь если они считали так во время Посланника Аллаха, то тем более, после его смерти они не вводили никаких нововведений! И подкрепляют это другие асары от сподвижников, которые придут ниже, и то, что никто из сподвижников не противоречил в этом вопросе.
    И есть еще много доводов из Сунны, которыми аргументировали ученые, однако их указание на куфр оставившего молитву либо косвенное, либо его можно оспорить, поэтому мы не будем удлинять работу с этой стороны, и думаем, что уже приведенного будет вполне достаточно.